Железнодорожная коллекция
Сергей Вакуленко
Сергей Вакуленко
директор Института управления и информационных технологий МИИТа

Железнодорожная коллекция

Создание универсальной базы эскизов погрузки сократит сроки доставки продукции
Одной из причин, усложняющих отправку грузов железнодорожным транспортом, является необходимость разработки и согласования эскизов погрузки конкретной продукции как на платформах, так и в крытых вагонах и контейнерах.

Поскольку сделать это можно лишь с помощью специальных программных средств и обладая соответствующими навыками, то грузоотправители, как правило, обращаются к услугам сторонних организаций, специализирующихся на данном виде деятельности. Понятно, что одновременно растут и их расходы, ведь разработка документации требует выезда специалистов на место нахождения груза для его осмотра, обмера и фотографирования. Расценки за создание и согласование эскизов в настоящее время варьируются в пределах от 50 до 200 тыс. руб. в зависимости от сложности исполнения чертежа. Ведь выполнить эскиз погрузки не так-то просто. Вот, например, часть требований, предъявляемых к ним действующими в отрасли «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах»: «Изображение железнодорожного подвижного состава следует выполнять тонкими сплошными линиями, изображение груза – сплошными основными, элементы крепления – утолщёнными, габариты погрузки – тонкими штрихпунктирными линиями. Надписи должны быть выполнены разборчиво одним из допускаемых способов: чертёжным шрифтом, машинописью либо с использованием компьютерных редакторов. Высота шрифта – не менее 3,5 мм для машинописных и не менее 5 мм – для рукописных надписей. Изображение железнодорожного подвижного состава с размещённым на нём грузом выполняется, как правило, в масштабе 1:50 в трёх проекциях: главный вид, вид сверху, вид с торца (как правило, слева)». И так далее.

Подобные указания, написанные сложнейшим языком, приведены более чем на 10 страницах данного документа.

Кроме того, немало времени уходит на согласование чертежей с различными структурными подразделениями перевозчика. На практике отсутствие ответственных сотрудников ОАО «РЖД» (например, по причине командировки или отпуска) затягивает данную процедуру на неделю и более. Всё это удлиняет общий срок отправки груза по железной дороге, сказывается на конкурентоспособности и в конечном счёте на доходах компании.

Поскольку на автотранспорте с подобными трудностями клиентам сталкиваться не приходится, то выбор способа перевозки очень часто складывается в его пользу.

Так, по данным Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава, негабаритное оборудование иногда доставляют автомобильными тралами с Дальнего Востока на северо-запад России, причём даже по более высокой цене доставки, чем у железнодорожников. Видимо, для клиентов важнее сжатые сроки перевозки продукции, нежели затраты на её транспортировку.

К сожалению, подобная тенденция всё более активного перехода грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт в последнее время отмечается практически во всех регионах страны. Причём вызвано это не только высокими ставками на перевозку, но и неудобством работы с подразделениями перевозчика. Клиент требует более высокого уровня обслуживания, а для этого необходимо разрабатывать и внедрять в отрасли современные информационные технологии, позволяющие минимизировать время работы и заранее прогнозировать все детали доставки товара.

До сих пор основным нормативным документом, регламентирующим вопросы разработки эскизов погрузки, являются уже упомянутые «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», утверждённые приказом МПС РФ № ЦМ‑943 ещё в 2003 году. В нём отражены общие условия погрузки, а также лишь небольшая часть грузов, перевозимых по железным дорогам. Среди них есть, например, стрелочные переводы или диски колёсных пар, а также виды оборудования, уже не производящиеся нашей промышленностью.

На каждой дороге разрабатываются в соответствии с нормативным документом собственные условия погрузки, порой отличающиеся от правил, действующих на других дорогах в отношении аналогичных грузов. Существенным недостатком нынешнего порядка является необходимость согласования каждым грузоотправителем своего эскиза погрузки даже на продукцию, перевозка которой уже неоднократно осуществлялась другими клиентами на той же дороге и станции.

Для решения этой проблемы специалисты кафедры «Транспортный бизнес» Московского государственного университета путей сообщения предлагают создать универсальную базу эскизов размещения и крепления грузов (УБЭРКГ).

Все имеющиеся на сети железных дорог согласованные эскизы необходимо обобщить в зависимости от наименования и иных идентифицирующих признаков груза (модель, марка, производитель, габариты и пр.) и занести в единую автоматизированную базу данных, находящуюся в распоряжении ОАО «РЖД». Унификация имеющихся эскизов позволит выбрать лучшие из них с точки зрения безопасности перевозочного процесса. Предполагается, что на всех станциях сети железных дорог должны быть приняты единообразные и унифицированные схемы, а также условия погрузки и крепления грузов, не предусмотренных действующими техническими условиями.

При этом мы предлагаем следующий порядок взаимодействия грузоотправителей и ОАО «РЖД»: клиенты при согласовании перевозки грузов, не предусмотренных техническими условиями, в отношении которых требуется разработка эскизов, обращаются к перевозчику, указывая основные отличительные особенности груза – наименование, модель, габаритные размеры. Перевозчик из УБЭРКГ подбирает эскиз на указанный груз с привязкой к типу и модели заявленного для перевозки типа подвижного состава.

Затем грузоотправитель осуществляет погрузку и крепление продукции в соответствии с выданным ему автоматизированным способом эскизом. Вся указанная операция по подбору эскиза при использовании программных средств может занять всего несколько минут. Работать с универсальной базой смогут и сами грузоотправители при подключении автоматизированного рабочего места клиента к УБЭРКГ по аналогии с подключением рабочих мест внешних пользователей к системе ЭТРАН.

Создание универсальной базы эскизов погрузки ­упростит процесс перевозки в основном грузов второго и третьего тарифных классов, так как именно они, являясь готовыми изделиями, перевозимыми не навалом и не ­насыпью, предполагают наличие утверждённых чертежей по­грузки.

К преимуществам УБЭРКГ, помимо существенного облегчения работы клиентам и унификации всех эскизов, можно отнести и ­возможность использования данной системы в международных сообщениях при приёме грузов с территории иных железнодорожных администраций, в том числе другой колеи.

Тем самым повысится качество обслуживания при доставке продукции железнодорожным транспортом, что будет способствовать повышению устойчивости ОАО «РЖД» на рынке, росту доходности, недопущению дальнейшего ухода грузов, перевозимых на особых условиях, на автомобильный транспорт.

Считаю, что для эффективной реализации проекта по внедрению в опытную эксплуатацию УБЭРКГ необходимо привлечь к этой работе технологов Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД». В свою очередь, члены Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава, другие грузовладельцы и экспедиторские компании уже выразили заинтересованность в разработке и использовании универсальной базы эскизов размещения и крепления грузов.
Правильный выбор

Болельщики нуждаются в городских электричках

Рубрики: Перевозки
Волгоградская электричка

В городе развиваются интермодальные перевозки

Рубрики: Перевозки
Фигурное катание

МЦК и центральные диаметры как спасение от пробок

Рубрики: Перевозки
Связи в Сити
Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС,

Транспорт большого города зависит от развития территорий

Рубрики: Перевозки
Пункт назначения

Куда время заставляет двигаться железную дорогу

Рубрики: Перевозки

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем
Д. О’Коннор, А. Макдермотт
«Искусство системного мышления: необходимые знания о системах и творческом подходе к решению проблем». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Модель «5F» – Геометрия команды, создающая энергию. Краткое руководство к действию для лидеров
Максим Долгов
«Модель «5F» – Геометрия команды, создающая энергию. Краткое руководство к действию для лидеров». Издательство ИП М.В. Долгов 2019 год
Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем
Фил Барден
«Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100