Творческий подход
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Творческий подход

В компании стартовал третий сезон проекта «ПРОлюдей»
Уже третий год в компании проводится проект «ПРОлюдей». Его организует Департамент социального развития ОАО «РЖД» (ЦСР) совместно с Роспрофжелом. Он посвящён поиску новых решений и идей в области социальной политики компании. С этого года проект полностью меняет свой формат и становится более творческим. «Пульт управления» побеседовал с начальником ЦСР Юлией Алексеевой об изменениях в проекте «ПРОлюдей» и о том, как он будет проходить в 2023 году.

– Два года назад в компании впервые был запущен проект «ПРОлюдей». Расскажите, какова его цель?
– Да, проект «ПРОлюдей» впервые был запущен в 2021 году, но совсем в другом формате. Он был направлен на проектную деятельность и разработку документов. Более того, этот проект был ориентирован на повышение уровня вовлечённости работников в жизнь компании, а также объединение людей разных должностей и профессий общим непроизводственным делом – социальной активностью, повышением цифровой грамотности в среде железнодорожников, пропагандой здорового образа жизни и общих корпоративных ценностей. Мы хотели, чтобы у железнодорожников сформировались новые традиции. Например, объединение людей в тематические клубы.

Помимо этого, были и другие предпосылки для создания проекта. Так, назрела необходимость изменения направлений социальной политики с учётом мнения самих работников, а также потребность в новых уникальных проектах для работников в связи с современными тенденциями.
Проект «ПРОлюдей» проходил в несколько этапов. В первой части мы распределяли участников по различным направлениям, собирали предложения, определяли векторы и способы работы. Направлений было пять: «Социальное партнёрство», «Развитие ребёнка», «ЗОЖ», «Спорт», «Жилищная политика». Это были те направления нашей работы, которые требовали изменения и нестандартных подходов в интересах работников компании, членов их семей, а также пенсионеров-железнодорожников.
Второй этап – это формирование модели реализации поставленной задачи, разработка документа и работа с экспертами. Что касается заключительной части проекта, то она представляла собой уже защиту сформированных документов и последующую их доработку. Для нас было важно, чтобы документы, которые разрабатывали участники, были удобны в реализации, а услуги и продукты были востребованы у работников.
В 2022 году было создано коммуникационное сообщество по реализации проектной деятельности, направленное на улучшение социальной политики ОАО «РЖД». Для этого были сформированы четыре тематических раздела по направлениям деятельности проекта: жилищная политика, социальный туризм, корпоративное волонтёрство, ответственное родительство.
Результатом деятельности проекта «ПРОлюдей» прошлых лет стали направленные на улучшение социальной политики компании с учётом мнения самих работников и современных традиций разработанные нормативные документы: Памятка по конкурсу «Жилой дом ОАО «РЖД» образцового содержания», Положение по передаче нанимателю части функций по содержанию общего имущества жилого дома и придомовой территории, проект Положения об ответственном родительстве, сформированы сезонные туристические предложения на объекты ОАО «РЖД» с учётом местных культурных и исторических достопримечательностей, а также разработан макет каталога «Социальный туризм».
Кроме того, был проведён конкурс «Кубок корпоративного волонтёрства», по итогам которого выбраны символы и сам Кубок.
Вся документация была разработана с учётом мнения самих работников компании и современных тенденций.

– В этом году проект претерпел большие изменения. С чем они связаны?
– С помощью проекта «ПРОлюдей» мы хотим создать новые интересные информационные материалы о социальной политике ОАО «РЖД» в новом формате, выстроить прямую коммуникацию с работниками компании.

– Как будет проходить проект «ПРОлюдей» в этом году?
– В этом году «ПРОлюдей» – это творческий проект, включающий в себя несколько компонентов. Первый – конкурс «Про льготы – ПРОСТО». В нём будут определяться победители за лучшую видеоинструкцию по предоставлению льготы (пошаговая видеоинструкция). Работа может быть простым «живым» видео, а может быть графическим (анимационным или анимированным, то есть инфографикой). Сам видеоролик должен представлять социальные льготы в соответствии с Коллективным договором ОАО «РЖД» 2023–2025 годов и нормативными документами ОАО «РЖД». Видео должно длиться не более пяти минут. Важно, чтобы участник правильно понимал документы и смог доступно и интересно рассказать о них.
В конкурсе «Социальная реклама» будут определяться победители по двум номинациям: «Лучшая надпись» и «Лучший рисунок». В этих номинациях участник должен представить слоган, текст или рисунок, который отражает социальную политику компании. Главное в проекте – проявить себя так, чтобы те ценности, которые продвигает компания, были лаконично и оригинально изложены.
Также в рамках проекта «ПРОлюдей» проходит выставка народного творчества «Я – мастер». Это уникальная возможность продемонстрировать своё творчество, разместив работу, сделанную своими руками, на сайте. Для размещения необходимо зарегистрировать и разместить фото или видео своей работы. Все работы принимаются с 1 марта по 14 мая этого года. Участники могут принять участие во всех конкурсах одновременно, а могут на выбор в каком-то одном. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте pro.szd.online. Также в 2023 году проект «ПРОлюдей» в формате онлайн доступен для всех желающих.
На данный момент зарегистрировано почти 2000 участников.

– Что ждёт победителей проекта?
– Объявление победителей конкурса по каждой номинации состоится во II квартале этого года. Все победители будут отмечены памятными подарками.

– Как будут реализованы проекты победителей?
– Благодаря проекту «ПРОлюдей» нам бы хотелось получить новые идеи для информационно-коммуникационной кампании о реализации социальной политики ОАО «РЖД». А работы победителей в дальнейшем мы планируем рассмотреть в целях использования и тиражирования на сеть.

Беседовала Дарья Чикиркина
Дела людей дела

РЖД реагируют на вызовы в работе с персоналом

Рубрики: Кадры
Свести баланс
Андрей Тихомиров, первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»,

Производственные группы обеспечены бюджетом

Рубрики: Кадры
Новые возможности
Андрей Тихомиров, первый заместитель начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД»,

Руководителям филиалов предоставят больше свободы манёвров

Рубрики: Кадры
Состоять в трудовых отношениях

Человеческий капитал ОАО «РЖД» под защитой

Рубрики: Кадры
Смотр новобранцев

Как на дорогах проходит адаптация женщин-машинистов  

Рубрики: Кадры

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху
Карл Марси
«Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху». Издательство «Альпина нон-фикшн» 2023 год
Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников
Патрик Ленсиони
«Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru