Грузовые разработки

Грузовые разработки


ЭП-20-ОЛИМП
– машина пятого поколения производства Новочеркасского электровозостроительного завода. Способна разгоняться до 200 км/ч. Особенностью локомотива является его предназначение. Машина специально создана для курсирования на олимпийских маршрутах. «Олимп» станет основным электровозом Олимпиады в Сочи. 40-41 Обзор техники.jpg

Локомотив примечателен хорошими техническими и экономи­ческими показателями. Вес ма­шины не превышает 130 тонн, а мощность – не менее 7200 кВт. Максимальная сила тяги при старте – почти 450 кН. Он оборудован тяговым асинхронным электроприводом с индивидуальными инверторами напряжения (поосное регулирование). Модульная кабина управления с климат-контролем соответствует всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности. Кабина машиниста оборудована микропроцессорной системой управления, диагностики и безопасности движения. Локомотивы оборудуются индивидуальными тормозными блоками с автоматическим стояночным тормозом.

Планируется, что подобная модель будет эксплуатироваться не только на олимпийских объектах, но и на маршрутах Москва – Адлер (через Белгород и Харьков), Москва – Хельсинки, Москва – Киев, Москва – Харьков – Симферополь. После электрификации участка Ртищево – Кочетовка, которую планируется начать в этом году, эксплуатация модели начнётся на маршруте Москва – Саратов. Первый локомотив этой серии в условиях реальной эксплуатации привёл в Москву пассажирский состав в декабре прошлого года. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, на Ленинградском вокзале завершилась пробная поездка первого российского скоростного локомотива пятого поколения. «Считаю, достигнут высший уровень мирового локомотивостроения», – заключил тогда главный инженер компании.


Трёхсекционный тепловоз 3ТЭ116У

Опытный образец локомотива, по словам его разработчиков из ПАО «Луганск­тепловоз», входящего в ЗАО «Трансмашхолдинг», должны изготовить в текущем году. Ориентировочно, если не возникнет никаких непредвиденных ситуаций, машина сойдёт с конвейера уже весной. Основное предназначение 3ТЭ116У – обеспечивать потребность в тяге на полигонах Приволжской и Восточно-Сибирской железных дорог. В последние годы здесь возникла шш.jpgнеобходимость в подвижном составе с повышенными тяговыми показателями.

Разработчики считают, что новый локомотив сумеет перевозить в кривых и на подъёмах составы массой более 9 тыс. тонн (против чуть более 6 тыс. у 2ТЭ116У). Основными отличиями 3ТЭ116У будет наличие бустерной (средней) секции, в которой вместо кабины управления расположат отсек с пультом управления для проведения реостатных испытаний и маневровой работы на деповских путях. Определённые изменения обещает претерпеть и техническая оснащённость кабины машиниста. Так, на стадии разработки находится новая система управления МСУ-ТП. Вносится ряд улучшений в конструкцию узлов, систем тепловоза. Поставлена задача по производству машин как в трёх-, так и в двухсекционном исполнении.




Хоппер модели 19-970-01


Производителем вагона является Стахановский вагоностроительный завод. Специализация модели – перевозка насыпью зерна и других легковесных порошковидных и гранулированных материалов с удельным весом 0,7–0,75 г/­см³, тре­бующих защиты от атмосферных осадков и с разгрузкой в межрельсовое пространство. Вагон предназначен для эксплуатации по всей сети железных дорог колеи 1520 мм. 4шш0-41 Обзор техники.jpg

Вагон-хоппер состоит из цельнометаллического сварного кузова с бункерами, оборудован ручными механизмами открывания-закрывания крышек разгрузочных люков. Конструктивной особенностью кузова является обеспечение полной выгрузки перевозимых материалов, подверженных слёживанию и сводообразованию. К его преимуществам можно отнести двухуровневую систему защиты, которая не допускает самопроизвольного открывания разгрузочных люков.

Нормативный срок службы вагона-хоппера для зерна – 30 лет.
При нанесении внутреннего защитного покрытия его можно использовать для перевозок минеральных удобрений. Однако производитель убеждён, что данные модели вагонов будут востребованы среди предприятий химической отрасли, в частности производителей карбамида. Портфель заказов на данную модель находится в стадии формирования.



Цистерны модели 15-558С-03


Производителем цистерны является ОАО «Уралкриомаш». Все сертификационные испытания уже пройдены.
Как отмечают на предприятии, вагон-цистерна 15-558С-03 предназначен для перевозки жидкого кислорода и представляет собой модель нового поколения в линейке криогенных цистерн нижнетагильского предприятия. На сегодняшний день изготовлено два опытных образца.

Заказчиком модели выступило Федеральное космическое агентство (Роскосмос). Её особенностью, если сравнить с предыдущей моделью 15-558С-01, является то, что разрабатывалась она под конкретные требования. Главным условием 40-4шш1 Обзор техники.jpgстало увеличение объёма перевозимого груза. При этом необходимо было соблюсти железнодорожные габариты и применить базовую платформу производства «Уралвагонзавода» – железнодорожную платформу с двухосными тележками модели 18-100.

В результате объём перевозимого груза был увеличен на 5 м³, до 49,1 м³. Диаметр внутреннего сосуда достиг 2600 мм (в прошлой модели – 2200 мм), а наружной оболочки – 3200 мм. Между сосудом и наружной оболочкой проложили волокнисто-вакуумную изоляцию. Кардинально изменилась конструкция арматурного отсека, где располагаются элементы управления: слива, залива, газификации продукта. Для повышения безопасности перевозок установлены защитные экраны. В дальнейшем, как рассчитывают на предприятии, потребность в данных моделях будет расти с учётом программы развития космодрома Восточный.

В цистернах для перевозки жидкого кислорода можно транспортировать и другие жидкие газы: аргон, азот. Помимо космической отрасли, они востребованы в металлургическом производстве, а также у частных компаний, торгующих продуктами разделения воздуха.

Цистерны модели 15-588-01

Предназначена для транспортировки сжиженных углеводородных газов. Её производителем стало ОАО «Уралкриомаш», входящее в корпорацию «Уралвагонзавод». Как отмечают разработчики, в такой цистерне можно перевозить пропан, бутан и различные пропано-бутановые смеси.

Непосредственная разработка цистерны проходила в Уральском конструкторском бюро вагоностроения – подразделении головного предприятия корпорации, а изготовление и сертификацию взял на себя «Уралкриомаш». Цистерна установлена на железнодорожной платформе с двухосными тележками модели 18-100, которую производит «Уралвагонзавод». На данный момент заказчиком выступает «дочка» корпорации – транспортная компания «УВЗ-логистик», специализация которой – перевозки углеводородного сырья. 40-4ее1 Обзор техники.jpg

Впрочем, имеются «на прицеле» и другие перспективные клиенты. Дело в том, что спрос на подобные тележки очень высок – порядка 15 тыс. единиц в год. Такая востребованность объясняется двумя факторами. Во-первых, отечественный подвижной состав подобного класса сильно устарел: под списание подходит 30–40% парка. Во-вторых, в России и СНГ увеличивается добыча нефти, газа и продуктов их переработки, а значит, растёт потребность в их перевозке.

Благодаря увеличенному объёму котла, повышенной грузоподъёмности и другим параметрам цистерна 15-588-01 имеет ряд преимуществ в сравнении с аналогами. Сейчас два опытных образца новой модели находятся на стадии серти­фикации.


Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100