Движение на Восток
Развитие транспортной инфраструктуры для экспорта – одна из задач, стоящих сегодня перед российской экономикой. Восточный полигон является важнейшим инфраструктурным звеном, которое позволит расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и даст возможность получать больший доход за счёт международного транзита по маршруту Восток – Запад.
В соответствии с указом президента, к 2024 году пропускная способность Восточного полигона должна увеличиться до 180 млн тонн. По оценкам экспертов, тогда объём транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу может вырасти в 10 раз, а совокупная плата за перевозку контейнеров составит $1 млрд в год.
«Экономика страны развернулась на Восток ещё больше, все показатели превышены, тарифный грузооборот вырос на 2,5%, погрузка в порты – на 8,5%», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на состоявшейся 6 апреля встрече с главой государства Владимиром Путиным.
В 2020 году в направлении Восточного полигона было перевезено 144 млн тонн грузов, в том числе 100,9 млн тонн на экспорт, что соответствует параметрам, предусмотренным КПМИ на 2020 год. Для достижения поставленных целей необходимо продолжать расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
«ОАО «РЖД» приступает к формированию долгосрочной программы развития Восточного полигона как минимум до 2030 года», – сообщил Олег Белозёров на совещании по вопросу транспортного обеспечения вывоза угля из Кемеровской области. По его словам, в кратчайшие сроки компания представит поквартальные планы по второму этапу расширения БАМа и Транссиба.
Реализация второго этапа оценивается в 760 млрд руб., подорожание на 40 млрд руб. вызвано ростом цен на стройматериалы, рассказал на брифинге заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров. Третий этап – для вывоза угля с месторождений Якутии, по его словам, может стоить от 350 до 700 млрд руб. (с электрификацией). Планы масштабные, и отступать некуда.
С крейсерской скоростью
Развитие «Российских железных дорог», которые являются крупнейшим работодателем страны и драйвером отечественной экономики, невозможно без взаимодействия с законодательной и исполнительной ветвями власти.
Рубрики: От редакции
Дел много
В этом году, который объявлен Годом семьи и железнодорожных традиций, в ОАО «РЖД» планируется уделять особое внимание укреплению традиционных ценностей – это касается как помощи семьям железнодорожников с детьми, поддержки старшего поколения, участников СВО, так и верности профессиональным принципам, заложенным предшествующими поколениями.
Рубрики: От редакции
Компанию ждут большие дела
Завершается 2023 год – год 20-летия ОАО «РЖД» и год проведения IV Железнодорожного съезда. Эти важные вехи в жизни компании были ознаменованы трудовыми достижениями, которые поддержали российскую экономику в условиях беспрецедентного давления со стороны коллективного Запада.
Рубрики: От редакции
Изменения только к лучшему
Компания «Российские железные дороги» – это огромный коллектив. Люди в компании связаны не только работой, но и тесным человеческим общением, которое даёт право называть РЖД настоящей семьёй. В ней насчитывается в общей сложности 4 млн человек – представителей разных поколений.
Рубрики: От редакции
Брать на себя смелость
С какими бы вызовами ни приходилось сталкиваться нашей стране, какие бы грандиозные задачи ни стояли перед обществом и бизнесом, главное – не терять мотивации, просчитывать варианты и двигаться вперёд.
Рубрики: От редакции