Идеи молодых

Идеи молодых

От идеи до практического применения
На площадке XIV Слёта молодёжи подвели итоги сетевого конкурса «Новое звено – 2022». В этом году экспертное жюри рассматривало более 2 тыс. работ, в суперфинал из них вышли всего 10. Предложения молодых железнодорожников касались очень разных сфер – от лабораторных исследований до улучшения условий труда.

Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов отметил, что уровень представленных идей и инициатив свидетельствует о погружённости и вовлечённости сотрудников в решение задач компании.

Все проекты-призёры найдут практическое применение на сети железных дорог. По словам заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Анатолия Храмцова, они имеют ярко выраженную экономическую эффективность и заметную инновационность.
«Пять проектов комиссия рассматривала вне конкурса. Учитывая прошлогодний опыт, мы понимаем, что в 10 проектов мы не можем вместить все, которые реально эффективны и очень интересны», – подчеркнул он.

В связи с этим Анатолий Храмцов предполагает, что если алгоритм оценки останется прежним, то организаторы, возможно, пересмотрят число финалистов к следующему году.

В тройке лидеров проекты «Беспилотная радиоизмерительная система «БРИС», «Модернизация системы обогрева модулей сопровождения» и «Умный свет». Они были представлены первому заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Сергею Кобзеву.


Оптимизировать процесс

Победу одержала команда Новосибирской дирекции связи. В неё вошли старший электромеханик Максим Головатый, электромеханик Юрий Лукинских, ведущие технологи лаборатории связи Виталий Кондратьев и Павел Полозков. Проект «Беспилотная радиоизмерительная система «БРИС» предназначен для проведения измерений параметров радиосвязи на железнодорожном транспорте.

На текущий момент все данные связи определяет лаборатория, выходящая в рейс раз в квартал, – вагон, в котором работают инженеры и обслуживающий персонал.
«Хотелось облегчить работу и себе, и людям, не снижая притом качество выполняемых работ и не увеличивая затраты на проведение измерений», – объясняет идею проекта Максим Головатый.

На этапе финальных доработок, отмечают создатели, пришло понимание, что полная автоматизация – лучшее решение. По задумке, оно позволит обеспечить непрерывный ежедневный мониторинг. «Мы решили уместить весь этот функционал в один небольшой чемодан, который можно будет поставить в кабину любого подвижного состава. Он автоматически измеряет сигнал и отправляет данные оператору, после чего они отражаются на онлайн-карте».

Одной из ключевых особенностей проекта создатели называют программное обеспечение системы. Оно разделено на две части и написано на языках C++, PHP, JavaScript, HTML.
«Нами был разработан интерфейс для более удобного отслеживания уровня сигнала. Код сам показывает те места, куда следует обратить внимание, например если сигнал вышел за рамки», – рассказывает Юрий Лукинских.

Первая часть, с мобильным блоком, работает с измерительными приборами, установленными в чемодане, для сбора информации, которая далее отправляется на сервер. Вторая часть – серверная – предназначена для аккумулирования и построения графика системой.

То есть теперь электромеханики смогут получать информацию о превышении сигнала, если по их участку проехал БРИС.

По признанию разработчиков, коллеги и руководство поддерживали их на всех этапах. В числе их и главный инженер Новосибирской дирекции связи Олег Конопелькин, который всегда был на связи с командой и обеспечивал необходимое взаимодействие между подразделениями Западно-Сибирской железной дороги.

Беспилотную радиоуправляемую систему тестировали с 2019 года. Опытный образец уже работает на Западно-Сибирской железной дороге. К 2023 году авторы рассчитывают завершить интеграцию на своём участке, чтобы впоследствии равномерно распространить разработку по всей сети.

Виктория Елетина
Вызов принят

Актуальность. Надёжность. Своевременность

Рубрики: Взгляд в будущее
Корпоративная солидарность

На Слёте молодёжи ОАО «РЖД» принят манифест

Рубрики: Взгляд в будущее

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru