Отправление поезда
Дмитрий Пегов
Дмитрий Пегов
заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Отправление поезда

Компания предлагает пассажирам путешествия на любой вкус
Пассажирский комплекс ОАО «РЖД» загружен полностью. Особенно это заметно в период летних отпусков. Как удаётся справиться с поставленными задачами, «Пульту управления» рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов.

– Дмитрий Владимирович, в связи с ограничением авиаполётов увеличилась нагрузка на железнодорожный транспорт. Какова динамика прироста пассажиропотока?
– «Российские железные дороги» делают всё возможное, чтобы удовлетворить спрос на пассажирские перевозки, особенно в летний период. Традиционно назначаем на это время дополнительные поезда. Учитывая сложившуюся ситуацию с авиасообщением, постоянно проводим мониторинг востребованных направлений. При необходимости увеличиваем количество мест за счёт дополнительных вагонов, назначения новых поездов и изменения периодичности курсирования существующих.
Так, дополнительные поезда курсируют в Анапу, Новороссийск, Адлер, Кисловодск, Минеральные Воды, Краснодар. И хочу отметить, с нагрузкой мы справляемся.
Помимо этих городов, наблюдаем рост перевозок в Абхазию как в дальнем следовании, так и местными поездами. В этом году туристический поезд «Сочи» наполняется практически в полном объёме по сравнению с прошлым годом.
В целом прирост пассажиропотока составляет 20% к уровню прошлого года.







– Есть ли особенность в предпочтениях пассажиров в этом отпускном сезоне?
– Наши пассажиры стали больше пользоваться двухэтажными поездами дальнего следования.
С января по июль 2022 года перевезли около 6,4 млн пассажиров, по сравнению с прошлым годом прирост составил 25%, в том числе в июле прирост почти 38%, а доля двухэтажных поездов в общем объёме дальних перевозок пассажиров составляет более 12%.

– Как будут организованы перевозки на курорты в бархатный сезон?
– Пока мы не видим спад по продажам билетов. Неизвестно, сколько ещё продлится ограничение на авиасообщение. Поэтому порядка 15 дополнительных летних поездов будут оставлены в графике сентября. Наша задача – обеспечить перевозки в бархатный период и уже готовиться к перевозкам осенью и зимой.

– Изменились ли планы по обновлению подвижного состава?
– Планы сохраняются на прежнем уровне. Согласно программе обновления подвижного состава, в этом году для дальних перевозок приобретаем 325 вагонов (215 одноэтажных плацкартных и купейных вагонов нового модельного ряда, выполненных в виде двухвагонных сцепов, и 110 двухэтажных вагонов производства АО «Тверской вагоностроительный завод»), 403 вагона для пригородных перевозок (90 вагонов пригородных электропоездов серии ЭП3Д и 130 вагонов пригородных электропоездов серии ЭП2Д производства АО «Демиховский машиностроительный завод», 26 вагонов рельсовых автобусов серии РА3 «Орлан» производства АО «Метровагонмаш» и 157 вагонов локомотивной тяги производства АО «Тверской вагоностроительный завод»), 140 вагонов электропоездов «Ласточка» в различной компоновке производства ООО «Уральские локомотивы».
Несмотря на трудности и растущий спрос на перевозки на юг в летний период, мы привели в порядок действующие вагоны парка. Дополнительно рассчитываем приобрести 100 вагонов до конца года.

– Как развиваются сервисы, в том числе цифровые, и услуги для пассажиров?
– Современные условия диктуют необходимость оперативно решать задачи и предлагать качественные услуги пассажирам. Мы видим, как возросла нагрузка на сайт компании. Если раньше, 2,5 года назад, через Интернет приобреталось около 50% проездных документов, то сейчас доля возросла до 80%. И это несмотря на то, что с марта отключились сервисы быстрой оплаты Google Pay и Apple Pay и пассажирам надо для покупки билета вводить данные банковской карты. С августа перенесли весь функционал pass.rzd.ru на новый сайт ticket.rzd.ru.
Наше мобильное приложение «РЖД Пассажирам» полностью отвечает требованиям законодательства и находится в рейтинге лидеров наряду с другими перевозчиками по продажам билетов, такими как Tutu.ru, «Авиасейлс» и другими. Покупка билетов через приложение также сильно возросла.
Нам потребовалось некоторое время, и уже в августе запустили систему быстрых платежей (СБП) совместно с ВТБ. Пока она действует в кассах ряда крупных вокзалов – Ленинградского и Казанского Москвы, Московского вокзала Санкт-Петербурга, а также вокзалов Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Казани-Пассажирской, Нижнего Новгорода, Саратова, Иркутска, Самары, Хабаровска, Новосибирска-Главного и других. Планируем до конца года расширить географию СБП и сделать её доступной для клиентов не только в кассах, но и онлайн – на официальном сайте ОАО «РЖД» и в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Мы не стоим на месте, очень много ресурсов и физических, и финансовых уделяем развитию электронных платежей и сервисов.
С февраля этого года электронные билеты в пригородном сообщении могут приобретать федеральные льготники, к которым относятся инвалиды I, II, III групп, участники и инвалиды войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших военнослужащих, граждане, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф. Это стало возможным благодаря интеграции информационных систем пригородных перевозчиков с информационными системами, которые содержат сведения о гражданах-льготниках. Эту работу проделали холдинг «РЖД», Пенсионный фонд и Минтруд России.
Запустили новый онлайн-сервис – виртуальный помощник для пассажиров, который расскажет о правилах проезда, возврате билетов и денежных средств, о покупке билетов и оформлении дополнительных услуг. Он работает на сайте, в приложении, а также в Telegram и Viber.
Мы останавливаться не собираемся и всё больше будем наращивать электронные сервисы в плане упрощения работы с нашими клиентами и пассажирами. Доля IT-интеграции в систему бронирования и платежей возрастает. И это понятно, потому что пассажиры, которые хотят воспользоваться услугами железнодорожного транспорта, – это в том числе те, которые пользовались авиасообщением и привыкли к онлайн-сервисам. Я рад, что наши сервисы, за исключением мелких технических вопросов, работают хорошо.
Туристический блок развиваем в электронной сфере. Постоянно расширяем и обновляем раздел сайта «Путешествуй с РЖД», где можно ознакомиться с нашими туристическими поездами, их маршрутами и датами отправления. Работает сервис бронирования отелей, туров, экскурсий travel.rzd.ru.
Улучшается качество связи и в поездах, в пути теперь меньше «серых» зон.
Большая работа здесь ведётся. Не всё так быстро и просто, как хотелось бы. Но за этим будущее.
– Что можно сказать о динамике пригородных перевозок? Какие пригородные компании вы бы похвалили?
– В целом за прошедшие 7 месяцев все перевозчики в пригородном железнодорожном сообщении нарастили объём до 582,3 млн пассажиров, что на 6,4% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Хорошие результаты демонстрируют все пригородные компании холдинга.
Особо хочется отметить пригородные компании, которые осуществляют перевозки на Черноморском и Балтийском побережьях. На полигонах этих компаний превышен уровень перевозок 2019 года. Так, компанией «Кубань Экспресс-Пригород» за 7 месяцев отправлено 7,8 млн пассажиров (+48,9% к 2019 году), Калининградская пригородная пассажирская компания с начала текущего года перевезла 3,7 млн пассажиров (+34,3% к 2019 году). Хорошие результаты у Северо-Кавказской ППК: за январь – июль ею перевезено 9,5 млн пассажиров (+12,9% к 2019 году). По Московскому транспортному узлу мы тоже видим хорошую тенденцию.

– Многое было сделано по развитию железнодорожных туристических маршрутов. Какова их эффективность и какие новые сюрпризы ожидают путешественников?
– За последние два года при содействии Правительства Российской Федерации внутренний туристический рынок и железнодорожный туризм получил мощный стимул к возрождению, но уже в новом, современном формате для туристов нового поколения.
Правительство запустило национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства», что стало существенной поддержкой на нашем пути. Мы активно запускаем туристические железнодорожные продукты и предлагаем различные варианты путешествий по стране – от туров выходного дня до больших круизных программ в формате «поезд-отель».
В РЖД проделана огромная работа в этом направлении. Важно понимать, что любой успешный железнодорожный тур – это результат объединения усилий холдинга «РЖД», туристического сообщества и региональных властей.
Можно отметить, что туристический сегмент работает в этом году очень хорошо. Повышая качество предоставления услуг, мы видим, что он пользуется спросом.
В нашей копилке 25 межрегиональных маршрутов, пролегающих по более чем 35 регионам Российской Федерации. Успешно выполняется план-график курсирования туристических поездов.
План на 2023 год уже сформирован, чтобы туристические операторы могли создавать свои туры, а наши пассажиры-туристы – заранее спланировать путешествия.
Очень популярен сейчас среди путешественников туристический поезд «Жемчужина Кавказа». Ещё я бы отметил турпоезд «В Карелию» в этом году – он заполняется всесезонно. Отработали новый маршрут поезда «Поморский вояж» и планируем его запустить уже в следующем году.
Безусловно, добавятся и новые маршруты, например «Уральский экспресс» уже с III квартала 2022 года по маршруту Екатеринбург-1 – Музей техники УГМК – Екатеринбург-Пассажирский. В будущем году весной можно будет отправиться в «Гастро Тур Юг» по маршруту Москва – Тамань – Новороссийск – Москва, а туристический поезд «К северному сиянию» отправится в IV квартале 2023 года по маршруту Москва – Петрозаводск – Мурманск – Вологда – Москва.
Для наших туристов мы прорабатываем программу лояльности «Путешествуй с РЖД». Это бонусная программа для тех, кто пользуется туристическими поездами, чтобы они могли накапливать баллы и в дальнейшем воспользоваться ими для поездки.
Также в этом году уже в ноябре вновь в путешествие отправится поезд Деда Мороза. Праздничный поезд привезёт Деда Мороза из Великого Устюга в города Дальнего Востока. Завершится его маршрут 15 января 2023 года. На каждой остановке будет развлекательная программа, можно будет приобрести сувениры в вагоне-лавке, попить чаю в вагоне-ресторане, а дети получат новогодние подарки. В состав поезда добавится ещё несколько вагонов. Убедительная просьба к нашим пассажирам с детьми – внимательно изучать правила посещения поезда Деда Мороза во время стоянок.

– ОАО «РЖД» подписало Национальную инклюзивную декларацию, которая направлена на повышение доступности товаров и услуг для людей с инвалидностью. Какие инклюзивные практики уже внедрены на железнодорожном транспорте и какие разрабатываются?
– Наша работа в этом направлении реализуется уже 12 лет, с момента создания Центра содействия мобильности, и 10 лет в рамках постоянно действующей рабочей группы ОАО «РЖД» по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных пассажиров с участием представителей Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих.
За это время железная дорога для маломобильных пассажиров стала во многом доступна и комфортна для передвижения – начиная от входа в вокзал, покупки билета, ожидания поезда и заканчивая прибытием в пункт назначения. Для этого работает наш Центр содействия мобильности. Его услугами с начала года воспользовались почти 160 тыс. пассажиров.
В текущем году, как уже говорил выше, покупка билетов онлайн стала доступна для разных категорий инвалидов благодаря интеграции информационных государственных систем данных с нашей железнодорожной. С середины мая действуют скидки на купейные и СВ-места в вагонах для детей-инвалидов – 55% и 50% соответственно.
В этом году открыли новые зоны ожидания и пункты помощи на Казанском и Восточном вокзалах столицы. Проект тестируется, мы принимаем предложения и замечания от наших партнёров – представителей общественных организаций инвалидов. Дорабатываем детали и планируем в дальнейшем распространить такие зоны ожидания и пункты помощи на других вокзалах и остановочных пунктах.
Продолжаем наполнять «Карту доступности вокзалов» на сайте www.rzd.ru информацией о функциональных зонах вокзалов для маломобильных пассажиров с фотографиями и необходимыми пояснениями.
Получаем положительные отзывы о нашей услуге – видеоконсультации на русском жестовом языке. Сервис был запущен в декабре 2021 года.
Реализуем базовую поддержку функций озвучивания экрана для возможности использования интернет-ресурсов компании инвалидами по зрению.
При этом для себя мы немного расширили понятие маломобильного пассажира. Это может быть не только пассажир с ограниченными возможностями здоровья, но и пожилой одинокий человек, который большую часть времени проводит дома. Ему очень тяжело совершить путь от городского транспорта до посадки в поезд и высадки из поезда в пункте назначения. К каждому пассажиру у нас индивидуальный подход. Любой человек может обратиться в службу Центра содействия мобильности. Желательно заранее, на стадии покупки билета. Но и в поддержке на месте железнодорожники не откажут.
Мы видим, с развитием сервиса растёт и количество людей с инвалидностью, которые стали пользоваться железнодорожным транспортом и готовы путешествовать. Поэтому персонал РЖД постоянно обучается (у нас есть штатная программа), своими компетенциями нарабатывают и этот опыт.
Но основная наша задача сейчас – не только точечные вопросы решать, а приводить в порядок всю сеть российских железных дорог, постепенно перестроить её технически, чтобы везде появились лифты, эскалаторы, удобные пандусы. Своей службой продолжим обеспечивать безбарьерную среду на вокзалах и оказывать посильную помощь, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно.

Беседовала Надежда Кожухова

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Как узнать всё что нужно, задавая правильные вопросы
Фрэнк Сесно
«Как узнать всё что нужно, задавая правильные вопросы». Издательство «Альпина Паблишер» 2020 год
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности
Брайн Трейси
«Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2014 год
Финансовый менеджмент и управленческий учёт для руководителей и бизнесменов
Эдди МакЛейни, Питер Этрилл
«Финансовый менеджмент и управленческий учёт для руководителей и бизнесменов». Издательство «Альпина Паблишер» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100