Общая цель

Общая цель

Дороги и отраслевые вузы развивают сотрудничество
Открытое акционерное общество «РЖД» активно поддерживает отраслевое образование – в компании действует программа взаимодействия с университетскими комплексами железнодорожного транспорта до 2025 года. После её утверждения в январе прошлого года учебные заведения и дороги (филиалы компании) начали работать над планами совместной деятельности. В настоящее время принято несколько локальных документов о сотрудничестве по различным направлениям.

Подготовка квалифицированных специалистов-железнодорожников невозможна без современного оборудования и тренажёрной базы. Чтобы студенты были в курсе последних технических новинок в сфере транспорта и после окончания обучения могли сразу же приступить к работе, дороги активно поставляют в учебные заведения образцы актуальной техники. Так, благодаря подписанному 14 июля 2020 года соглашению о сотрудничестве между Петербургским государственным университетом путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) и Северной магистралью в Ярославский филиал ПГУПСа уже поступило новое оборудование: тренажёры цифровой сортировочной горки и дежурного по станции, которые позволяют моделировать реальные условия работы и нештатные ситуации. На них обучаются студенты по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
«С университетом нас связывает плодотворное сотрудничество не только в области подготовки кадров, но и в развитии научно-исследовательской, инновационной деятельности, физической культуры и спорта, реализации совместных мероприятий в сфере молодёжной и социальной политики», – отметил во время подписания соглашения о сотрудничестве начальник СЖД Валерий Танаев.











В этом году при поддержке дороги новый тренажёрный класс для подготовки специалистов локомотивного комплекса будет создан в Вологодском техникуме железнодорожного транспорта (филиал ПГУПСа).

Поддержку в части обновления материальной базы «подшефным» учебным заведениям оказывает и Приволжская магистраль. Так, в конце прошлого года дорога поставила в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта (филиал Ростовского ГУПСа) два новых тренажёрных комплекса, предназначенных для подготовки специалистов по профессиям «поездной диспетчер», «дежурный по станции», «дежурный по сортировочной горке» (ДСПГ) и «оператор по управлению устройствами сортировочной горки» (ДСПГО). Так, программно-аппаратный комплекс «Сортировочная горка железнодорожной станции» моделирует работу сортировочной горки, устройств электрической централизации и движение вагонов. Он предназначен для совершенствования навыков роспуска в ручном режиме и в условиях функционирования комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом, микропроцессорной горочной автоматической централизации и горочного микропроцессорного комплекса. Комплекс состоит из четырёх рабочих мест дежурных по сортировочной горке и операторов по управлению устройствами сортировочной горки. Для управления тренажёром используются интерактивные панели. Они имитируют пульты рабочих мест ДСПГ и ДСПГО и являются копией реальных пультов, расположенных на горочном посту, только вместо кнопок, регуляторов и мнемосхем – сенсорный экран. Процесс роспуска вагонов выводится на настенные панели в виде виртуальной 3D-модели сортировочной станции.

Вторая открывшаяся в техникуме лаборатория – «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте». Она оборудована программным комплексом «Поездной участковый диспетчер, дежурный по железнодорожной станции», представляющим собой 15 рабочих мест, из которых 13 – для дежурных по станции и два – для поездных диспетчеров. Учебный класс оснащён интерактивными панелями, позволяющими на двух рабочих местах создать полную имитацию пульта-табло дежурного по станции, персональными компьютерами, средствами связи и поездной документацией, используемой дежурным по станции.

Большое внимание работодатели уделяют развитию компетенций будущих и действующих железнодорожников. Так, договор о сотрудничестве между Российским университетом транспорта (МИИТ) и столичной магистралью, подписанный 10 июня этого года, предполагает совместную реализацию образовательных программ и подготовку специалистов, отвечающих современным требованиям предприятий и организаций в транспортной отрасли. Совместно с руководством МЖД будет организовано развитие новых комплексных направлений научных исследований, направлений подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшего образования. Особое внимание будет уделено развитию академической мобильности и осуществлению интеграции профессионального образования, науки и бизнес-структур. Благодаря совместной работе планируется расширять возможности по организации практик, стажировок студентов и работников университета.

При поддержке Северной дороги на базе филиалов ПГУПСа начиная с 2022 года начнут повышать квалификацию рабочие кадры, руководители среднего звена и специалисты от основных дирекций СЖД. А в Иркутском государственном университете путей сообщения (ИрГУПС) будут организованы курсы повышения квалификации работников Восточно-Сибирской дороги.

Представители отраслевого образования вовлечены в инновационную деятельность ОАО «РЖД». Так, в январе этого года и.о. ректора ИрГУПСа Андрей Хоменко и начальник ВСЖД Василий Фролов определили основные направления совместной работы в научной сфере. Подписанное соглашение касается, в частности, совместного проведения научных исследований в области железнодорожного транспорта. Василий Фролов подчеркнул, что взаимодействие и развитие научно-технического, технологического, профессионального и кадрового потенциала дороги и университета находятся на высоком уровне. ВСЖД в полной мере использует научный потенциал ИрГУПСа при решении производственных задач, руководители университета являются постоянными членами технико-технологического совета магистрали. В инновационной деятельности задействованы и молодые сотрудники, и студенты ИрГУПСа. Кроме того, университет вносит существенный вклад в формирование квалифицированного кадрового потенциала на всём Восточном полигоне – ежегодно из стен вуза выходят более тысячи специалистов, востребованных на железнодорожных предприятиях.

Соглашение о сотрудничестве между Самарским государственным университетом путей сообщения (СамГУПС) и Куйбышевской железной дорогой, подписанное в марте этого года, тоже касается развития партнёрских отношений в области отраслевой науки (в частности, в сфере цифровизации образовательных процессов и создания новых инновационных продуктов в интересах ОАО «РЖД»). Подписи под документом поставили и.о. ректора СамГУПСа Максим Гаранин и начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев. В этом году в вузе будут созданы два новых подразделения – Центр сквозных цифровых технологий и Центр компетенций по BIM-технологиям (технологиям информационного моделирования). В их задачи входит внедрение передовых цифровых технологий проектного управления жизненным циклом объектов железнодорожного транспорта. «Планируем развивать все направления цифровизации для отраслевых хозяйств функциональных филиалов ОАО «РЖД», – пояснил Максим Гаранин.

По словам Вячеслава Дмитриева, с университетом выстроена системная работа, предусмотрен ряд мероприятий, направленных на взаимодействие по инновационным технологиям, в том числе по развитию научно-технических работ. «Важно максимально задействовать потенциал профессорско-преподавательского состава на кафедрах. Мы видим этот потенциал, знаем, куда мы движемся с точки зрения обновления лабораторной базы, тренажёрного комплекса, программного обеспечения», – отметил он.

Программа взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами железнодорожного транспорта подразумевает, что в управлении образовательными организациями должны принимать участие представители компании. И в ряде учебных заведений эта работа уже «встала на рельсы». Согласно действующему соглашению между МЖД и ПГУПСом, за специальностями в восьми филиалах, расположенных в границах дороги, закреплены кураторы из числа руководителей и специалистов региональных дирекций. Они участвуют в оценке учебно-лабораторной базы образовательных заведений, работе государственных экзаменационных комиссий, проведении встреч с преподавателями и студентами, организации практики.

Внедрение стандартов WorldSkills в учебный процесс повышает качество практико-ориентированной подготовки студентов. Отраслевые учебные заведения активно включились в это движение. Так, в ПГУПСе при поддержке СЖД продолжается работа по созданию в университете рабочих площадок с оборудованием для проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills по железнодорожным специальностям.

А филиалы ПГУПСа, расположенные на полигоне Московской дороги, активно сотрудничают в этом вопросе с МЖД. «Хочу особо сказать о поддержке Московской дорогой наших филиалов в области развития движения WorldSkills. Благодаря участию столичной магистрали мы за последний год существенно нарастили количество экспертов и практически во всех филиалах создали площадки для проведения экзамена по стандартам WorldSkills», – отметил ректор ПГУПСа Александр Панычев.

Уральскому государственному университету путей сообщения (УрГУПС) в части развития работы по внедрению стандартов WorldSkills поддержку оказывает Южно-Уральская дорога. Благодаря действующему соглашению о сотрудничестве развивается учебно-материальная база вуза и его филиалов, лаборатории учебного заведения оборудованы современными тренажёрами, проведена аккредитация центра по проведению демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. И это дало свои плоды – в этом году Челябинский институт путей сообщения (филиал УрГУПСа) занял первое место в рейтинге учебных заведений, реализующих программы среднего профобразования по направлениям работы железнодорожного транспорта (его подготовил «Желдортранс»). «Достижение такого высокого результата было бы невозможно без помощи и содействия ЮУЖД. Наш коллектив не планирует останавливаться на достигнутых рубежах, продолжим обеспечивать достойное качество подготовки специалистов для железнодорожной отрасли», – заверил директор института Константин Рыбалченко.

Юлия Антич
По законам футуризма

Как универсальные компетенции меняют HR-сферу

Рубрики: Образование
Обучение на перспективу
Сергей Вакуленко, директор Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ),

РУТ (МИИТ) выпустил магистров пассажирских перевозок

Рубрики: Образование
Взаимный интерес
Любовь Лучинина, начальник Управления международного сотрудничества Российского университета транспорта (МИИТ),

РУТ (МИИТ) перевёл международную работу в дистанционный формат

Рубрики: Образование
Корневая экспертиза
Николай Разинкин, директор Московского колледжа транспорта РУТ (МИИТ), президент Ассоциации колледжей и техникумов транспорта,

ОАО «РЖД» и отраслевые учебные заведения повышают престиж рабочих профессий

Рубрики: Образование
Союз вузов

Транспортные университеты России и Китая совместно развивают формат дистанционного обучения

Рубрики: Образование

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Энергия – новая валюта: Как поддерживать баланс жизненных сил
Леонид Кроль
«Энергия – новая валюта: Как поддерживать баланс жизненных сил». Издательство «Альпина Паблишер» 2020 год
Как разрешить конфликт на рабочем месте
Хода Лейси
«Как разрешить конфликт на рабочем месте». Издательство «Гиппо» 2004 год
Эволюция всего. Как на самом деле меняется мир вокруг нас
Мэтт Ридли
«Эволюция всего. Как на самом деле меняется мир вокруг нас». Издательство «Эксмо» 2016 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100