Физики и лирики

Физики и лирики

Инженерные и творческие вузы развивают своих студентов
Развитие у студентов soft skills, или «мягких навыков», – важная задача высшего образования. Сегодня её успешно решают не только классические, но и технические вузы, ведь креативность, умение нестандартно, творчески мыслить – это неотъемлемые качества и профессиональных инженеров. Развивая эту идею, образовательные учреждения разной направленности, в том числе транспортные, реализуют совместные проекты на стыке инженерии и искусства.

Освоение гуманитарных, технических и естественно-научных компетенций в рамках одной специализации – вектор развития российской высшей школы.

По словам министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, разноплановое обучение способствует развитию креативного мышления студентов. «Определённый модуль, посвящённый изучению креативных дисциплин, должен быть в любой образовательной программе. Неважно, готовим мы медиков или инженеров, креатив подразумевается везде. Важно предоставить студенту возможность помимо базового образования получить креативные навыки, причём не обязательно в своём университете. Стоит предусмотреть возможность краткосрочных обменов студентов различных направлений, чтобы усилить их подготовку, например можно организовать летние школы для учащихся творческих специальностей на базе технических вузов и наоборот. Это будет усиливать молодёжь, повышать их конкурентоспособность на рынке труда», – подчеркнул Валерий Фальков.


Разностороннее развитие





Идею разностороннего развития студентов поддерживает и Минтранс, и отраслевые учебные заведения.

Минтранс ежегодно организует Международный творческий фестиваль студентов транспортных вузов «ТранспАрт». Его задача – поиск и поддержка талантливой молодёжи, развитие студенческих творческих коллективов, создание для обучающихся возможности творческой реализации, общения и обмена опытом. Конкурс включает ряд номинаций, в числе которых «Сценическое искусство», «Фотоискусство», «Изобразительное искусство», «Литературное творчество», «Студенческая журналистика», «Графический дизайн». За годы проведения фестиваля он стал знаковым событием для всех студентов-транспортников и превратился в настоящее студенческое движение. В прошлом году участниками «ТранспАрта» стали более 380 студентов из транспортных вузов России и Белоруссии.
«Фестиваль – это отличная возможность познакомиться с ребятами из других университетов, возможно, будущими коллегами. Для финалистов организованы различные творческие мастер-классы, также они могут пообщаться с руководителями транспортной отрасли», – рассказала начальник управления по молодёжной политике и воспитательной работе РУТ (МИИТ) Регина Назарова.


Транспортники и актёры

Чтобы студенты-железнодорожники получали современные креативные знания, транспортные вузы развивают сотрудничество с творческими. В частности, в начале октября этого года Российский университет транспорта (МИИТ) и Российский институт театрального искусства (ГИТИС) заключили соглашение о сотрудничестве в образовательной, научной и социально-культурной сферах. Подписи под документом поставили ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов и ректор ГИТИСа Григорий Заславский.

Стороны намерены создавать и развивать совместные проекты. Один из них – проектная школа ART&IT для студентов актёрских и технических специальностей.
«Проект создан на стыке двух отраслей – искусства и технологий. Это не только общение, обмен опытом и лучшими практиками между студентами, но также своего рода синтез инженерного и театрального подхода к развитию их креативного мышления, – подчеркнул Александр Климов. – Для современного инженера творческая, креативная часть, эмоциональный интеллект являются абсолютно необходимыми, потому что время узких специалистов миновало. Идея, которую мы совместно пытаемся реализовать, скрывает в себе серьёзный потенциал. Современный специалист в любой отрасли должен быть многогранно развит».

С 7 по 11 октября в Подмосковье на базе парк-отеля «Покровское» 48 студентов второго и третьего курсов РУТ (МИИТ) и ГИТИСа прошли совместное обучение. Будущие инженеры развивали навыки публичного выступления и учились находить творческий подход к решению технических задач. Студенты-актёры обучались работе с цифровыми инструментами визуализации и погружались в инженерную среду проектирования и создания IT-продуктов.

Перед слушателями в качестве лекторов выступили сотрудники обоих университетов. Так, преподаватели РУТ (МИИТ) провели мастер-классы по разработке веб-продуктов и работе с VR-технологиями, а педагоги ГИТИСа познакомили студентов-инженеров с азами актёрского мастерства, сценической речи и сценического движения. Помимо этого, для них были проведены лекции по истории культуры и действенному анализу пьесы.
«Для ГИТИСа совместная с РУТ (МИИТ) школа – дело новое, незнакомое и по совокупности причин безусловно интересное. В содержательной части вроде бы что-то из области допобразования, а по существу те несколько дней, которые наши студенты и наши преподаватели провели под одной крышей, стали источником вдохновения для каждого из участников ART&IT. Мы будем счастливы, если кто-то из участников в  перспективе придумает что-то новое в области театра или решительно двинет инженерную мысль», – отметил Григорий Заславский.

Также студенты выполняли проекты на стыке инженерного и театрального искусства – итогом их работы стали сценические постановки и цифровые портфолио с продвинутым визуальным контентом. Как отметила одна из слушательниц школы, студентка РУТ (МИИТ) Маргарита Сельдякова, пересечение творческих и научных взглядов позволило участникам предложить свежие, интересные идеи.
«Творческие люди способны взглянуть под другим углом на ситуацию и презентовать что-то гениальное. Моя команда работала над проблемой психологической нестабильности актёра. Мы разработали тренинг, который поможет группе быть более сплочённой и слышать друг друга, что в итоге приведёт к повышению психологической стабильности. Мне кажется, такие проекты – это как раз шаг в будущее», – рассказала она.

Свои итоговые работы студенты презентовали в формате питч-сессии. Лучшие проекты получат поддержку со стороны руководства учебных заведений.
«Сама идея встретиться студентам двух совершенно разных вузов довольно креативная и революционная. Конечно, в течение двух недель невозможно создать реальный работающий продукт. Важнейший этап проектирования – выявление проблемы и формирование технического задания на дальнейшую проработку. Как показывает опыт, самые большие ошибки допускаются именно на этом шаге. Часто проектные команды считают, что всё очевидно, и недостаточно внимания уделяют обсуждению текущего положения дел. Дальше это выливается в потерю времени и финансовых средств. Мы понимаем, какие ресурсы нужны, чтобы реализовать работающий информационный продукт. На начальной стадии важно соотнести ожидаемую пользу и инвестиции в реализацию идеи. У РУТ (МИИТ) есть компетенции, которые позволяют разрабатывать проекты с применением самых современных информационных технологий. Надеюсь, вместе с ГИТИСом мы сможем реализовать некоторые из идей студентов школы», – отметил Александр Климов.

Юлия Антич
Российско-китайские дипломы

Отраслевые вузы двух стран расширяют сотрудничество

Рубрики: Образование
В правовом поле

РУТ (МИИТ) развивает подготовку юристов для отрасли

Рубрики: Образование
Единый механизм

Транспортные вузы объединились в консорциум

Рубрики: Образование
«Приоритет-2030» даёт результаты

Отраслевые вузы отчитались об участии в госпрограмме

Рубрики: Образование
Логические задачи

Студенты-железнодорожники программируют

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru