Двойной удар

Двойной удар

РУТ (МИИТ) и НИУ ВШЭ начнут готовить экономистов для транспорта
В течение последних нескольких лет отраслевые университеты выступают за то, чтобы появились профильные для транспорта экономические специальности. Это помогло бы решить проблему длительной адаптации экономистов к особенностям деятельности транспортных компаний. Эту позицию поддерживают и работодатели.

Так, ОАО «РЖД» разработало профстандарт «Инженер-экономист железнодорожного транспорта», который Минтруд утвердил в 2017 году. Однако со стороны Минобрнауки принятия соответствующего федерального государственного стандарта (ФГОС) за этим не последовало, и в вузах до недавнего времени не было профильных экономических направлений подготовки. В этой связи Российский университет транспорта (МИИТ), имеющий право разрабатывать собственные образовательные стандарты (на основе действующих ФГОС), совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) разработал образовательную программу «Экономика транспорта и транспортная инженерия». Выпускники программы получат квалификацию бакалавра по направлению подготовки «Экономика», но при этом будут обладать компетенциями в области экономики и инженерных инноваций на транспорте. Презентация образовательной программы состоялась в ходе форума «Транспорт России».

Цель новой программы – подготовка кадров, адаптированных к практической работе на транспорте. «С одной стороны, на рынке труда есть запрос на специалистов, которые имеют представление о работе отрасли и об инновационных транспортных технологиях. С другой – такие специалисты должны обладать фундаментальной подготовкой в области экономики. Поэтому сотрудничество двух вузов в этой части будет полезным и продуктивным», – подчеркнул первый проректор РУТ (МИИТ) Владимир Тимонин.

По мнению декана факультета городского и регионального развития, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаила Блинкина, программа открывает новый этап развития транспортного образования. «Она сочетает в себе общеэкономические и отраслевые дисциплины. В результате будет преодолён разрыв, который существует в образовании, – между фундаментальной подготовкой и требованиями бизнеса. Выпускники программы будут знать, как применять экономические знания в транспортной сфере», – уверен он.

Первый набор студентов будет открыт в следующем учебном году (будет выделено 50 платных мест, десять из которых – для иностранных граждан). Обучение продлится четыре года на базе академии «Высшая инженерная школа» РУТ (МИИТ). Преподаватели НИУ ВШЭ будут вести лекции по экономике, урбанистке, статистике, анализу данных, методам пространственного анализа, транспортному планированию, организации дорожного движения и системам городского пассажирского транспорта. Педагоги РУТ (МИИТ) возьмут на себя дисциплины по транспортному планированию и проектированию (в области железнодорожного и водного транспорта, а также грузовой логистики).

С первого курса студенты будут погружены в практическую работу. «Особенность Высшей инженерной школы – проектное обучение. Наши студенты решают многочисленные кейсы, практические задачи. При этом сами проекты мы берём из отрасли», – подчеркнул директор академии «Высшая инженерная школа» РУТ (МИИТ) Олег Покусаев.

Производственная практика студентов будет организована на ведущих предприятиях отрасли. Так, в числе партнёров программы – ОАО «РЖД», АО «Скоростные магистрали», ГБУ «Мостранспроект», ООО «Аэроэкспресс», АО «ГТЛК». «Мы заинтересованы в специалистах, которые обладают уникальным объёмом знаний в области инженерии транспорта и могут оценить экономический эффект от применения тех или иных решений и технологий. Ждём будущих выпускников программы на производстве», – отметил генеральный директор АО «ГТЛК» Евгений Дитрих.

Места для практики студентам предоставит и ОАО «РЖД». «Новая программа бакалавриата позволит нам получить специалистов совершенно новой формации, которые получили знания на стыке различных предметных областей. Мы ждём ребят, которые разбираются в экономических процессах, знают математику и инструменты анализа данных и, самое главное, находятся в курсе того, как работают транспорт», – отметил заместитель начальника Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Александр Збарский.

По окончании обучения выпускники программы «Экономика транспорта и транспортная инженерия» получат два диплома – РУТ (МИИТ) и НИУ ВШЭ.

Юлия Антич
Наука о ведении бизнеса

РУТ (МИИТ) развивает предпринимательское мышление студентов

Рубрики: Образование
Индустрия 5.0

Отраслевые вузы дают будущим железнодорожникам цифровые знания

Рубрики: Образование
В числе лучших

Отраслевые вузы включены во всероссийский образовательный рейтинг

Рубрики: Образование
Эталон обучения

Отраслевые вузы превратятся в кампусы мирового уровня

Рубрики: Образование
На шаг впереди

РУТ (МИИТ) развивает ИИ-технологии

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство
Кен Бланшар, Патриция Зигарми, Дреа Зигарми
«Одноминутный менеджер и Ситуационное руководство». Издательство «Попурри» 2018 год
Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства
Джон Уитмор
«Коучинг. Основные принципы и практики коучинга и лидерства». Издательство «Альпина Паблишер» 2022 год
Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется
Томас Эриксон
«Кругом одни идиоты. Если вам так кажется, возможно, вам не кажется». Издательство «Бомбора» 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100