Предиктивная аналитика
Алла Кравчук
Алла Кравчук
эксперт Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»

Предиктивная аналитика

В РЖД используют инновации в нормировании труда
Новые вызовы стали стимулом для ускорения развития компаний и поиска нестандартных решений. Инновационные технологии захватывают всё больше сфер повседневной жизни, а скорость их развития и внедрения продолжает возрастать. Наряду с технологическими появляется немало маркетинговых и организационных инноваций. Учитывая, что в условиях цифровой трансформации экономики интеллектуальный труд претерпевает существенные изменения, одной из значимых организационных инноваций является его комплексное нормирование, которое активно применяется в ОАО «РЖД».


Баланс времени

Для определения оптимальной численности работников интеллектуального труда в подразделениях ОАО «РЖД» в 2019 году Центром организации труда и проектирования экономических нормативов (ЦОТЭН) на основании лучших мировых практик с учётом применения процессного подхода была разработана уникальная методика определения баланса рабочего времени административно-управленческого штата.

Новый метод нормирования был впервые апробирован на работниках цифрового блока компании, в департаментах правового обеспечения, корпоративного имущества и безопасности движения. Результат его применения показал свою эффективность. Руководители компании получили исключительную возможность сбалансированно выстраивать рабочий процесс и устанавливать оптимальную численность работников интеллектуального труда в условиях постоянного роста проектной активности.

Учитывая положительный опыт, Центром инновационного развития ОАО «РЖД» (ЦИР) было принято решение о проведении совместно с ЦОТЭНом анализа использования трудовых ресурсов и разработке нормативного документа по труду с применением нового метода.

Подчеркну, что при оценке баланса рабочего времени с применением процессного подхода используются факторное нормирование и достаточно большой объём данных с привлечением человеческих ресурсов. Поэтому была сформирована рабочая группа экспертов из работников ЦИРа и ЦОТЭНа и намечен план работы.


Оценка затрат

Отправным моментом начала работы экспертов стала разработка и утверждение исчерпывающего и максимально детализированного перечня основных, вспомогательных и обеспечивающих бизнес-процессов ЦИРа.

Экспертами ЦОТЭНа в тесной коммуникации с коллегами из ЦИРа были определены критерии комплексной оценки измерителей трудозатрат на бизнес-процессы, их количественного учёта в автоматизированных системах и формах статистической отчётности.

Главным этапом в работе по оценке баланса рабочего времени стало определение трудозатрат на выполнение каждой операции. При их формировании определялись и оценивались все значимые критерии, влияющие на эффективное выполнение работы, выявлялись узкие места в организации труда. Например, отсутствие структурного планирования организации работы могло повлечь за собой необоснованные потери рабочего времени не только специалиста, но и руководителя.


Опросные листы

Определение трудозатрат на выполнение каждой операции производилось экспертным методом с заполнением опросных листов. Также использовались другие инструменты: проведение контрольных замеров, хронометражные наблюдения за деятельностью работников ЦИРа при выполнении однотипных задач и микроэлементарное нормирование.

Благодаря высокой квалификации экспертов и слаженной командной работе в январе 2024 года был утверждён нормативный документ по труду – «Нормативы трудоёмкости работников Центра инновационного развития».

Он даёт возможность планировать будущие штатные изменения при внедрении новых технологий и изменении объёмов работы, своевременно выявлять резервы для повышения производительности труда, исключать необоснованные потери времени и дублирование обязанностей, рационально распределять загрузку работников, оценивать вклад каждого исполнителя.

Синергия классических и инновационных методов нормирования позволила не только объективно устанавливать зависимость численности работников от фактических объёмов работ, но и комплексно анализировать функции, выполняемые работниками нормируемой бизнес-единицы.

Учитывая, что внедрение инноваций в процессы управления всё больше рассматривается как один из эффективных способов поддержания высоких темпов развития и уровня доходности, успешный опыт в нормировании интеллектуального труда позволил оценить трудозатраты административно-управленческого персонала ещё одного филиала компании.

На сегодняшний день около половины административно-управленческого штата работников компании охвачены нормированием, а положительная тенденция инициатив в разработке нормативных документов по труду для работников данной категории говорит о том, что новый метод нормирования является значимым инструментом для выполнения ключевых задач, стоящих перед ОАО «РЖД», в том числе в вопросах повышения эффективности труда персонала.
Карьерный лифт

Железнодорожники стали финалистами конкурса управленцев

Рубрики: Кадры
База для жизни

РЖД развивают социальную инфраструктуру на Восточном полигоне

Рубрики: Кадры
Переход на новый уровень

В Дирекции тяги продолжает развиваться система наставничества

Рубрики: Кадры
Семейное счастье

РЖД укрепляют и сохраняют традиции

Рубрики: Кадры
Для людей есть дело

РЖД выступают на рынке труда широким фронтом

Рубрики: Кадры

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru