Зарабатывать на перевозке

Зарабатывать на перевозке

Как управлять грузопотоками в условиях ограничений
Тяжеловесное движение – одна из мер, позволяющих компании успешно работать в условиях увеличивающихся объёмов перевозок. Потребность в тяжеловесных перевозках обусловлена ещё и наличием лимитирующих направлений, то есть при организации транспортировки груза в условиях дефицита пропускных способностей линий. Об этой и других тенденциях грузоперевозок рассказал заместитель генерального директора холдинга – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков на V Международной научно-практической конференции «Развитие инфраструктуры и логистических технологий в транспортных системах» (РИЛТТРАНС-2023), завершившейся в Петербурском государственном университете путей сообщения (ПГУПС) 13 октября.

Михаил Глазков отметил, что в прошлом году из-за ввода логистических ограничений и потери груза возник профицит пропускных способностей, который, впрочем, не гарантировал резкого всплеска объёма перевозок. «Однако к концу года мы вышли на объёмы до пандемии и до СВО и сегодня работаем во всех направлениях: восточном, юго-западном, северо-западном», – сказал он.


Развитие по всем направлениям

Однако сегодня все три направления являются лимитирующими. Как говорил Михаил Глазков ещё в мае текущего года на управленческой сессии Центральной дирекции управления движением во Владивостоке, пришёл тот момент, когда развитие отрасли – не технологическое, а инфраструктурное – идёт догоняющими темпами.

Ещё в конце 2022 года отправка 200 млн тонн в год в восточном направлении казалась невозможной, а в первом полугодии 2023-го программа стратегического развития компании направлена уже на то, чтобы реальностью грузоперевозок стала цифра в 250 млн тонн.

При этом, подчеркнул Михаил Глазков, развивая Восточный полигон, не забывали и о других направлениях. Поэтому здесь есть чем гордиться. Так, выгрузка в портах Северо-Запада составляет сейчас 7022 вагона в сутки (+15,6% к аналогичному периоду 2022 года), на юго-западном направлении – 4288 вагонов в сутки (соответствует уровню прошлого года).

К тому же установлены абсолютные рекорды суточной выгрузки. На Октябрьской дороге – 10 732 вагона (28 июля), на Московской – 4797 (22 мая), в портах Северного Кавказа – 5433 вагона (3 января).


Портовая составляющая

В своём докладе на сессии РИЛТТРАНС-2023 «Железнодорожные перевозки в европейской части РФ: прогнозы, ожидания и перспективы» Михаил Глазков отметил, что среди перспектив в европейской части – продолжение развития подходов к портам Северо-Запада. В планах – увеличить к 2025 году пропускную способность в их направлении до 170 млн тонн в год с нынешних более чем 145,6 млн тонн. К 2030 году показатель должен достичь отметки в 190 млн тонн.

Также и с портами на юго-западе – с 125,1 млн тонн нужно шагнуть сперва к 131,1 млн тонн, а через семь лет уже к 152 млн тонн.


Технологические решения

Сформирован ряд технологических решений, выбранных компанией для относительно оперативного увеличения провозных и пропускных способностей. Среди них – тяжеловесное и длинносоставное движение. В этом году в 1,5 раза увеличено количество провезённых тяжеловесных поездов. На это повлияло обновление парка подвижного состава – за последние пять лет число локомотивов, которые могут вести тяжеловесные поезда, увеличилось с 25% от общего количества на сети до 40%.

Так, на северо-западном направлении трудятся 3ЭС10 «Гранит», на юго-западном – 2ЭС6 «Синара», на Дальнем Востоке – 3ТЭ25К2м и 3ЭС5К «Ермак». За 9 месяцев текущего года по сети проведено более 32,5 тыс. поездов повышенной массы – на 21,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Ещё одно направление, по которому мы работаем, – совершенствование показателей плана формирования грузовых поездов. Это универсальный инструмент повышения транзитности грузопотоков, – говорит Михаил Глазков. – В текущем году уровень маршрутизации составляет 57,6%, на 2,5% больше, чем в 2022-м году».

Кстати, сегодня ОАО «РЖД» работает с абсолютным рекордом парка грузовых вагонов – 1 млн 303 тыс. По прогнозам, к концу года он вырастет до 1 млн 311 тыс. И это создаёт определённые риски для планомерной перевозки грузов. Достаточно вспомнить 2014-й год: тогда функционирование сети застопорилось при парке 1 млн 200 тыс. вагонов, затем их количество уменьшилось до 800 тыс. вагонов. В настоящее время ежесуточный избыток рабочего парка, размещённого на инфраструктуре общего пользования, составляет 208 тыс. вагонов, 80% из них на особо грузонапряжённых направлениях.

Мария Трошина, Санкт-Петербург

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru