Всё будет хорошо
В декабре принято подводить итоги уходящего года. 2022-й войдёт в историю как время беспрецедентного санкционного давления на Россию. В этих условиях сработал закон Ньютона «Действие равно противодействию»: экономика России в целом и ОАО «РЖД» в частности озаботились разработкой и внедрением технологий, обеспечивающих технологический суверенитет.
В марте на заводе «Уральские локомотивы» состоялась презентация нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства, который станет базовой платформой для целой линейки перспективных электровозов с разными характеристиками и назначением. «Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости и даст возможность российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Одним из факторов технологической безопасности транспортной отрасли является импортозамещение программного обеспечения. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, признанный в этом году лидером импортозамещения года в сфере IT в корпоративном секторе, отметил: «Исторически на железных дорогах сильна собственная разработка IT-решений. Это вызвано рядом факторов, в первую очередь тем, что базовые производственные процессы очень специфичны и найти на рынке экспертизу практически невозможно, она находится в рамках отрасли: это и отраслевые институты, и дочерние компании РЖД».
Результаты уходящего года оказались лучше прогнозных, сказал глава холдинга Олег Белозёров на встрече с грузоотправителями в декабре. Он подчеркнул, что наблюдался повышенный спрос на восточном направлении, для удовлетворения которого компания задействовала технологические резервы для наращивания провозной способности.
В условиях ограничений полётов в ряд городов на Юг России холдинг «РЖД» запустил более 200 дополнительных поездов и перевёз летом 42 млн пассажиров. В течение года появились новые прямые маршруты, которые связали Йошкар-Олу с Владимиром и Адлером, Таганрог с Санкт-Петербургом. Пополнился список двухэтажных поездов. Для пассажиров было организовано свыше 30 туристических поездов, и тенденция развития внутрироссийского железнодорожного туризма сохранится.
Наступающий год будет насыщен событиями, новыми решениями и проектами. Безусловно, у ОАО «РЖД» есть потенциал для решения новых задач.
Экономический прорыв
В условиях продолжающейся санкционной войны Россия ищет решения, направленные на поддержание устойчивого развития страны, на расширение международного сотрудничества с дружественными странами. В этой связи едва ли не главной темой повестки мая стало развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.
Рубрики: От редакции
Позиций не сдавать
Пессимистические прогнозы прошлого года не подтвердились, а 2023-й можно уверенно назвать периодом самых масштабных инвестиций и строительства, заявил в конце марта на встрече с сенаторами генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Рубрики: От редакции
Путь к цели
В условиях санкционного давления, равного по силе которому в новейшей истории не было, Россия продолжает движение вперёд. Безусловно, важнейшим драйвером развития экономики является транспорт.
Рубрики: От редакции
Надёжная опора государства
В прошлом году отечественным компаниям пришлось выйти из зоны комфорта и принять вызов, брошенный России коллективным Западом. В новых условиях ОАО «РЖД» пришлось перестраивать работу, выстраивать новые логистические цепочки, искать решения для выполнения поставленных государством задач.
Рубрики: От редакции
Действие равно противодействию
Ноябрь выдался богатым на деловые события в сфере транспорта. На заседании Правительства РФ 10 ноября обсуждались план и инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2023 год. Министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что в новом году расходы компании составят 2,15 трлн руб.
Рубрики: От редакции