В объединении – сила

В объединении – сила

Тяга Восточного полигона работает на увеличение пропуска грузов
Формированию парка тягового подвижного состава на Восточном полигоне ОАО «РЖД» уделяет внимание все последние годы. Более 40% закупаемых холдингом новых локомотивов ежегодно отправляются на восток, становясь основой тяжеловесного движения, открывая возможности для технологий увеличения грузопотока без строительства новой инфраструктуры – вождения объединённых контейнерных и соединённых грузовых поездов, сокращения интервалов попутного следования с помощью виртуальной сцепки.

По данным заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, в минувшем году на Восточный полигон поступило 205 новых машин. Согласно планам текущего года ожидается поставка 241 тяговой единицы. Сюда направляются локомотивы с улучшенными характеристиками, способные вести поезда массой 7100 тонн в сложных климатических и рельефных условиях БАМа и Транссиба. Основу парка составляют трёхсекционные магистральные электровозы «Ермак» серии 3ЭС5К с поосным регулированием силы тяги.

Благодаря их применению в прошлом году организовано вождение соединённых грузовых поездов массой 12,6 и 14,2 тыс. тонн, более чем на 20% выросло на полигоне число поездов с массой 7100 тонн.

Технология соединения поездов на автосцепке применяется в условиях ограниченного пропускного ресурса инфраструктуры. Он позволяет провести сразу два поезда по времени (графику) одного. Локомотивы остаются в голове своих составов, из-за чего второй оказывается в середине. Синхронность движения обеспечивается не только слаженными действиями локомотивных бригад электровозов, но и работой автоматизированных систем, синхронизирующих управление распределённой тягой по радиоканалу. Ежесуточно по сети РЖД на восток следует около 30 сдвоенных поездов.

«Ермаки» оснащаются оборудованием для работы в режиме виртуальной сцепки, предполагающей синхронное движение на минимальном расстоянии двух грузовых поездов попутного следования, управляемых из кабины впереди идущего локомотива. Технология до 15% увеличивает пропускную способность участков, объём её применения постоянно растёт.

На сегодняшний день на Восточном полигоне системой ИСАВП-РТ-М с функцией виртуальной сцепки оборудовано уже 1194 электровоза «Ермак». В текущем году будет модернизировано ещё 378 локомотивов и поставлено 128 локомотивов, оборудованных виртуальной сцепкой. По расчётам Дирекции тяги, на конец 2023 года ИСАВП-РТ-М будут оборудованы 1700 локомотивов, или 97% парка электровозов серии «Ермак» Восточного полигона. И если в 2022 году ежемесячно по железным дорогам востока России на виртуальной сцепке проводилось порядка тысячи поездов, то в мае 2023 года было проведено уже свыше 1700 поездов.

На Дальневосточной, Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорогах работе с виртуальной сцепкой обучено почти 9 тыс. машинистов грузового движения.

Помимо оснащения парка локомотивов ведётся совершенствование технических средств и технологии виртуальной сцепки. Проведённые минувшим летом на ДВЖД опытные поездки подтвердили возможность вождения в виртуальной сцепке сразу трёх поездов. Новые технические решения позволят формировать пакеты до пяти поездов.

Идёт разработка соответствующей системы автоведения для тепловоза 3ТЭ25К2м. По плану опытные образцы будут предоставлены для испытаний в III квартале текущего года. Кроме того, система виртуальной сцепки закладывается для установки при производстве нового тепловоза 3ТЭ28.

В феврале 2022 года 3ЭС5К провёл из Владивостока в Москву первый объединённый контейнерный поезд из 76 фитинговых платформ (стандартный состав контейнерного поезда – 37–38 платформ), что равно по длине 129 условным грузовым вагонам. Благодаря сравнительно небольшому общему весу – 4700 тонн – «Ермак» тянул состав в одиночку. Такой подход не только увеличивает возможности провоза контейнеров, но и экономит тяговые ресурсы.

Стоит отметить, что это был первый поезд такой длины. Объединённые составы меньшего размера формировались и раньше. Сегодня движение объединённых контейнерных поездов стало привычным. Сотни таких составов следуют по Восточному полигону ежедневно. Но развитие не останавливается.
«В планах на предстоящий сезон ремонтно-путевых работ – провести совместно с Дирекцией тяги ряд экспериментов по пропуску соединённого поезда из двух объединённых контейнерных поездов. По результатам экспериментов будет принято решение о курсировании таких поездов на Транссибе в постоянном режиме», – сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.

Александр Зубов

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности
Максим Дорофеев
«Путь джедая. Поиск собственной методики продуктивности». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», серия «МИФ Бизнес» 2023 год
Договориться можно обо всём. Как добиваться максимума в любых переговорах
Гэвин Кеннеди
«Договориться можно обо всём. Как добиваться максимума в любых переговорах». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу
Джим Лоулесс
«Иди туда, где страшно: именно там ты обретёшь силу». Издательство «БОМБОРА» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru