Футуристические технологии

Футуристические технологии

Отраслевые вузы внедряют искусственный интеллект
Транспортные вузы развивают сотрудничество с бизнесом для решения актуальных производственных задач, в том числе в сфере применения искусственного интеллекта. В учебных заведениях открываются соответствующие научно-исследовательские лаборатории, а также новые образовательные программы.


Место инноваций

В марте этого года в Омском государственном университете путей сообщения (ОмГУПС) состоялось торжественное открытие научно-исследовательской лаборатории «Технологии искусственного интеллекта». Она создана совместно с Омским научно-исследовательским институтом приборостроения (АО «ОНИИП»), который входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех».

В церемонии открытия приняли участие ректор ОмГУПСа Сергей Овчаренко и генеральный директор АО «ОНИИП» Владимир Березовский. «Мы открываем совместные инновационные лаборатории для того, чтобы компетенции наших выпускников соответствовали мировому уровню. Не только ОНИИП, с которым мы давно и успешно сотрудничаем, нуждается в кадрах, это потребность и компании «РЖД», которая сейчас активно развивает цифровые и VR-технологии. Уверен, что новая лаборатория поможет нам в решении основной задачи – повышении качества подготовки будущих специалистов», – подчеркнул Сергей Овчаренко.

По словам Владимира Березовского, открытие лаборатории «Технологии искусственного интеллекта» – это новая ступень в подготовке квалифицированных кадров. «Мы сделали всё, чтобы ребята работали на самом современном оборудовании. ОНИИП заинтересован в проведении исследований на базе данной лаборатории в сфере применения технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности работы перспективных систем радиосвязи. Мы готовы предоставить технологическую базу нашего предприятия для проведения исследований, испытаний и запуска производства новых изделий», – добавил он.


В лаборатории можно разрабатывать типовые и кастомизированные технические решения, основанные на применении VR-технологий, технологий больших данных, машинного обучения и искусственного интеллекта под конкретные производственные задачи машиностроительного и железнодорожного производства. Кроме того, исследователи займутся разработкой и внедрением проектов с использованием технологий искуственного интеллекта в образовательную сферу.


Комплексное развитие

Один из пяти стратегических проектов, которые Российский университет транспорта (МИИТ) реализует в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», посвящён нейротехнологиям, искусственному интеллекту и предиктивной аналитике на транспорте. Его реализация продлится до 2030 года.

Проект сфокусирован на поддержке инициатив цифровой трансформации, входящих в Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года (в частности, роботизация логистики и управление интеллектуальными транспортными системами и движением транспортных средств с помощью инструментов искусственного интеллекта). Как подчеркнули в университете, одна из ключевых проблем – нехватка специалистов, владеющих технологиями искусственного интеллекта (к примеру, для реализации интеллектуальных систем управления транспортными процессами), а также технологиями предиктивной аналитики (в частности, для решения задач прогнозирования затрат на обслуживание и ремонт технических средств).

РУТ (МИИТ) совместно с партнёрами – ОАО «РЖД», Московским физико-техническим институтом, Федеральным исследовательским центром «Информатика и управление» Российской академии наук, Сибирским государственным университетом путей сообщения – планирует выступить в качестве инициаторов проектов, применяющих искусственный интеллект и предиктивную аналитику. В частности, будет разработано программное обеспечение для управления логистическими потоками; программное обеспечение для управления содержанием инфраструктуры транспорта с использованием предиктивной аналитики; программный комплекс для чтения документов на различных этапах работы транспортных компаний, выделения из них необходимых данных и интеллектуального поиска; интеллектуальная система освоения цифровых компетенций в сфере технологий транспорта и логистики.

С целью реализации намеченных планов в Институте управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ) создан Научно-образовательный центр «Нейротехнологии, искусственный интеллект и предикативная аналитика для транспорта и логистики». Кроме того, будут разработаны образовательные программы, направленные на подготовку востребованных кадров: программа бакалавриата «Управление транспортной логистикой на основе искусственного интеллекта»; программа магистратуры «Нейротехнологии, искусственный интеллект, обработка естественного языка и предиктивная аналитика в транспортных системах»; программа магистратуры «Управление и эксплуатация транспортной инфраструктуры на основе аналитики больших данных и технологий Интернета вещей». Также планируется открытие дополнительных профессиональных программ в области математики для анализа данных, интеллектуального управления логистическими потоками, цифровых технологий в логистике и цепях поставок, предиктивной аналитики и машинного обучения на транспорте, разработки программного обеспечения, использующего возможности искусственного интеллекта.

Студенты получат практические навыки разработки программного обеспечения для транспортной отрасли с применением сквозных технологий и лучших проектных практик. При участии ведущих работодателей отрасли они будут решать реальные кейсы по применению искусственного интеллекта и предиктивной аналитики.

Планируется, что набор на обучение откроется в 2023–2024 годах.

В РУТ (МИИТ) подчёркивают: области применения знаний новых специалистов обширны. Они будут востребованы при работе с биометрическими данными и системой распознавания лиц на контрольно-пропускных пунктах; мониторинге качества дорожного полотна; повышении производительности логистических процессов, где пока ещё велика доля ручного труда (к примеру, это позволит сократить простои и движение порожнякового транспорта, повысить эффективность использования складских помещений, оптимизирует обработку грузов).

Юлия Антич
«Ласточка» полетит без машиниста

ОАО «РЖД» работает над созданием беспилотников

Рубрики: Цифровизация
К бою готовы
Иван Ветряк, генеральный директор ООО «РЖД-ТехСервис»,

Три кита и три принципа корпоративного сервиса

Рубрики: Цифровизация
Современные кадры
Максим Гаранин, и.о. ректора Самарского государственного университета путей сообщения,

СамГУПС трансформирует подготовку студентов

Рубрики: Цифровизация
Ушли в защиту
Сергей Ададуров, заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ»,

Как поддерживается информационная безопасность холдинга

Рубрики: Цифровизация
Немонетарные драйверы
Александр Мискарян, генеральный директор ООО «РЖД-Технологии»,

В ОАО «РЖД» определены приоритеты цифровой трансформации на 2022 год

Рубрики: Цифровизация

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять
Питер Сэловей, Дэвид Карузо
«Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять». Издательство «Питер» 2017 год
Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман
Ричард Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман». Издательство «АСТ», 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100