Без пауз

Без пауз

Непрерывность в образовании обеспечит развитие сотрудников
Скорость изменений, происходящих на рынке труда в последний месяц, заставила по-новому взглянуть на систему подготовки и переподготовки кадров. Ещё более востребованными как на внешнем рынке, так и внутри компаний станут специалисты, обладающие смежными навыками и компетенциями, а также умеющие работать в команде.

В новых обстоятельствах больше половины российских предприятий и компаний ждёт переформатирование работы. «Это повлечёт за собой необходимость переобучения как рядовых сотрудников, так и руководителей. Новая реальность на рынке труда потребует новых компетенций», – считает директор по развитию системы профессиональных квалификаций ВНИИ труда Минтруда России Ирина Волошина.

При этом уже сейчас наблюдается дисбаланс между потребностью рынка труда и системой подготовки кадров. «И в условиях динамично развивающейся ситуации этот дисбаланс нивелировать всё сложнее», – признаёт заместитель председателя комитета Государственной думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко.

В такой ситуации ключевым направлением работы является привлечение работодателей непосредственно к реализации образовательных программ, считает генеральный директор Национального агентства развития квалификаций Артём Шадрин.
«Уже сейчас успешно развиваются три формы кооперации бизнеса и образования: участие в работе региональных центров карьеры, профориентация и наставничество непосредственно на предприятиях, а также формирование внутри вузов структурных подразделений работодателей. Такие подразделения могут быть организованы в формате базовых кафедр, институтов, центров, лабораторий. Кроме образовательной деятельности, работа этих подразделений может включать функции исследовательских, инновационных центров. Эти центры могут стать в будущем мини научными школами, центрами компетенций. Мы получим синергетический эффект развития тех направлений, в которых заинтересованы предприятия», – рассказал он.

По его словам, начинает развиваться и формат многостороннего партнёрства, когда несколько работодателей и университетов совместно работают над совершенствованием системы профессиональной подготовки в рамках учебно-производственных кластеров.

Напомним, ОАО «РЖД» является крупнейшим в стране заказчиком целевого обучения. Компания последовательно занимается обновлением учебно-лабораторной базы транспортных вузов. В течение нескольких лет для вузов будет закуплено современное оборудование, принципиально важное для эффективной подготовки кадров: тренажёры, макеты, стенды, приборы. Кроме этого, за выпускающими кафедрами вузов закрепляются кураторы из числа руководителей холдинга.

В ответ компания ждёт от профильных вузов ещё более тесного контакта с производственным комплексом, дорогами, научными институтами и системой поддержки инноваций.
«Хорошие результаты приносит проектное обучение, когда кроме лекций и семинаров студенты выполняют реальные проекты, которые действительно решают задачи, поставленные работодателями перед своими сотрудниками, – говорит Артём Шадрин. – Ценность этих проектов в том, что студенты в ходе их реализации развивают не только hard skills, но и soft skills, связанные с работоспособностью будущих сотрудников – умением работать в команде, укладываться в срок. Это также высоко ценится работодателями».

Уже после трудоустройства специалисту важно создать условия для дополнительного образования. «Организация непрерывного образования позволяет человеку осваивать дополнительные, смежные навыки», – подчёркивает заместитель генерального директора по подготовке кадров АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Светлана Крайчинская.

Главный эксперт Института дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Анна Силина подчёркивает: «Для компаний, которые хотят развиваться и расти, создание системы подготовки кадров играет очень важную роль».

По её словам, зачастую люди не успевают расти вместе с компанией, а опытных наставников не хватает. «При этом средний менеджмент отлично работает с ежедневными стандартными проблемами, но сложно принимает решения в ситуации неопределённости», – говорит специалист.

В ОАО «РЖД» выстроена и действует система непрерывного обучения для разных категорий работников.

Так, например, Корпоративный университет РЖД предлагает более 200 разных программ как для экспертов и специалистов, так и для руководителей. Кроме этого, по всей сети действуют учебные центры профессиональных квалификаций, которые занимаются обучением, переподготовкой, повышением квалификации работников ОАО «РЖД».

Один из элементов непрерывного образования – кросс-функциональность – позволяет не передавать проект от одной команды другой во время работы над его запуском, а организовать всю работу в рамках одной команды. Именно коллеги с различными навыками и опытом могут быстрее достигнуть результата и при этом учиться друг у друга. Успешная команда может быстрее преодолеть ограничения в работе, так как в этой модели не нужно тратить время на передачу проекта из одного отдела в другой. ОАО «РЖД» – одна из первых компаний в России, которая внедряет кросс-функциональное взаимодействие внутри компании, а также с внешними партнёрами.

У компании, которая развивает непрерывное образование, пропадает необходимость в поиске дополнительного квалифицированного персонала для обеспечения высокого уровня производительности.
«Высвобождаются сотрудники, которые могут переходить на другие участки или могут реализовывать более сложные задачи. Повышая квалификацию собственного персонала, предприятие становится более конкурентоспособным и эффективным, используя уже имеющиеся ресурсы», – рассказал начальник управления по макрорегиону № 6 Федерального центра компетенций Игорь Алев.

Виталий Маслюк
Попасть в нейросети

Будущих железнодорожников начнут учить на цифровых кафедрах

Рубрики: Образование
Связанные одной целью

Студенты отраслевых университетов изучают Интернет вещей

Рубрики: Образование
Цифровой кампус

Университеты тестируют гибридную модель обучения

Рубрики: Образование
Мобильные города

РУТ (МИИТ) упростит управление транспортными системами

Рубрики: Образование
Практика покажет

В СамГУПСе создадут производственный кластер

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
«Стратегии тоже нужна стратегия»
Ривз Мартин, Джанмеджая Синха, Кнут Хаанес
««Стратегии тоже нужна стратегия»». Издательство «Эксмо» 2016 год
Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов
Лора Вандеркам
«Чувство штиля. Продуктивность и спокойствие в эпоху вечных дедлайнов». Издательство «Бомбора» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100