Движение на Восток
Развитие транспортной инфраструктуры для экспорта – одна из задач, стоящих сегодня перед российской экономикой. Восточный полигон является важнейшим инфраструктурным звеном, которое позволит расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и даст возможность получать больший доход за счёт международного транзита по маршруту Восток – Запад.
В соответствии с указом президента, к 2024 году пропускная способность Восточного полигона должна увеличиться до 180 млн тонн. По оценкам экспертов, тогда объём транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу может вырасти в 10 раз, а совокупная плата за перевозку контейнеров составит $1 млрд в год.
«Экономика страны развернулась на Восток ещё больше, все показатели превышены, тарифный грузооборот вырос на 2,5%, погрузка в порты – на 8,5%», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на состоявшейся 6 апреля встрече с главой государства Владимиром Путиным.
В 2020 году в направлении Восточного полигона было перевезено 144 млн тонн грузов, в том числе 100,9 млн тонн на экспорт, что соответствует параметрам, предусмотренным КПМИ на 2020 год. Для достижения поставленных целей необходимо продолжать расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
«ОАО «РЖД» приступает к формированию долгосрочной программы развития Восточного полигона как минимум до 2030 года», – сообщил Олег Белозёров на совещании по вопросу транспортного обеспечения вывоза угля из Кемеровской области. По его словам, в кратчайшие сроки компания представит поквартальные планы по второму этапу расширения БАМа и Транссиба.
Реализация второго этапа оценивается в 760 млрд руб., подорожание на 40 млрд руб. вызвано ростом цен на стройматериалы, рассказал на брифинге заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров. Третий этап – для вывоза угля с месторождений Якутии, по его словам, может стоить от 350 до 700 млрд руб. (с электрификацией). Планы масштабные, и отступать некуда.
Технический суверенитет
Россия в сложившихся условиях глобальных санкций не сдаёт своих позиций, а ищет новые точки роста экономики. «Конкурентоспособность российской экономики и отечественных компаний зависит от уровня научного и технологического развития», – заявил президент РФ Владимир Путин 18 июля на заседании Совета по науке и образованию. Он подчеркнул, что «научный, технологический суверенитет, без всякого преувеличения, вопрос настоящего и будущего России».
Рубрики: От редакции
Своя колея
В деловой повестке июня главной темой стало проведение XXV Петербургского международного экономического форума. Он проходил под девизом «Новый мир – новые возможности».
Рубрики: От редакции
Проактивный подход
Развитие инфраструктуры, в том числе транспортной, является драйвером развития экономики. Уникальное географическое положение России позволяет делать ставку на развитие логистических возможностей страны. В непростой ситуации санкционного давления на РФ со стороны недружественных стран самое время заняться развитием инфраструктуры и нарастить «мышцы» на перспективу.
Рубрики: От редакции
Сдержать натиск
Санкционное давление на Россию столь велико, что его уже называют экономической войной. Государство оперативно реагирует на новые вызовы: принято уже три пакета антикризисных мер по защите экономики в условиях санкций – это 45 пунктов, которые напрямую касаются деятельности транспортной отрасли.
Рубрики: От редакции
Выбор сделан
Новые исторические вызовы кардинальным образом перестраивают не только политическое устройство мира, но и экономику многих стран.
Рубрики: От редакции