Бойцы вспоминают минувшие дни

Бойцы вспоминают минувшие дни

Студенты завершили трудовой семестр
В сентябре завершился третий трудовой семестр для бойцов молодёжно-студенческих отрядов российских университетов. Этим летом бойцы из отраслевых вузов работали по шести направлениям: строительное, медицинское, сельскохозяйственное, педагогическое, сервисное и транспортное. Несколько трудовых проектов организовало для них ОАО «РЖД».

В этом году впервые состоялось отдельное открытие Всероссийских студенческих трудовых проектов холдинга «РЖД». «Мне кажется, что российские железные дороги – это олицетворение российских студенческих отрядов. Как железные дороги проходят через всю нашу страну, так и в каждом уголке нашей Родины есть бойцы студенческих отрядов», – подчеркнул в ходе мероприятия председатель правления молодёжной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» (РСО) Михаил Киселёв.


За пассажиров в ответе



Традиционно самое большое количество студентов – более 7 тыс. – работали этим летом проводниками в поездах дальнего следования. «Работа летом в таком студенческом отряде помогает бойцам не только заработать, но и увидеть другие города, познакомиться и пообщаться с новыми интересными людьми, попробовать свои силы в серьёзном и ответственном деле. Железная дорога – это отрасль, связанная с большим риском, и пренебрежения к правилам не терпит», – подчеркнули в РСО.

Каждый боец-проводник проходит обязательное обучение по профессии с присвоением соответствующей квалификации. Оно проводится в профильных образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения соответствующей образовательной деятельности.

Обучение включает в себя изучение таких дисциплин, как пассажирские перевозки, Правила технической эксплуатации железных дорог, устройство пассажирского вагона, правила техники безопасности, пожарной безопасности и другие. Также специальные занятия с бойцами проводят психологи, которые обучают их навыкам командной работы и правилам поведения в конфликтных ситуациях.

После теоретического курса студенты проходят практику и итоговую аттестацию для допуска к работе: под руководством опытных проводников демонстрируют умение принимать и готовить состав в рейс, а также сдают экзамены.

В каждом отраслевом вузе были сформированы собственные отряды проводников. Так, например, в Российском университете транспорта (МИИТ) функционировало три отряда общей численностью 233 человека. Бойцы отряда «Луч» работали на базе пассажирского вагонного депо Москва Северо-Западного филиала АО «ФПК». В этом филиале реализована идея формирования бригад проводников, состоящих только из студентов РУТ (МИИТ).
«Концепция подразумевает выход на работу ребят в один день, на один и тот же состав, с одним и тем же начальником поезда, всё как у «взрослых» кадровых проводников и их начальников. Без ложной скромности можно заявить, что такой формат работы гораздо проще воспринимается среди молодых, пока ещё неопытных работников. В бригаде есть проводники, которые давно трудятся круглый год, опытный всегда подскажет, научит, расскажет и покажет», – рассказал командир отряда проводников «Луч» Сергей Ашастов.

Отряд проводников на высокоскоростных поездах «Сапсан» работал на направлении Москва – Санкт-Петербург. «Пройти собеседование на «Сапсан» удаётся немногим, поэтому трудоустраиваются только лучшие из лучших. Берут только тех, в ком уверены, что они станут настоящим лицом компании. Пассажиры после поездок с нами хотят и в дальнейшем ездить на этих поездах из-за высокого уровня предоставленного сервиса», – подчеркнул командир отряда Олег Стенин.

В этом году также был сформирован отряд для работы в АО «ТК «Гранд Сервис Экспресс». Около 100 студентов РУТ (МИИТ) обслуживали пассажиров на пути в Крым. «Я общался с нашими ребятами и в процессе их обучения, и во время их работы, и после рейса. Многие говорят, что настолько привыкают к постоянным поездкам, что до сих пор «балансируют», будто земля качается так же, как и вагон во время движения. Но, несмотря на такие профдеформации и усталость после работы, все остались очень довольны», – поделился командир отряда Артём Сидоров.


Стройка века

В этом году РСО совместно с ОАО «РЖД» организовали трудовой проект «БАМ 2.0». Для строительства объектов Восточного полигона железных дорог были привлечены более 1300 студентов из образовательных организаций железнодорожного транспорта и других вузов страны. «Сегодня Байкало-Амурская магистраль вновь становится важнейшим трудовым молодёжным проектом, а всероссийский статус повышает его популярность среди студентов. В условиях нашей реальности стратегическая стройка обретает новый смысл. Ведь она расширяет ворота восточным партнёрам, даёт новый импульс для развития экономики России. А причастность молодёжи к решению государственных задач только способствует её патриотическому и нравственному воспитанию», – отметил ранее начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов.

Студенты участвовали в строительстве таких объектов, как второй путь на перегонах Бирея – Киренга и Суринья – Кунерма Восточно-Сибирской железной дороги, в реконструкции станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги, развитии Ванинско-Совгаванского железнодорожного узла Дальневосточной железной дороги, электрификации линии Волочаевка-2 – Комсомольск-Сортировочный Дальневосточной железной дороги.

Как рассказал командир студенческого строительного отряда «1520» Самарского государственного университета путей сообщения Эдуард Исмаилов, бойцы были задействованы на самых разных работах: раскатке и прокладке кабелей, рытье траншей, охране техники и помощи на кухне. Выполняли и профессиональные работы, связанные с обустройством контактной сети, с установкой устройств сигнализации, централизации и блокировки, созданием проколов на существующих железнодорожных путях (технология, при которой можно получить отверстие без разработки и выемки грунта путём его уплотнения).
«Все студенты приобрели колоссальный опыт работы по будущей профессии. Кроме трудовых будней бойцы стройотряда принимали самое активное участие в спортивных и культурных мероприятиях. Мы очень рады, что оказались причастны к величайшей стройке, увидели своими глазами грандиозные сооружения БАМа, высочайший профессиональный уровень строителей, красивую природу Забайкалья», – отметил Эдуард Исмаилов.

Подведение итогов главной железнодорожной стройки страны состоялось в октябре на XIV Слёте молодёжи ОАО «РЖД». По итогам трудового семестра знамя лучшего строительного отряда получили бойцы ССО «Сварог» из Иркутского государственного университета путей сообщения. «Мы трудились на БАМе, вкладывая свои силы в развитие большой магистрали нашей страны. Хочу сказать большое спасибо нашим ребятам, нашим бойцам, без которых эта стройка никогда бы не состоялась, Иркутскому государственному университету путей сообщения, «Российским железным дорогам» и «Российским студенческим отрядам» за оказанное доверие к молодёжи», – отметил командир ССО «Сварог» Валерий Черниговский.

Юлия Антич
Сразу к делу

Студенты траспортных вузов решают бизнес-кейсы

Рубрики: Образование
Открытая школа

Вузы и бизнес развивают будущих специалистов

Рубрики: Образование
Передовики инженерного образования

Отраслевые вузы совершенствуют подготовку кадров

Рубрики: Образование
Российско-китайские дипломы

Отраслевые вузы двух стран расширяют сотрудничество

Рубрики: Образование
В правовом поле

РУТ (МИИТ) развивает подготовку юристов для отрасли

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru