Планы на лето

Планы на лето

ОАО «РЖД» развивает возможность путешествовать по России
Внутренний туризм становится всё более востребованным: за последние пять лет почти каждый второй россиянин хотя бы раз отдыхал за пределами региона своего проживания. Это следует из свежих данных Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Изменение геополитической ситуации, санкции, приостановка авиасообщения России с рядом стран и городов незначительно отразились на отпускных планах россиян: взять отпуск этим летом планируют 37% россиян, что сопоставимо с данными прошлых лет. ОАО «РЖД», со своей стороны, не только обеспечивает перевозку пассажиров к местам отдыха, но и предлагает туристические маршруты и продукты.


Тянет на юг

По подсчётам Ростуризма, с мая по сентябрь число россиян, которые воспользуются услугами гостиниц, турагентств, перевозчиков превысит 31 млн человек.
«Исходя из этих предпочтений, мы понимаем, что основная нагрузка придётся на инфраструктуру Юга России. Помимо этого будет пользоваться спросом балтийское побережье (Санкт-Петербург, Калининград). И конечно же, Каспий (Дагестан) как альтернатива югу», – рассказала глава Ростуризма Зарина Догузова.

Из-за того что как минимум до 6 июня по решению Росавиации действует режим временного ограничения полётов в 11 российских аэропортов (Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста), возросла нагрузка на железнодорожный транспорт. На это обратил внимание и президент России Владимир Путин во время совещания по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса РФ, которое состоялось 24 мая.
«Лето – традиционная пора отпусков. Многие наши граждане планируют провести это время на море, поехать на курорты – кто-то на автомобиле, кто-то поездом или самолётом. На сегодняшний день ряд южных аэропортов временно закрыты. В результате вырос спрос на железнодорожные билеты. Я знаю, что ОАО «РЖД» уже запустило дополнительные рейсы из центральной части страны на Чёрное море. И очень важно, чтобы в летний период пассажирское сообщение в этом направлении работало чётко, стабильно, без сбоев и в нужном объёме», – подчеркнул глава государства.

Для того чтобы предложение превышало спрос, в дополнение к 480 парам поездов, курсирующих круглогодично, «Российскими железными дорогами» назначаются сезонные поезда. Летом текущего года ежедневно в Анапу, Адлер, Новороссийск, Краснодар и Кисловодск будет прибывать до 90 составов. Схемы поездов на южных направлениях планируется пополнить 1700 вагонами, что позволит обеспечить в них свыше 50–70 тыс. дополнительных мест.
«В период летних перевозок будет особый график – дополнительные 117 летних поездов, здесь постараемся максимально обеспечить нужное количество мест. Если нужно будет, поставим ещё поезда», – сказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров во время заседания комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры 24 мая.

По его словам, планируется, что летом в южном направлении будет перевезено свыше 7,5 млн человек, что на 15% больше прошлогоднего показателя.


По многочисленным просьбам



Компания расширяет и географию маршрутов туристических поездов. Так, из-за повышенного спроса в июне и июле назначены дополнительные рейсы турпоезда «В Сибирь» по маршруту Москва – Казань – Тюмень – Тобольск – Пермь – Москва. Напомним, в ходе недельного путешествия в поезде-отеле туристы имеют возможность познакомиться с главными достопримечательностями городов: среди них Казанский кремль, дом семьи императора Николая II, тематический парк «Тобол», музей деревянного зодчества в Перми. Поезд «В Сибирь» формируется из комфортабельных спальных вагонов СВ и купе с душем, вагонов люкс. «Этот тур, по отзывам туристов, набирает максимальную оценку – 5 баллов из 5», – подчёркивает первый заместитель начальника Департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД» Елена Ракова.

Кроме этого по многочисленным просьбам пассажиров с 27 мая по 26 августа будет частично изменена туристическая программа кругового поезда № 924/923 «Серебряный маршрут». Он будет следовать привычным путём Москва – Великий Новгород – Рыбинск – Москва, но делать более длительные остановки в Новгороде и Рыбинске. Благодаря этому у туристов будет больше времени для знакомства с историей и культурой Древней Руси и волжского купечества.

Ещё один популярный туристический поезд «Сочи» (Туапсе – Сочи – Гагра) вернулся в расписание с 30 апреля. «Пассажиры полюбили особую атмосферу поезда в сочетании с высоким уровнем сервиса. В состав включены плацкартные и купейные вагоны, вагоны с местами для сидения, а также вагон-ресторан, интерьер которых стилизован под советскую эпоху. На долгую память о поездке останутся и тематические фотографии, которые можно сделать в специальном фотокупе», – добавляет Елена Ракова.

В июле на Кругобайкальскую железную дорогу вернутся два туристических поезда под общим названием «Кругобайкальский экспресс». Составы будут следовать по маршрутам Иркутск – Слюдянка-1 – Байкал – Иркутск и Улан-Удэ – Слюдянка-1 – Байкал – Иркутск – Улан-Удэ. Путешественники совершат экскурсию по Кругобайкальской железной дороге на поезде на паровозной тяге: увидят железнодорожные тоннели и системы водоотвода, аналогов которым нет в мире, посетят станцию Байкал и прогуляются по берегу озера.


Впечатления дома

Ещё одно направление деятельности ОАО «РЖД» – содействие субъектам в развитии внутрирегионального туризма. Для запуска турпоездов на внутрирегиональных маршрутах ОАО «РЖД» предоставляет подвижной состав, ремонтирует пути, готовит пассажирскую инфраструктуру. На вокзалах открываются справочные туристические центры.

Так, 14 мая в Свердловской области «Орлан» связал Екатеринбург и парк «Оленьи ручьи», в котором туристы могут пройти по экомаршрутам Среднего Урала. В Республике Башкортостан к горам Южного Урала путешественников теперь доставляют пригородные туристические поезда выходного дня «Айгир». По выходным пригородный поезд начал ходить из Калининграда в посёлок Железнодорожный к руинам замка Гердауэна и озеру Бактинзее.
«Успешный продукт – это не только составляющая в части железной дороги и подвижного состава. Абсолютно все должны вкладываться на паритетной основе: и мы, и регион, и местные операторы, и индустрия гостеприимства. Мы всегда работаем в плотном контакте с регионами. Только в такой синергии туристу возможно сформировать незабываемые впечатления, ради которых он путешествует», – подчеркнула Елена Ракова.

Виталий Маслюк

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
«Стратегии тоже нужна стратегия»
Ривз Мартин, Джанмеджая Синха, Кнут Хаанес
««Стратегии тоже нужна стратегия»». Издательство «Эксмо» 2016 год
Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов
Лора Вандеркам
«Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов». Издательство «Бомбора» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100