Беспристрастный взгляд

Беспристрастный взгляд

Нормированием труда путейцев займётся искусственный интеллект  
Нормирование работ и контроль качества на объектах инфраструктуры российских железных дорог ведутся по большей части в офлайн-формате. Департамент по организации, оплате и мотивации труда разработал и тестирует на ряде полигонов железных дорог новую цифровую систему, которая позволит перевести контроль за работой путейцев в режим онлайн. Новая система нормирования использует машинное зрение и искусственный интеллект.

Объективность нормирования и контроля качества работ с помощью традиционных методов, таких как фотографии рабочего времени, фотографии производственного процесса, хронометраж трудовых операций, порой вызывает нарекания, поскольку вмешивается человеческий фактор.

Сбор данных также нуждается в автоматизации – пока результаты хронометража рабочего времени вручную вводятся в Единую корпоративную автоматизированную систему управления трудовыми ресурсами.

Департамент по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» работает над цифровой трансформацией процесса нормирования труда, чтобы автоматически проектировать и обосновывать пооперационные нормы времени. Влияние человеческого фактора при нормировании производственных работ будет сведено к минимуму.

В основе новой системы – видеосъёмка рабочего времени, которая даёт высокую точность измерения фактических затрат на исполнение производственных операций, передача данных в режиме онлайн в хранилище и их автоматизированный анализ. При расшифровке видеофайлов новая система использует искусственный интеллект, который проводит цифровой бенчмаркинг полученных данных, то есть автоматически определяет нормативы трудозатрат.
«Современное оборудование цифровой видеозаписи позволяет упростить методологию исследования трудовых процессов и сделать результаты более очевидными и прозрачными. Видеосъёмка рабочего времени обеспечивает высокую точность измерения фактических затрат рабочего времени, времени выполнения производственной операции, трудовых действий исполнителя, позволяет фиксировать и демонстрировать их содержание», – рассказал начальник Департамента по организации, оплате и мотивации труда ОАО «РЖД» Владимир Никитин.

С помощью машинного зрения на основе искусственного интеллекта можно будет объективно определить нормы затрат рабочего времени на качественное исполнение той или иной операции. Итогом работы станут корректировка технолого-нормировочных карт и оптимизация технологического процесса. Цифровая видеосъёмка трудового процесса позволяет исключить участие инженера по организации труда и получить достоверные данные для исследований, на основании которых будут точно установлены временные нормативы. Наконец, видеоданные могут использоваться для оценки навыков работников, передачи опыта и обучения новым технологиям.

Новая система нормирования и контроля качества на основе машинного зрения уже успешно ведёт анализ видеоданных о выполняемых работах, распознаёт исполнителей и инструменты в кадре. Искусственный интеллект анализирует видеоизображение и чётко фиксирует начало и конец операции, то есть в цифровом формате, без контролёров, решается важнейший вопрос об определении временных затрат на проведение работ.

При этом по мере накопления данных программа «самообучается» и повышает свою объективность. Как уточнили в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда, уже сейчас в 90% случаев машина фиксирует время на производственную операцию точнее, чем человек.

До конца текущего года с помощью машинного зрения будет проведена оценка всех работ путейского комплекса на полигоне российских железных дорог.

В стадии разработки находится аналитический блок программного обеспечения, который сможет на основе анализа больших массивов данных производить автоматический расчёт норм трудозатрат. В перспективе система сможет определять точность действий работников, исправность инструмента, оценивать соблюдение технологии и фактический объём работ.

В планах разработчиков новой системы также создание единой для всей компании цифровой библиотеки для хранения видеоданных. В дальнейшем технология нормирования на основе машинного зрения будет масштабирована на все блоки РЖД.

Владимир Константинов
Смотр новобранцев

Как на дорогах проходит адаптация женщин-машинистов  

Рубрики: Кадры
Баланс сил
Елена Балакирева, эксперт группы по повышению эффективности труда персонала Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»,

В ОАО «РЖД» разработали нормы труда для юридических служб

Рубрики: Кадры
Цифровой след
Ульяна Стекольщикова, начальник отдела организации труда в вагонном хозяйстве Центра организации труда и проектирования ,

В вагонном хозяйстве автоматизируют сбор данных о труде

Рубрики: Кадры
Рекомендации по внедрению

Проекты по повышению производительности труда востребованы на сети

Рубрики: Кадры
Норма для «белого воротничка»

Труд управленцев будут оценивать по интенсивности умственной деятельности

Рубрики: Кадры

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100