Физики и лирики

Физики и лирики

Инженерные и творческие вузы развивают своих студентов
Развитие у студентов soft skills, или «мягких навыков», – важная задача высшего образования. Сегодня её успешно решают не только классические, но и технические вузы, ведь креативность, умение нестандартно, творчески мыслить – это неотъемлемые качества и профессиональных инженеров. Развивая эту идею, образовательные учреждения разной направленности, в том числе транспортные, реализуют совместные проекты на стыке инженерии и искусства.

Освоение гуманитарных, технических и естественно-научных компетенций в рамках одной специализации – вектор развития российской высшей школы.

По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, разноплановое обучение способствует развитию креативного мышления студентов. «Определённый модуль, посвящённый изучению креативных дисциплин, должен быть в любой образовательной программе. Неважно, готовим мы медиков или инженеров, креатив подразумевается везде. Важно предоставить студенту возможность помимо базового образования получить креативные навыки, причём не обязательно в своём университете. Стоит предусмотреть возможность краткосрочных обменов студентов различных направлений, чтобы усилить их подготовку, например можно организовать летние школы для учащихся творческих специальностей на базе технических вузов и наоборот. Это будет усиливать молодёжь, повышать их конкурентоспособность на рынке труда», – подчеркнул Валерий Фальков.


Разностороннее развитие





Идею разностороннего развития студентов поддерживает и Минтранс, и отраслевые учебные заведения.

Минтранс ежегодно организует Международный творческий фестиваль студентов транспортных вузов «ТранспАрт». Его задача – поиск и поддержка талантливой молодёжи, развитие студенческих творческих коллективов, создание для обучающихся возможности творческой реализации, общения и обмена опытом. Конкурс включает ряд номинаций, в числе которых «Сценическое искусство», «Фотоискусство», «Изобразительное искусство», «Литературное творчество», «Студенческая журналистика», «Графический дизайн». За годы проведения фестиваля он стал знаковым событием для всех студентов-транспортников и превратился в настоящее студенческое движение. В прошлом году участниками «ТранспАрта» стали более 380 студентов из транспортных вузов России и Белоруссии.
«Фестиваль – это отличная возможность познакомиться с ребятами из других университетов, возможно, будущими коллегами. Для финалистов организованы различные творческие мастер-классы, также они могут пообщаться с руководителями транспортной отрасли», – рассказала начальник управления по молодёжной политике и воспитательной работе РУТ (МИИТ) Регина Назарова.


Транспортники и актёры

Чтобы студенты-железнодорожники получали современные креативные знания, транспортные вузы развивают сотрудничество с творческими. В частности, в начале октября этого года Российский университет транспорта (МИИТ) и Российский институт театрального искусства (ГИТИС) заключили соглашение о сотрудничестве в образовательной, научной и социально-культурной сферах. Подписи под документом поставили ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов и ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Стороны намерены создавать и развивать совместные проекты. Один из них – проектная школа ART&IT для студентов актёрских и технических специальностей.
«Проект создан на стыке двух отраслей – искусства и технологий. Это не только общение, обмен опытом и лучшими практиками между студентами, но также своего рода синтез инженерного и театрального подхода к развитию их креативного мышления, – подчеркнул Александр Климов. – Для современного инженера творческая, креативная часть, эмоциональный интеллект являются абсолютно необходимыми, потому что время узких специалистов миновало. Идея, которую мы совместно пытаемся реализовать, скрывает в себе серьёзный потенциал. Современный специалист в любой отрасли должен быть многогранно развит».

С 7 по 11 октября в Подмосковье на базе парк-отеля «Покровское» 48 студентов второго и третьего курсов РУТ (МИИТ) и ГИТИСа прошли совместное обучение. Будущие инженеры развивали навыки публичного выступления и учились находить творческий подход к решению технических задач. Студенты-актёры обучались работе с цифровыми инструментами визуализации и погружались в инженерную среду проектирования и создания IT-продуктов.

Перед слушателями в качестве лекторов выступили сотрудники обоих университетов. Так, преподаватели РУТ (МИИТ) провели мастер-классы по разработке веб-продуктов и работе с VR-технологиями, а педагоги ГИТИСа познакомили студентов-инженеров с азами актёрского мастерства, сценической речи и сценического движения. Помимо этого, для них были проведены лекции по истории культуры и действенному анализу пьесы.
«Для ГИТИСа совместная с РУТ (МИИТ) школа – дело новое, незнакомое и по совокупности причин безусловно интересное. В содержательной части вроде бы что-то из области допобразования, а по существу те несколько дней, которые наши студенты и наши преподаватели провели под одной крышей, стали источником вдохновения для каждого из участников ART&IT. Мы будем счастливы, если кто-то из участников в  перспективе придумает что-то новое в области театра или решительно двинет инженерную мысль», – отметил Григорий Заславский.

Также студенты выполняли проекты на стыке инженерного и театрального искусства – итогом их работы стали сценические постановки и цифровые портфолио с продвинутым визуальным контентом. Как отметила одна из слушательниц школы, студентка РУТ (МИИТ) Маргарита Сельдякова, пересечение творческих и научных взглядов позволило участникам предложить свежие, интересные идеи.
«Творческие люди способны взглянуть под другим углом на ситуацию и презентовать что-то гениальное. Моя команда работала над проблемой психологической нестабильности актёра. Мы разработали тренинг, который поможет группе быть более сплочённой и слышать друг друга, что в итоге приведёт к повышению психологической стабильности. Мне кажется, такие проекты – это как раз шаг в будущее», – рассказала она.

Свои итоговые работы студенты презентовали в формате питч-сессии. Лучшие проекты получат поддержку со стороны руководства учебных заведений.
«Сама идея встретиться студентам двух совершенно разных вузов довольно креативная и революционная. Конечно, в течение двух недель невозможно создать реальный работающий продукт. Важнейший этап проектирования – выявление проблемы и формирование технического задания на дальнейшую проработку. Как показывает опыт, самые большие ошибки допускаются именно на этом шаге. Часто проектные команды считают, что всё очевидно, и недостаточно внимания уделяют обсуждению текущего положения дел. Дальше это выливается в потерю времени и финансовых средств. Мы понимаем, какие ресурсы нужны, чтобы реализовать работающий информационный продукт. На начальной стадии важно соотнести ожидаемую пользу и инвестиции в реализацию идеи. У РУТ (МИИТ) есть компетенции, которые позволяют разрабатывать проекты с применением самых современных информационных технологий. Надеюсь, вместе с ГИТИСом мы сможем реализовать некоторые из идей студентов школы», – отметил Александр Климов.

Юлия Антич
Запрос рынка труда

Студенты-транспортники учатся передовым IТ-технологиям

Рубрики: Образование
Кросс-культурные специалисты

РУТ (МИИТ) подготовит логистов-международников

Рубрики: Образование
Полёт без пилота

РУТ (МИИТ) обучит операторов дронов

Рубрики: Образование
Сразу к делу

Студенты траспортных вузов решают бизнес-кейсы

Рубрики: Образование
Открытая школа

Вузы и бизнес развивают будущих специалистов

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru