Заработать ВИШкоины

Заработать ВИШкоины

Студенты отраслевых вузов решают проектные задачи
Реальные инженерные проекты становятся всё сложнее и требуют высококвалифицированных кадров, которые должны приступать к работе без длительных периодов адаптации, погружения и доучивания. Чтобы выпускники транспортных университетов были к этому готовы, в учебный процесс при поддержке отраслевых компаний-партнёров активно внедряется проектная деятельность.

В ходе проектной работы студенты получают практический опыт по получаемой специальности. При этом тематику проекта могут предложить как преподаватели, так и представители компаний, сотрудничающих с вузом. Как правило, задача касается какой-то конкретной проблемы, с которой выпускники могут столкнуться после трудоустройства.


В академии «Высшая инженерная школа» (ВИШ) Российского университета транспорта (МИИТ) работа над проектами – это обязательный элемент всех образовательных программ бакалавриата и магистратуры.
«Формат проектно-ориентированного обучения в настоящее время активно развивается в мировой образовательной практике, а также внедряется в деятельность передовых отечественных высших учебных заведений (например, таких как Высшая школа экономики, Московский политех). Вместе с тем, если рассматривать сочетание такого формата с предметной областью транспортных технологий на стыке урбанистики, цифровизации и новых инженерных решений, можно говорить об определённой уникальности его реализации у нас», – подчеркнул директор академии «Высшая инженерная школа» РУТ (МИИТ) Олег Покусаев.

Все проекты в ВИШ делятся на две категории: выполняемые в рамках дисциплины «Проектная деятельность» (за них студенты получают отметку «зачёт») и выполняемые в рамках любых других активностей (форсайтов, хакатонов, олимпиад).

Задачи студентам для разработки проекта дают в том числе индустриальные партнёры университета. Для выполнения каждого заказа в ВИШ формируется одно или несколько малых студенческих предприятий (IT-компаний) со своим лидером (СЕО, MD – Chief Executive Officer или Managing Director) и командой разработчиков. Цель такого предприятия – выполнить заказ в установленные сроки в соответствии с ожиданиями и требованиями партнёра-заказчика.

Чтобы оценить усилия и результаты работы студентов, в академии введена в обращение валюта – коины (или ВИШкоины). По итогам защиты проекта их можно обменять на баллы для выставления оценки (60–74 – удовлетворительно; 75–84 – хорошо; 85–100 – отлично). Также на коины можно купить дополнительный обучающий курс или экспертные консультации.

В начале июля этого года в ВИШ состоялась открытая презентация проектов студентов. Отраслевые эксперты заслушали 10 проектов из сфер IT-технологий, систем мобильной связи и промышленного дизайна. Студенты разработали решения для таких структур и компаний, как «Аэроэкспресс», ОАО «РЖД» и «РЖД Технологии», «МаксимаТелеком», Департамент транспорта и развития города Москвы. Круг задач был разнообразен: от создания IT-сервиса по оценке углеродного следа и аналитики поездок московского шеринга до разработки управляемого коммутатора и дизайна кабины машиниста.

Представители компаний и ведомств высоко оценили вклад студентов в решение актуальных задач отрасли.
«Считаю, что студенты, которые работали над задачей по исследованию распространения радиоволн 5G в метро, провели очень глубокую и важную работу. Если телекоммуникационные компании возьмут на вооружение расчёты ребят, то мы станем едва ли не единственным метрополитеном в мире, где так хорошо принимает интернет-сигнал», – отметила начальник службы внешних связей метрополитена, МЦК и автовокзалов Мария Ельченко.

По словам первого заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Сергея Колесникова, компания ждёт именно таких выпускников – обладающих не только теоретическими, но и практическими знаниями, а также понимающих, как применять свои знания в реальной работе.

По итогам защиты все компании-заказчики приняли выполненную работу.

В Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС) действует проектный офис. Он предназначен для поддержки инициатив студентов, аспирантов и учёных университета по транспортной тематике. Работа проектного офиса ориентирована на поддержку четырёх типов проектов: социальных (здравоохранение, демография, социальное обслуживание, экотуризм, волонтёрство), образовательных (кадровое обеспечение промышленного роста, новые модели образования, актуальные компетенции), технологических (цифровые коммуникации, технологические инновации, рынки будущего, технологические продукты, цифровые решения и услуги) и городских (общественные пространства, целевые модели вовлечения граждан в решение вопросов благоустройства и городского развития).

В прошлом году к отбору было допущено девять актуальных проектов, связанных с повышением эффективности работы объектов железнодорожной инфраструктуры, безопасности движения поездов и пассажирского комплекса. В качестве экспертов выступили заместитель главного инженера Куйбышевской железной дороги Дмитрий Санкин и директор НИИ «Транспорт» СамГУПСа Полина Романова.

По результатам отбора в финал вышли четыре проекта: «Разработка устройства для контроля статической подуклонки рельсов», «Использование беспилотных летательных аппаратов для мониторинга дорожно-транспортной обстановки и дорожных объектов, в том числе объектов железнодорожной инфраструктуры», «Температурные напряжения, возникающие в рельсовой плети при вводе в оптимальный температурный интервал» и «Формирование системы транспортно-пересадочных узлов с целью развития городской мобильности и улучшения качества городской среды».

По словам Дмитрия Санкина, все проекты представляют несомненный интерес для железнодорожного транспорта и Куйбышевской железной дороги.

Организаторами проектного обучения выступают и сами компании. Так, на Карьерном портале ОАО «РЖД» регулярно обновляются анонсы практик и стажировок, в ходе которых студенты могут поработать над реализацией конкретных проектов. В разное время набор проходил на такие программы, как «Цифровизация производственной работы», «Исследование цифровых технологий», «Автоматизация бизнес-процессов», «Разработка сервисов бортовой системы».

Юлия Антич
Ускорение процесса
Евгений Юдин, начальник Управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора,

Как меняется процедура получения свидетельств на право управления подвижным составом

Рубрики: Образование
Траектория развития

Центры карьеры усиливают связь вузов с отраслью

Рубрики: Образование
Айтишники в цене

Отраслевые вузы развивают IT-образование

Рубрики: Образование
Попасть в нейросети

Будущих железнодорожников начнут учить на цифровых кафедрах

Рубрики: Образование
Связанные одной целью

Студенты отраслевых университетов изучают Интернет вещей

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100