Всё для людей
Алла Барабаш
Алла Барабаш
главный специалист отдела координации деятельности объектов социальной инфраструктуры Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Всё для людей

Департамент социального развития курирует жизненно важные вопросы
Первым документом, где наряду с вопросами выделения бюджетных средств на поставку подвижного состава, оборудования и выполнения строительно-монтажных работ были прописаны социальные обязательства перед работниками железнодорожного транспорта, стало постановление Правительства РФ от 26 декабря 1991 года «О неотложных мерах по стабилизации работы «Российских железных дорог» и социальной поддержке железнодорожников в 1992 году».

Затем 7 апреля 1992 года указанием Министерства путей соообщения РФ в структуре МПС было создано Управление социального развития. Основными задачами управления стали: разработка направлений социальной поддержки, установление льгот, улучшение жилищно-бытовых условий железнодорожников; строительство жилищно-коммунальных объектов, спортивно-культурных и оздоровительных учреждений, разработка правил, инструкций по вопросам охраны труда, эксплуатации зданий, сооружений, водоснабжения и водоотведения.



16 апреля 1992 года было заключено трёхстороннее Отраслевое тарифное соглашение между Правительством РФ, МПС и Независимым профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей. Таким образом, в 1992 году было положено начало системе социального партнёрства.

В 1996 году Управление социального развития было переименовано в Департамент социальной политики и охраны труда. В составе Департамента были отделы социальной политики, гражданских сооружений, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел рабочего снабжения, а также отдел охраны труда.

В связи с образованием ОАО «РЖД» в 2003 году Управление социального развития в числе других управлений было упразднено, был создан Департамент социального развития и непроизводственной сферы. На тот момент в составе ОАО «РЖД» находились следующие объекты социальной сферы: 61 учреждение культуры и 213 спортивных сооружений, 285 лечебно-профилактических учреждений, 100 санаториев-профилакториев, 101 детский оздоровительный комплекс. Жилищные потребности железнодорожников обеспечивали 1,2 млн кв. м жилищного фонда. В состав предприятий рабочего снабжения вошли 14 дорожных центров и 95 отделов рабочего снабжения.

На начальника Департамента социального развития и непроизводственной сферы были дополнительно возложены контроль за негосударственным пенсионным обеспечением лиц, ушедших на пенсию, осуществляемым через Негосударственный пенсионный фонд железнодорожного транспорта – НПФ «Благосостояние», а также оказание дополнительной ежемесячной материальной помощи через Благотворительный фонд «Почёт».

В ноябре 2004 года впервые в практике работы железнодорожного транспорта был заключен Генеральный коллективный договор ОАО «РЖД» на 2005 год, первоосновой которого стало ранее действующее Отраслевое тарифное соглашение на железнодорожном транспорте. С 2004 года департамент также курирует деятельность по оказанию благотворительной помощи работникам, неработающим пенсионерам ОАО «РЖД» и членам их семей.

В 2006 году департамент получил своё современное название – Департамент социального развития – и на него были возложены функции проведения единой социальной политики в области культуры, спорта, оздоровления, социальных и корпоративных программ, различных форм корпоративной поддержки и социальной защиты работников ОАО «РЖД». В этом же году были созданы дирекции социальной сферы, а также отделы жилищной корпоративной политики и социального развития.

В функции дирекций социальной сферы входит оздоровление детей железнодорожников по программам и при непосредственном контроле Департамента социального развития. Ежегодно за летний период на объектах компании отдыхают и оздоровливаются более 50 тыс. детей, в том числе 10 тыс. детей на Черноморском побережье.

В связи с передачей жилого фонда компании в федеральную и муниципальную собственность изменились функции департамента в области жилищной политики. Была принята Концепция жилищной политики ОАО «РЖД», направленная на решение двух основных задач: создание специализированного жилищного фонда (технологическое жильё) для обеспечения технологического процесса перевозок трудовыми ресурсами и финансовая поддержка работников дефицитных и востребованных профессий, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С мая 2019 года Департамент социального развития курирует корпоративное волонтёрство. В рамках волонтёрской деятельности одним из приоритетных направлений является оказание помощи ветеранам, детям, пожилым и инвалидам.

Проходит время, меняются условия жизни, вносятся изменения в цели и задачи департамента. Начиная с 2021 года Департамент социального развития наряду с другими задачами формирует и реализует политику в области оказания услуг и доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения. При взаимодействии со Всероссийским обществом инвалидов департаментом разрабатывается порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры ОАО «РЖД» и предоставляемых на них услуг, а также методика оценки доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов социальной инфраструктуры компании.

Все изменения функций департамента – это работа для человека и во имя человека. В апреле 2022 года исполнится 30 лет с момента создания Департамента социального развития ОАО «РЖД».

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru