Задание на десятилетие

Задание на десятилетие

На IV Железнодорожном съезде определены приоритетные проекты
На состоявшемся в Москве 15 декабря IV Железнодорожном съезде перед отраслью и компанией были поставлены глобальные задачи до 2030 года. Объём инвестиций компании составит рекордные 11 трлн руб.
«Сегодня Россия реализует масштабную повестку развития, укрепляет свой суверенитет, создаёт новые возможности для роста экономики и расширения межрегиональных связей, для формирования глобального конкурентоспособного рынка транспортных услуг, коридоров», – отметил на пленарной сессии съезда «Железные дороги – будущему страны» президент России Владимир Путин.

Он подчеркнул, что железнодорожный транспорт играет важнейшую стратегическую роль в экономике страны: ежегодно поездами перевозится более 1 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. «Железные дороги – важнейшая часть транспортной системы России. Их устойчивая, надёжная работа на внутреннем рынке и в сфере международных перевозок во многом определяет динамику развития всей нашей страны, качество национальной экономики, её глобальную конкурентоспособность», – сказал президент РФ.

За шесть лет, прошедших с III Железнодорожного съезда, объём транспортной работы увеличен на 11%, он превысил 3,5 трлн приведённых тонно-километров. За это время провозная способность Восточного полигона увеличена в полтора раза, сказал глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Инвестиции в развитие Восточного полигона год от года росли практически вдвое и достигли в 2023 году рекордной цифры в 250 млрд руб. Также в полтора раза она выросла на подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна.

В грузовой и коммерческой работе за последние шесть лет практически полностью были изменены принципы взаимодействия с грузоотправителями. Бесконтактные цифровые услуги уверенно стали главным инструментом совместной работы. Компания сделала акцент на адресную работу, максимально адаптировала свои услуги для владельцев небольших партий грузов.
«Несмотря на пандемию и постковидное замедление мировой экономики, по ряду сегментов грузовых перевозок достигнуты значимые результаты.

По итогам 2023 года погрузка в восточном направлении к 2017 году вырастет на 15%, до рекордных 290 млн тонн. Превышены практически все исторические показатели. На новый уровень вышли контейнерные перевозки. За последние шесть лет ежегодные темпы их прироста в четыре раза превышают темпы работы автотранспорта. Как результат, по итогам 2023 года объём контейнерных отправок во всех видах сообщений достигнет исторического максимума – 7,4 млн ДФЭ, что превысит уровень 2017 года почти в два раза», – сообщил Олег Белозёров.

За этот период инвестиции холдинга «РЖД» составили более 4,5 трлн руб. «Каждый рубль вложенных инвестиций – это заказы металлургам, строителям, производителям подвижного состава и работникам многих других отраслей», – отметил в ходе выступления на съезде первый вице-премьер Правительства РФ Андрей Белоусов.

Владимир Путин обозначил предстоящее десятилетие как десятилетие большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге, – проектов, значимых не только для России, но и для всей Евразии.

Так начинается масштабный проект по созданию сетей высокоскоростных железных дорог. «В качестве первого шага такой маршрут должен кардинально сократить время в пути между двумя крупнейшими агломерациями нашей страны – Москвой и Санкт-Петербургом. Затем такие трассы должны соединить столицу с братской Белоруссией, с Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, обеспечить доступность курортов Черноморского побережья – большую, лучшую доступность для наших граждан. И особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка», – сказал президент.

Планируется, что ВСМ пройдут по территориям, где живёт 80% населения страны.

По словам Владимира Путина, есть планы и проекты, которые позволят укрепить транспортно-логистический каркас всей Евразии, диверсифицировать потоки грузов за счёт более эффективных, надёжных и безопасных доставок. В их число входят три коридора с севера на юг в европейской части России, в Сибири и на Дальнем Востоке. Коридоры открывают возможность интегрировать отечественные железнодорожные транспортные маршруты с логистическими узлами на юге и юго-востоке Евразии.

Так, транспортный меридиан с севера на юг должен пройти через Урал и Сибирь. Его ключевые элементы – это модернизация центрального участка Транссиба, строительство Северного широтного хода и создание новой Северо-Сибирской железнодорожной магистрали.

Параллельно с зарубежными партнёрами идёт работа по формированию железнодорожных маршрутов из Центральной Сибири в южном направлении: в сторону Китая, Монголии, портов Индийского и Тихого океанов.

Ещё один коридор от Арктики на Юг планируется организовать на Дальнем Востоке. Его элементы также формируются: это железнодорожная ветка от БАМа в Якутию, мосты через Лену и Амур, Тихоокеанская железная дорога.
«В европейской части России мы развиваем МТК Север – Юг. На всём маршруте – от Мурманска до иранского Бендер-Аббаса – будет обеспечено бесшовное железнодорожное сообщение по широкой колее стандарта 1520. Доставка грузов из Мурманска в Мумбаи займёт около пятнадцати суток. По сравнению с традиционными маршрутами время в пути сократится в четыре раза», – сказал Владимир Путин.

Задача номер один для ОАО «РЖД» – развитие транспортной инфраструктуры.

Согласно утверждённым дорожным картам, провозная способность до 2030 года должна вырасти по Восточному полигону до 210 млн тонн (и 255 млн тонн по итогам 2032 года, с учётом реализации ряда проектов партнёрами-инвесторами); по Северо-Западу – 220 млн тонн в 2030 году (243 млн тонн по итогам 2033 года); по Азово-Черноморскому бассейну – до 152 млн тонн по итогам 2030 года (200 млн тонн по итогам 2034 года, с обеспечением прогнозируемого роста пассажирских перевозок). Такие цифры привёл в своём докладе генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

«ОАО «РЖД» будет настойчиво придерживаться политики опережающего проектирования. Работа компании по развитию международного транспортного коридора Север – Юг будет организована в соответствии с системными решениями рабочей группы правительства и утверждённой дорожной картой до 2030 года. Наша задача – в полной мере использовать его потенциал. Вместе с нашими партнёрами из Азербайджана, Казахстана, Туркменистана и Ирана обеспечим дополнительные логистические возможности коридора», – сообщил глава холдинга.

Задача номер два – обеспечение перевозки пассажиров и грузов, новации для клиентов.
«Важно находить баланс между грузовыми и пассажирскими перевозками. В текущем году правительство планирует вновь перейти к правилам недискриминационного доступа (ПНД). Необходимо улучшать сервисы для грузоотправителей и пассажиров, внедрять новые цифровые решения, которые повышают качество и безопасность транспортных услуг», – считает Андрей Белоусов.

Глава ОАО «РЖД» отметил в своём выступлении, что в долгосрочной перспективе развитие страны будет строиться на экономике предложения. Поэтому предложения по оказанию услуг будут неизменно носить предиктивный характер.

В пассажирском комплексе продолжится курс на скорость и комфорт. «Предстоит решить задачу создания нового поколения пригородного подвижного состава на автономной тяге со знаком качества «Сделано в России», – подчеркнул Олег Белозёров. Кроме того, будут вводиться дополнительные сервисы для пассжиров во время поездки.

В грузовых перевозках ограничения пропускной способности на основных направлениях и ПНД продолжительное время будут определять особенности работы с клиентами. По словам главы холдинга, новые сервисы будут ориентированы на предложение вариативных логистических схем и условий перевозок. «Цель одна – найти сбалансированное взаимовыгодное решение. Представляется, что в современных условиях действия всех участников логистической цепочки должны носить адаптивный характер», – подчеркнул он.

В будущем ОАО «РЖД» продолжит динамично переводить в статус основной ежедневной деятельности уникальные наработки последних лет в области организации движения и новые решения. «Предстоит подготовка всего локомотивного парка к этой работе, а также повышение его надёжности. Исходим из того, что новые технологии в перевозках – это один из самых действенных механизмов увеличения провозной способности инфраструктуры. Они должны дать дополнительный эффект порядка 7–10%», – сказал Олег Белозёров.

Задача номер три – развитие инноваций и формирование технологической независимости.
«Сегодня железные дороги России – это мощный высокотехнологичный комплекс. Один из флагманов нашей экономики по внедрению инноваций и цифровых решений. При этом упор делается именно на отечественные разработки, на использование российского программного продукта. РЖД также наш лидер в развитии квантовых коммуникаций. Это одна из сквозных технологий, где у России есть серьёзный научный и практический задел и возрастающие компетенции собственные. Уже создаётся магистральная квантовая сеть, которая на новом уровне обеспечит качество и безопасность коммуникаций, повысит скорость передачи данных, а значит, позволит укреплять связанность страны. Для России – самой огромной территории в мире – это абсолютно приоритетная задача. Создаётся база для бурного развития отраслей и услуг экономики больших данных – экономики будущего», – сказал Владимир Путин.

Говоря о развитии инновационных технологий, Олег Белозёров отметил: «Здесь акцент сделаю на управлении, точнее на необходимости динамичного перехода к управлению на основе данных. Мы с вами обладаем самым большим в стране объёмом информации – 39 петабайт. Чтобы всем было понятно, один петабайт – это десять в пятнадцатой степени (квадриллион) байт! По сути, предстоит формирование новой культуры управления, включая подготовку аналитиков по работе с большими данными. Это новое направление должно найти отражение и в организационной структуре цифрового блока холдинга».

Сергей Волков

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru