Движение без остановок
Перед холдингом «РЖД» стоят масштабные задачи, от решения которых во многом зависит экономика всей страны.
Работая в беспрецедентных условиях под гнётом санкций компания продолжает развивать Восточный полигон – уже в этом году его провозная способность увеличится до 158 млн тонн. В планах на следующий год – выйти на показатель в 173 млн тонн. Продолжаются работы по подходам к портам Азово-Черноморского бассейна, международного транспортного коридора Север – Юг. В этом году объём инвестиционной программы ОАО «РЖД» составил рекордные 846 млрд руб., сообщил на встрече с депутатами Госдумы генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Государство поддерживает холдинг. В текущем году были приняты необходимые решения для обеспечения сбалансированности деятельности РЖД: на финансирование капитальных вложений дополнительно направили ещё 250 млрд руб., разрешили отсрочить уплату страховых взносов. В ближайшее время, как сказал премьер-министр Михаил Мишустин, будет снижена долговая нагрузка на компанию более чем на 200 млрд руб.
Глава Минтранса Виталий Савельев на заседании правительства 10 ноября отметил, что финансовый план и инвестиционная программа РЖД на 2023 год прошли все необходимые обсуждения в правительстве. Программа сформирована с учётом баланса интересов государства и бизнеса, её объём составит свыше 1 трлн 70 млрд руб., подчеркнул он.
Министр пояснил, что в следующем году расходы компании составят 2,15 трлн руб. Инвестиции планируется осуществлять по следующим основным направлениям: более 40% от объёма инвестпрограммы предусмотрено на реализацию проектов Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, из них на развитие второго этапа Восточного полигона будет выделено 250 млрд руб. На проекты обновления железнодорожной инфраструктуры в 2023 году предусмотрено 350 млрд руб., из которых 160 млрд руб. будет направлено на ремонт более 4,8 тыс. км путей. Средства на программу закупки подвижного состава составят более 202 млрд руб., за счёт которых будет поставлено более 600 локомотивов и 330 вагонов электропоездов. Ещё 15 млрд руб. составит взнос в уставный капитал АО «ФПК» на приобретение 225 пассажирских вагонов, почти 9 млрд руб. – на проекты социального развития.
Ожидается, что суммарный эффект от реализации инвестиционной программы РЖД на 2023 год составит порядка 6,7 трлн руб.
Надёжная опора государства
В прошлом году отечественным компаниям пришлось выйти из зоны комфорта и принять вызов, брошенный России коллективным Западом. В новых условиях ОАО «РЖД» пришлось перестраивать работу, выстраивать новые логистические цепочки, искать решения для выполнения поставленных государством задач.
Рубрики: От редакции
Всё будет хорошо
В декабре принято подводить итоги уходящего года. 2022-й войдёт в историю как время беспрецедентного санкционного давления на Россию. В этих условиях сработал закон Ньютона «Действие равно противодействию»: экономика России в целом и ОАО «РЖД» в частности озаботились разработкой и внедрением технологий, обеспечивающих технологический суверенитет.
Рубрики: От редакции
Действие равно противодействию
Ноябрь выдался богатым на деловые события в сфере транспорта. На заседании Правительства РФ 10 ноября обсуждались план и инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2023 год. Министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что в новом году расходы компании составят 2,15 трлн руб.
Рубрики: От редакции
Всё будет ездить
На повестке дня стоят вопросы развития инфраструктуры, построения новых логистических путей и обеспечения технологической независимости России. Выступая на совещании о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, которое состоялось 18 октября, председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что кабмин сформировал комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры.
Рубрики: От редакции
Восточный инвестпроект
Новые вызовы, связанные с санкционным давлением на Россию, заставляют ОАО «РЖД» принимать решения быстро. В связи с этим холдинг, не останавливая процесс модернизации прежних направлений грузоперевозок, ищет новые маршруты для переориентации грузовых потоков, уделяет особое внимание развитию Восточного полигона. Согласно проекту Транспортной стратегии РФ до 2030 года, пропускную способность Восточного полигона (БАМ и Транссиб) планируется поэтапно увеличить до 240 млн тонн к 2035 году.
Рубрики: От редакции