Восточный инвестпроект
Новые вызовы, связанные с санкционным давлением на Россию, заставляют ОАО «РЖД» принимать решения быстро. В связи с этим холдинг, не останавливая процесс модернизации прежних направлений грузоперевозок, ищет новые маршруты для переориентации грузовых потоков, уделяет особое внимание развитию Восточного полигона. Согласно проекту Транспортной стратегии РФ до 2030 года, пропускную способность Восточного полигона (БАМ и Транссиб) планируется поэтапно увеличить до 240 млн тонн к 2035 году.
В сентябре во Владивостоке состоялся Восточный экономический форум (ВЭФ-2022), на пленарной сессии которого «Новые возможности Дальнего Востока в меняющемся мире» выступил глава государства. Владимир Путин отметил: «Мы работаем над развитием магистральной инфраструктуры, прежде всего увеличиваем пропускную способность БАМа и Транссиба. <...> Объём перевозок по железной дороге, перевалка в российских портах растут, а это экспортные доходы, поступления в бюджет, а значит, и дополнительные ресурсы, которые мы в первую очередь направляем на решение социальных проблем граждан».
Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на площадке ВЭФ уточнил, что в настоящее время ведутся работы второго этапа модернизации Восточного полигона, причём в условиях роста цен на 30–40% на металлы и другие стройматериалы. В итоге стоимость реализации этого этапа выросла с 720 до 777 млрд руб.
«Нужно создавать резервы пропускной способности для того, чтобы к нам приходили проекты», – добавил он.
Стоимость третьего этапа модернизации, который и предусматривает увеличение пропускной способности до 240 млн тонн в год, глава холдинга оценил в сумму от 2 до 4 трлн руб. Но самое важное заключается не в объёме средств, а в справедливости тарифов на грузовые перевозки. Будут справедливыми тарифы – будут и инвестиции.
Путь к цели
В условиях санкционного давления, равного по силе которому в новейшей истории не было, Россия продолжает движение вперёд. Безусловно, важнейшим драйвером развития экономики является транспорт.
Рубрики: От редакции
Надёжная опора государства
В прошлом году отечественным компаниям пришлось выйти из зоны комфорта и принять вызов, брошенный России коллективным Западом. В новых условиях ОАО «РЖД» пришлось перестраивать работу, выстраивать новые логистические цепочки, искать решения для выполнения поставленных государством задач.
Рубрики: От редакции
Всё будет хорошо
В декабре принято подводить итоги уходящего года. 2022-й войдёт в историю как время беспрецедентного санкционного давления на Россию. В этих условиях сработал закон Ньютона «Действие равно противодействию»: экономика России в целом и ОАО «РЖД» в частности озаботились разработкой и внедрением технологий, обеспечивающих технологический суверенитет.
Рубрики: От редакции
Действие равно противодействию
Ноябрь выдался богатым на деловые события в сфере транспорта. На заседании Правительства РФ 10 ноября обсуждались план и инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2023 год. Министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что в новом году расходы компании составят 2,15 трлн руб.
Рубрики: От редакции