Сборник задач

Сборник задач

Вузы и бизнес работают над решением
Разрыв между особенностями подготовки специалистов и реальными потребностями рынка труда – серьёзная проблема системы образования. Решить её возможно только во взаимодействии вузов и бизнеса. Учебные заведения должны быть заинтересованы в том, чтобы их выпускники обладали актуальными знаниями и навыками, а также были востребованы на производстве. Работодатели, в свою очередь, должны поддерживать талантливых студентов, чтобы те после получения диплома смогли сразу же приступить к работе и не нуждались в переобучении. По такому пути в настоящее время идёт Российский университет транспорта (МИИТ), который совместно с предприятиями-партнёрами активно внедряет в образовательный процесс проектное обучение.


Студенты вуза решают конкретные задачи, направленные на развитие отрасли. К проектной работе подключены все институты и академии РУТ (МИИТ). В учебный план даже включена соответствующая дисциплина. Идеи для проектов может предложить любая внешняя организация, а также любой студент или сотрудник университета. Студенты в ходе работы над проектами приобретают важные навыки командной работы и деловой коммуникации. Они изучают индустрию через проектирование и апробирование принципиально новых решений, получают навыки эффективного взаимодействия с коллегами и партнёрами, изучают нюансы проектного подхода. «Проектная деятельность рассматривается как способ развития личности студентов и их профессиональной подготовки», – подчеркнула директор Института международных транспортных коммуникаций РУТ (МИИТ) Ирина Карапетянц.

В проектную работу включены основные партнёры РУТ (МИИТ), в частности предприятия и филиалы ОАО «РЖД», а также АО «ВНИИЖТ», ГУП «Московский метрополитен». Совместно с отраслевыми экспертами разработан перечень кейсовых заданий, которые были предложены студентам университета для решения осенью прошлого года.
«Компании-партнёры не просто ставили задачи по решению прикладных проектных кейсов, но и были вовлечены в учебный процесс, помогая тем самым актуализировать содержание образовательной программы. Именно такой образовательный формат позволяет готовить высококвалифицированные кадры и укрепляет сотрудничество с будущими работодателями наших выпускников», – отметил директор академии «Высшая инженерная школа» Олег Покусаев.

В течение семестра проектные команды трудились над реализацией своих уникальных идей. Студенты не только получали колоссальный опыт применения знаний на практике, но и учились способам постановки и решения реальных бизнес-задач.

На недавнем итоговом мероприятии 14 команд студентов из восьми институтов и академий РУТ (МИИТ) презентовали свои лучшие технологические разработки экспертному жюри. Как отметили эксперты, каждый проект по-своему уникален и отражает широкий спектр актуальных задач и перспектив развития. Так, студенты академии «Высшая инженерная школа» представили проект «Приложение по прогнозированию тенденций транзитных грузовых перевозок», заказчиком которого выступил Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». Цель проекта – создание приложения, позволяющего прогнозировать объёмы перевозок транзитных грузов на основе моделей машинного обучения.

Ещё одна команда академии работала над проектом «HR-бот для АО «Центральная ППК». Была выявлена основная проблема – отсутствие удобного формата информирования будущих сотрудников компании об этапах прохождения собеседования и получения от них обратной связи. Для её решения студенты разработали Telegram-бот с функциями сопровождения, информирования и напоминания об этапах прохождения собеседования соискателей в процессе трудоустройства, а также создали удобный веб-интерфейс для HR-менеджеров компании.

Проектные задания на весенний семестр уже доступны для студентов (познакомиться с ними можно в разделе «Витрина проектов» на сайте университета). Среди представленных кейсов «Утилизация железобетонных шпал» (необходимо разработать метод утилизации железобетонных шпал на месте их изъятия); «Разработка проекта нематериальной мотивации» (предлагается разработать программы индивидуальной мотивации сотрудников предприятий железнодорожного транспорта); «Виртуальный проводник» (разработка IT-решения для максимально быстрой и удобной проверки документов при проходе пассажиров в вагон); «Управление углеродным следом железнодорожного транспорта» (разработка формализованной процессной модели оценки и управления углеродным следом); «Разработка клиентоориентированных расписаний пригородных электропоездов» (предложить варианты улучшения существующих расписаний пригородных электропоездов в части удобства для пассажиров).

Также студентам предлагается подумать над тем, как усилить безопасность на пешеходных переходах через железнодорожные пути. «При пересечении железнодорожных путей по пешеходному переходу пешеход может не обратить внимание на предупреждающие знаки и сигналы. Имеющиеся технические решения не всегда обеспечивают привлечение внимания, если пешеход, например, идёт в наушниках и с надвинутым капюшоном, – говорится в пояснительной записке к заданию. – Предлагается подумать над разработкой световых, звуковых и иных устройств оповещения; устройств для создания препятствий (турникетов, потоков воздуха, подушек безопасности и так далее)».

Ещё один проект от ОАО «РЖД» – «Цифровой контроль машинистов». «Компания хочет повысить уровень контроля локомотивной бригады, но не может, так как существующие средства контроля не дают возможности комплексного и автоматического анализа состояния локомотивной бригады, а также задействуют дополнительные ресурсы и являются разрозненными», – говорится в задании. Студентам предлагается подумать над IT-решениями, которые могли бы анализировать речь машиниста и диспетчера при переговорах, а также анализировать изображения на камере с целью получения общей информации о состоянии машиниста. Готовые проекты будут представлены на суд экспертного жюри в конце весеннего семестра.

Юлия Антич
Российско-китайские дипломы

Отраслевые вузы двух стран расширяют сотрудничество

Рубрики: Образование
В правовом поле

РУТ (МИИТ) развивает подготовку юристов для отрасли

Рубрики: Образование
Единый механизм

Транспортные вузы объединились в консорциум

Рубрики: Образование
«Приоритет-2030» даёт результаты

Отраслевые вузы отчитались об участии в госпрограмме

Рубрики: Образование
Логические задачи

Студенты-железнодорожники программируют

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru