Движение на Восток
Развитие транспортной инфраструктуры для экспорта – одна из задач, стоящих сегодня перед российской экономикой. Восточный полигон является важнейшим инфраструктурным звеном, которое позволит расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и даст возможность получать больший доход за счёт международного транзита по маршруту Восток – Запад.
В соответствии с указом президента, к 2024 году пропускная способность Восточного полигона должна увеличиться до 180 млн тонн. По оценкам экспертов, тогда объём транзитных контейнерных перевозок из Китая в Европу может вырасти в 10 раз, а совокупная плата за перевозку контейнеров составит $1 млрд в год.
«Экономика страны развернулась на Восток ещё больше, все показатели превышены, тарифный грузооборот вырос на 2,5%, погрузка в порты – на 8,5%», – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на состоявшейся 6 апреля встрече с главой государства Владимиром Путиным.
В 2020 году в направлении Восточного полигона было перевезено 144 млн тонн грузов, в том числе 100,9 млн тонн на экспорт, что соответствует параметрам, предусмотренным КПМИ на 2020 год. Для достижения поставленных целей необходимо продолжать расширение Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
«ОАО «РЖД» приступает к формированию долгосрочной программы развития Восточного полигона как минимум до 2030 года», – сообщил Олег Белозёров на совещании по вопросу транспортного обеспечения вывоза угля из Кемеровской области. По его словам, в кратчайшие сроки компания представит поквартальные планы по второму этапу расширения БАМа и Транссиба.
Реализация второго этапа оценивается в 760 млрд руб., подорожание на 40 млрд руб. вызвано ростом цен на стройматериалы, рассказал на брифинге заместитель гендиректора РЖД Андрей Макаров. Третий этап – для вывоза угля с месторождений Якутии, по его словам, может стоить от 350 до 700 млрд руб. (с электрификацией). Планы масштабные, и отступать некуда.
Вечный двигатель
С 5 по 8 июня прошёл XXVII Петербургский международный экономический форум, который стал главной площадкой для обсуждения новых геополитических условий, развития политических и экономических объединений (речь о БРИКС+), заключения контрактов.
Рубрики: От редакции
Только вперёд
Планы развития страны и самого крупного работодателя России – ОАО «РЖД» – на перспективу до 2036 года определены в майском указе президента о национальных целях.
Рубрики: От редакции
Своя колея
Поставленные президентом и правительством задачи по развороту логистических потоков, обеспечению транспортной мобильности населения и переходу отрасли на отечественные решения выполняются.
Рубрики: От редакции
С крейсерской скоростью
Развитие «Российских железных дорог», которые являются крупнейшим работодателем страны и драйвером отечественной экономики, невозможно без взаимодействия с законодательной и исполнительной ветвями власти.
Рубрики: От редакции
Дел много
В этом году, который объявлен Годом семьи и железнодорожных традиций, в ОАО «РЖД» планируется уделять особое внимание укреплению традиционных ценностей – это касается как помощи семьям железнодорожников с детьми, поддержки старшего поколения, участников СВО, так и верности профессиональным принципам, заложенным предшествующими поколениями.
Рубрики: От редакции