Кадры на будущее

Кадры на будущее

Отраслевые вузы подготовят специалистов для ВСМ
Правительство РФ этим летом утвердило распоряжение о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Предполагается, что она будет полностью запущена в 2028 году. Эксплуатировать магистраль будут инженеры новой формации – профессионалы, обладающие не только качественными тех­ническими знаниями, но и цифровыми навыками. Предвосхищая кадровый запрос отрасли, транспортные учебные
Фото: РУТ (МИИТ)
заведения заблаговременно начали вести подготовку таких специалистов.

Проект ВСМ призван дать толчок развитию не только железнодорожной отрасли, но и системе транспортного образования: необходимо подготовить специалистов в сфере безопасности и эффективности высокоскоростного движения. Эту задачу в настоящее время решают отраслевые вузы.

9.jpg
Фото: РУТ (МИИТ)
Академия скорости

В целях реализации продвинутого обучения в сфере высокоскоростного движения в этом году на базе Российского университета транспорта (МИИТ) создана передовая инженерная школа (ПИШ) «Академия ВСМ». Там разработаны следующие образовательные программы: «Инжиниринг подвижного состава ВСМ», «Цифровое проектирование и эксплуатация инфраструктуры ВСМ», «Радиотехнические системы на железнодорожном транспорте», «Управление инфраструктурой высокоскоростных магистралей».

В текущую приёмную кампанию в ПИШ по итогам конкурсного отбора поступили 50 лучших студентов 3-го курса из железнодорожных вузов России (из Москвы, Ростова-на-Дону, Самары, Екатеринбурга и Омска). Все они зачислены на 4-й курс путём перевода.

«Важно дать студентам широкий спектр возможностей для того, чтобы они стали лучшими специалистами в отрасли. Для этого будет организовано много практических занятий, погружений в реальные задачи строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург, студенты ПИШ будут интегрированы в различные этапы проекта. Главная задача – максимально погрузиться в материал и образовательные мероприятия. Проявляйте себя, вкладывайтесь в своё инженерное образование, учитесь работать в команде, конкурируйте – и тогда вас ждёт успешное будущее», – обратился к студентам директор передовой инженерной школы «Академия ВСМ» РУТ (МИИТ) Олег Покусаев в ходе недавнего Дня студента ПИШ.

С началом учебного года студентов поздравил заместитель министра транспорта РФ Алексей Шило. Он 2 сентября осмотрел образовательные пространства ПИШ, оборудованные интерактивными и программными комплексами, предназначенными для научных исследований и разработки новых решений в области высокоскоростных железнодорожных магистралей. Так, например, слушатели программы «Цифровое проектирование и эксплуатация инфраструктуры ВСМ» будут осваивать технологии управления инфраструктурой и создавать цифровые модели магистралей в рамках инженерных проектов, а студенты программы «Инжиниринг подвижного состава для ВСМ» займутся цифровыми двойниками узлов систем тягового подвижного состава, станут проверять инженерные решения и оптимизировать параметры конструкции по системе оценки качества.

Ядром обучения в ПИШ выступает принцип «перевёрнутого учебного плана», что обеспечивает расширение возможностей студентов и сотрудников для самореализации и развития талантов. Важное место в учебном процессе займёт проектная работа: при поддержке отраслевых компаний студенты будут решать актуальные задачи в сфере транспорта. Так, в числе научных направлений ПИШ – применение беспилотных авиационных систем при проектировании, строительстве и эксплуатации ВСМ; разработка систем сервисного обслуживания пассажиров на ВСМ; применение радио- и телекоммуникационных систем передачи данных; технологическая и техническая интеграция ВСМ в транспортные системы агломераций; сопровождение разработки элементов инфраструктуры и высокоскоростного подвижного состава; применение радиоканальных систем интервального регулирования и управления движением поездов. Также студентам предложат создать опытный образец железнодорожного измерительного комплекса по определению координатных параметров инженерной цифровой модели пути ВСМ и цифровых двойников элементов инфраструктуры ВСМ.

В новом учебном году для слушателей ПИШ будут организованы открытые лекции ведущих экспертов в области высокоскоростных железнодорожных магистралей и экскурсии на отраслевые предприятия.

Шило_10.jpg

Фото: РУТ (МИИТ)

Цифровые пространства ВСМ

Подготовкой кадров для ВСМ занимается и Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС). В этом году на базе вуза создан Институт транспортного машиностроения. В первую очередь он ориентирован на кадровое и научное обеспечение строительства высокоскоростных магистралей. Обучение реализуется по специальности «инжиниринг и информационные технологии в транспортном машиностроении» (направление подготовки «Мехатроника и робото­техника»). В перспективе число профилей и специализаций расширится.

В состав института входят лаборатории и научно-исследовательские центры. Новое подразделение вуза призвано стать экспериментальной площадкой и базой для апробации научных инноваций и реализации современных технологий обучения, основой конгломерата научно-исследовательской деятельности и профессионального образования в регионе. «Институт имеет все шансы стать главной образовательной и научно-производственной площадкой Уральского региона, способной утолить кадровый голод предприятий транспортного машиностроения, в том числе в сфере ВСМ», – отметил ректор УрГУПСа Александр Галкин.

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в ближайшее время намерен создать учебный цифровой центр диспетчерского управления высокоскоростным движением с виртуальной моделью будущей ВСМ Москва – Санкт-Петербург для опережающей подготовки кадров. В вузе также разработаны новые дополнительные профессиональные программы «Проектирование, строительство и эксплуатация железнодорожного пути высокоскоростных магистралей» (по специальности «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей») и «Организация скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов» (по специальности «эксплуатация железных дорог»).

Юлия Антич
Инженерное начало
Ольга Проневич, руководитель образовательных программ Высшей инженерной школы Российского университета транспорта (МИИТ),

Студенты подготовили IT-проекты для ОАО «РЖД»

Рубрики: Образование
Связанные сетью

Отраслевые вузы развивают квантовые коммуникации

Рубрики: Образование
Дорогу осилит идущий

Отраслевые педагоги повышают уровень ИИ-компетенций

Рубрики: Образование
Битва проектов

Студенты транспортных вузов предложили идеи для отрасли

Рубрики: Образование
Колыбель стартапов

Студенты осваивают навыки технологического предпринимательства

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности
Максим Дорофеев
«Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», серия «МИФ Бизнес» 2023 год
Договориться можно обо всём. Как добиваться максимума в любых переговорах
Гэвин Кеннеди
«Договориться можно обо всём. Как добиваться максимума в любых переговорах». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru