Морской узел

Морской узел

Страна трёх океанов должна развивать мультимодальную логистику
Объём мировой логистики составляет 990 трлн руб., на долю российской на этом рынке приходится всего 1,5–1,7%. При этом Россия – единственная страна, которая имеет выход к трём мировым океанам. Такие данные были озвучены на сессии «Морская логистика: как вырасти в разы» в рамках Восточного экономического форума.
«Давайте через наши наземные возможности, через транзитные возможности России выходить и завоёвывать своё место хотя бы на том рынке перевозок, где формируются грузопотоки в Россию и из неё», – отметил в ходе дискуссии председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв, добавив, что наличие своего торгового флота может принести в бюджет колоссальные средства – порядка 20% национального ВВП.

Как подчеркнул Сергей Шишкарёв, крупные морские иностранные операторы завоёвывают новые рынки и строят новые маршруты. «Необходимо строить флот, мы просто обречены на это», – считает Сергей Шишкарёв.

Отметим, что по линии АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) сейчас есть возможности льготного финансирования на покупку судов импортного производства. В краткосрочной перспективе это единственный способ закрыть потребности российских логистов-экспортёров на среднесрочном горизонте, поясняет генеральный директор АО «ЭКСАР», старший вице-президент РЭЦ Никита Гусаков. При этом у ЭКСАРа есть возможности страховать такие сделки.

Кроме того, представитель РЭЦ рассказал, что сейчас в процессе рассмотрения находятся несколько проектов на ключевых рынках других стран, где российская сторона планирует организовывать и строить собственные принимающие логистические мощности. «При этом принимаются меры по страхованию инвестиций, а также привлечению льготного финансирования», – говорит он.

Однако не все участники сессии считают, что российским операторам нужна инфраструктура и флот в большем объёме, чем сейчас. Во всяком случае, при сложившейся геополитической ситуации.
«Купить флот не проблема. Для развития морской логистики нам не хватает новых рынков и новых бизнес-отношений. Наблюдается недостаточность деловой активности российского бизнеса на мировых рынках», – высказывает своё мнение председатель совета директоров компании FESCO Андрей Северилов.

Так, по его словам, в части контейнерной логистики компания обеспечена контейнеровозами на 100% и не привлекает чужой флот. Но есть проблемы с наличием грузов. «Начали строиться терминалы, однако такого объёма груза на рынке нет. Когда откроется транзит, нам потребуется дополнительный объём инфраструктуры и флота для контейнерных перевозок, но на данный момент у нас переизбыток этого всего», – говорит он.

Имеющиеся ресурсы позволили компании открыть новую линию в Египте, развивать прямое морское индийское направление, совместно с «РЖД Логистикой» начать работу по МТК Север – Юг, поставить на морскую линию Deep Sea из Китая в порт Санкт-Петербурга шесть новых контейнеровозов, аргументировал Андрей Северилов.
Но и он был вынужден признать: «Единственное, чего сегодня, может, и не хватает, – это контейнеровозов ледового класса для их эксплуатации на Севморпути».

Для устранения этой проблемы на пилотной стадии реализации проекта по освоению Северного морского пути (СМП) будет построено девять контейнеровозов ледового класса. «Сейчас это судно спроектировано в цифровой модели, которая ужа прошла ряд испытаний. Строительство этих судов должно начаться в следующем году», – пояснила директор по развитию бизнеса Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Екатерина Ляхова. Кроме того, она добавила, что освоение СМП идёт в соответствии с утверждённым правительством планом его развития до 2035 года. К 2035 году СМП будет обслуживать 21 ледокол, что обеспечит непрерывность и круглогодичность ледовой проводки на этом маршруте.

«Я считаю, что у нас нет шансов не вырасти в разы. Что для этого нужно сделать? С моей точки зрения, как минимум соблюдать те планы, которые мы сами себе поставили, и то, что мы сами себе наметили», – резюмировала она.

«Мы перевозим огромное количество грузов и по России, и вне России. Конечно, в этом секторе будет наблюдаться значительный рост. И возможность роста, и скорость этого роста будут зависеть очень сильно от объёма поддержки со стороны государства, поскольку только транспортные компании сами по себе не справятся с ростом морской логистики. Им нужна поддержка, им нужна инфраструктура, им нужны дороги», – высказал свою точку зрения главный исполнительный директор, управляющий директор DP World по Центральной Азии Радж Джит Сингх Валлия.

Сергей Волков
Совместные планы

На полях Восточного экономического форума РЖД заключили ряд соглашений

Рубрики: Восточный экономический форум
Недальний Восток

Перестройка логистических цепочек становится драйвером инвестиционного бума

Рубрики: Восточный экономический форум

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг
Катерина Ленгольд
«Agile life: как вывести жизнь на новую орбиту, используя методы agile-планирования, нейрофизиологию и самокоучинг». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru