Движение на Восток

Движение на Восток

Развитие транспортной инфраструктуры для экспорта – одна из задач, стоящих сегодня перед российской экономикой. Восточный полигон является важнейшим инфраструктурным звеном, которое позволит расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и даст возможность получать больший доход за счёт международного транзита по маршруту Восток – Запад.
В соответствии с указом президента, к 2024 году пропускная способность Восточного полигона должна увеличиться до 180 млн тонн. По оценкам экспертов, тогда объём транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу может вырасти в 10 раз, а совокупная плата за перевозку контейнеров составит $1 млрд в год.
«Экономика страны развернулась на Восток ещё больше, все показатели превышены, тарифный грузооборот вырос на 2,5%, погрузка в порты – на 8,5%», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на состоявшейся 6 апреля встрече с главой государства Владимиром Путиным.

В 2020 году в направлении Восточного полигона было перевезено 144 млн тонн грузов, в том числе 100,9 млн тонн на экспорт, что соответствует параметрам, предусмотренным КПМИ на 2020 год. Для достижения поставленных целей необходимо продолжать расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

«ОАО «РЖД» приступает к формированию долгосрочной программы развития Восточного полигона как минимум до 2030 года», – сообщил Олег Белозёров на совещании по вопросу транспортного обеспечения вывоза угля из Кемеровской области. По его словам, в кратчайшие сроки компания представит поквартальные планы по второму этапу расширения БАМа и Транссиба.

Реализация второго этапа оценивается в 760 млрд руб., подорожание на 40 млрд руб. вызвано ростом цен на стройматериалы, рассказал на брифинге заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров. Третий этап – для вывоза угля с месторождений Якутии, по его словам, может стоить от 350 до 700 млрд руб. (с электрификацией). Планы масштабные, и отступать некуда.
Технический суверенитет

Россия в сложившихся условиях глобальных санкций не сдаёт своих позиций, а ищет новые точки роста экономики. «Конкурентоспособность российской экономики и отечественных компаний зависит от уровня научного и технологического развития», – заявил президент РФ Владимир Путин 18 июля на заседании Совета по науке и образованию. Он подчеркнул, что «научный, технологический суверенитет, без всякого преувеличения, вопрос настоящего и будущего России».

Рубрики: От редакции
Своя колея

В деловой повестке июня главной темой стало проведение XXV Петербургского международного экономического форума. Он проходил под девизом «Новый мир – новые возможности».

Рубрики: От редакции
Проактивный подход

Развитие инфраструктуры, в том числе транспортной, является драйвером развития экономики. Уникальное географическое положение России позволяет делать ставку на развитие логистических возможностей страны. В непростой ситуации санкционного давления на РФ со стороны недружественных стран самое время заняться развитием инфраструктуры и нарастить «мышцы» на перспективу.

Рубрики: От редакции
Сдержать натиск

Санкционное давление на Россию столь велико, что его уже называют экономической войной. Государство оперативно реагирует на новые вызовы: принято уже три пакета антикризисных мер по защите экономики в условиях санкций – это 45 пунктов, которые напрямую касаются деятельности транспортной отрасли.

Рубрики: От редакции
Выбор сделан

Новые исторические вызовы кардинальным образом перестраивают не только политическое устройство мира, но и экономику многих стран.

Рубрики: От редакции

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100