Транспорт будущего
Одним из важнейших событий деловой и общественной жизни с момента начала пандемии COVID-19 стал Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ).
К дискуссиям в рамках ПМЭФ очно и в режиме видеоконференции были приглашены главы государств и правительств зарубежных стран, руководители крупных российских и международных объединений, компаний и банков, ведущие эксперты и политики. Девиз ПМЭФ-2021 – «Снова вместе. Экономика новой реальности».
Безусловно, на форуме много внимания было уделено развитию транспортной отрасли. Этой теме была посвящена пленарная сессия «Транспортный каркас экономики». «Мобильность населения – это прежде всего качество жизни, скорость передвижения грузов – это также качество жизни, а экспорт транспортных услуг – уникальная возможность благодаря тому, что через нас проходят кратчайшие пути из Юго-Восточной Азии в Европу, и эти преимущества надо использовать», – сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.
«Железные дороги – это вид транспорта будущего», – заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.
Главные направления, по которым будут развиваться железные дороги в ближайшие годы, – цифровизация, экология, контейнеризация, высокоскоростное и беспилотное движение.
Вице-премьер Марат Хуснуллин отметил важность развития железнодорожного транспорта в городах. «За последние полгода с ОАО «РЖД» отработано восемь регионов, в которых можно внедрить данную идею. В настоящее время уже идёт стадия расчётов и проектирования», – отметил он.
До 30 мая 2022 года должно быть исполнено 13 поручений главы государства по развитию инфраструктуры БАМа и Транссиба. При этом уже до 1 сентября этого года должны быть приняты меры по введению единой цифровой системы контроля, позволяющей осуществлять мониторинг и координацию строительных работ в рамках реализации проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Развитие ОАО «РЖД» продолжается.
Экономический прорыв
В условиях продолжающейся санкционной войны Россия ищет решения, направленные на поддержание устойчивого развития страны, на расширение международного сотрудничества с дружественными странами. В этой связи едва ли не главной темой повестки мая стало развитие международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг.
Рубрики: От редакции
Позиций не сдавать
Пессимистические прогнозы прошлого года не подтвердились, а 2023-й можно уверенно назвать периодом самых масштабных инвестиций и строительства, заявил в конце марта на встрече с сенаторами генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Рубрики: От редакции
Путь к цели
В условиях санкционного давления, равного по силе которому в новейшей истории не было, Россия продолжает движение вперёд. Безусловно, важнейшим драйвером развития экономики является транспорт.
Рубрики: От редакции
Надёжная опора государства
В прошлом году отечественным компаниям пришлось выйти из зоны комфорта и принять вызов, брошенный России коллективным Западом. В новых условиях ОАО «РЖД» пришлось перестраивать работу, выстраивать новые логистические цепочки, искать решения для выполнения поставленных государством задач.
Рубрики: От редакции
Всё будет хорошо
В декабре принято подводить итоги уходящего года. 2022-й войдёт в историю как время беспрецедентного санкционного давления на Россию. В этих условиях сработал закон Ньютона «Действие равно противодействию»: экономика России в целом и ОАО «РЖД» в частности озаботились разработкой и внедрением технологий, обеспечивающих технологический суверенитет.
Рубрики: От редакции