Экономический прорыв
В условиях продолжающейся санкционной войны Россия ищет решения, направленные на поддержание устойчивого развития страны, на расширение международного сотрудничества с дружественными странами. В этой связи едва ли не главной темой повестки мая стало развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров 10 мая на встрече руководителей железных дорог стран Шанхайской организации сотрудничества отметил, что ключевым фактором региональной связанности и конкурентоспособности экономик стран организации является развитие международных транспортных коридоров.
Заместитель председателя правительства Андрей Белоусов на полях XIV Международного экономического форума «Россия – исламский мир: KazanForum» 19 мая заявил, что коридор Север – Юг стал крупнейшим геополитическим и геоэкономическим инфраструктурным проектом текущего десятилетия.
К 2030 году в строительство МТК Север – Юг Россия инвестирует около 280 млрд руб., что позволит увеличить грузооборот на направлении до 35 млн тонн в год. Эксперты полагают, что пропускную способность маршрута можно повысить и до 60 млн тонн к 2030 году.
К 1 июня глава Правительства РФ Михаил Мишустин и президент РСПП Александр Шохин должны подготовить доклад президенту страны. Напомним, 2 мая Владимир Путин дал поручение Правительству РФ и РСПП на выделение средств для инвестирования строительства МТК Север – Юг, особое внимание уделяется привлечению средств частных инвесторов.
Реализация проекта вызывает интерес у соседних государств. Так, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, выступая на заседании Высшего евразийского экономического совета 25 мая, заявил: «Уверен, что наш экономический союз в конечном счёте станет связующим звеном между Европой и Азией, глобальным Югом и Севером. Мы приветствуем намерение Российской Федерации по формированию коридоров в направлении Китая, Индии, Пакистана, Ирана, государств Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Считаю, что созрело понимание необходимости развития транспортного коридора Север – Юг в сопряжении с Транскаспийским маршрутом».
Дел много
В этом году, который объявлен Годом семьи и железнодорожных традиций, в ОАО «РЖД» планируется уделять особое внимание укреплению традиционных ценностей – это касается как помощи семьям железнодорожников с детьми, поддержки старшего поколения, участников СВО, так и верности профессиональным принципам, заложенным предшествующими поколениями.
Рубрики: От редакции
Компанию ждут большие дела
Завершается 2023 год – год 20-летия ОАО «РЖД» и год проведения IV Железнодорожного съезда. Эти важные вехи в жизни компании были ознаменованы трудовыми достижениями, которые поддержали российскую экономику в условиях беспрецедентного давления со стороны коллективного Запада.
Рубрики: От редакции
Изменения только к лучшему
Компания «Российские железные дороги» – это огромный коллектив. Люди в компании связаны не только работой, но и тесным человеческим общением, которое даёт право называть РЖД настоящей семьёй. В ней насчитывается в общей сложности 4 млн человек – представителей разных поколений.
Рубрики: От редакции
Брать на себя смелость
С какими бы вызовами ни приходилось сталкиваться нашей стране, какие бы грандиозные задачи ни стояли перед обществом и бизнесом, главное – не терять мотивации, просчитывать варианты и двигаться вперёд.
Рубрики: От редакции
График движения выполняется
В октябре произошли важные события политического и экономического характера, которые в большой степени затрагивают «Российские железные дороги».
Рубрики: От редакции