Продолжить путь
Елена Витчак
Елена Витчак
профессор МШУ «Сколково», карьерный консультант

Продолжить путь

Как строить карьеру в эпоху удалённой работы
В сентябре в ОАО «РЖД» стартовал новый проект Департамента управления персоналом «HR-Лига». Более 550 руководителей кадрового блока компании получили возможность пройти обучение и «прокачать» свои управленческие навыки. Образовательная программа лиги включает в себя лекции, мастер-классы, тренинги, направленные на развитие HR-компетенций в сфере железнодорожного транспорта, а также знакомство с лучшими мировыми практиками в области управления персоналом. Самые успешные управленцы станут членами HR-Лиги и попадут в кадровый резерв компании.

Один из лекторов лиги, профессор Московской школы управления «Сколково», карьерный консультант Елена Витчак рассказала «Пульту управления» о том, как быть эффективным руководителем в период пандемии и какие качества необходимы для продвижения по карьерной лестнице даже в ситуации удалённой работы.

– Елена Леонидовна, в России из-за распространения новой коронавирусной инфекции для многих началась вторая волна удалённой работы. Какие главные вызовы пандемия поставила перед HR-cферой?
– Ситуация с пандемией COVID-19 явно продемонстрировала нам: как прежде, уже не будет. COVID-19 повлиял на процессы внутри большинства коллективов. Работа в дистанционном формате наложила свой отпечаток на скорость коммуникаций, «считывание» эмоций и, как следствие, реакцию друг на друга.
Среди основных тенденций я бы выделила сложность синхронной работы, сбитые режимы и границы рабочего времени.
Для многих произошло переосмысление рабочего пространства. Зачастую на это всё накладывались усталость и высокий уровень тревоги.

– Как руководителю сделать работу в дистанционном режиме максимально продуктивной для себя и своих сотрудников?
– Я бы выделила несколько базовых правил, которым должен следовать руководитель, чтобы работа его подчинённых на «удалёнке» была максимально результативной и комфортной. Первое – по максимуму раскрывать информацию обо всех проектах, продуктах, а также о ситуации в компании и изменениях. Второе – нужно разработать систему быстрого оповещения (особенно если вы управляете большим количеством людей) на случай, если принципиальные вопросы или процессы изменились. Третье правило руководителя в период удалённой работы – говорите, что и зачем сейчас делает команда и каким видится результат. Важно выделить время для обсуждения стратегических вопросов.
Руководителю стоит помнить ещё об одной вещи: не нужно отступать от согласованных правил, не надо дёргать людей в режиме нон-стоп, а, наоборот, следует давать им возможность расставить приоритеты. Оставьте прежним уровень контроля и не давайте одно поручение нескольким людям.
Чтобы предотвращать конфликты, нужно чётко следить за эмоциональным фоном в команде и выступать в роли медиатора между сотрудниками в случае конфликтных ситуаций.

– А чего ждут от руководителя сами подчинённые?
– По данным недавнего исследования международной рекрутинговой компании Hays, 83% сотрудников ждут от своих начальников умения чётко и ясно ставить задачи. При этом 70% ценят в руководителях умение давать обратную связь и оценивать результат работы.
Почти половина сотрудников хотят лояльного отношения к себе после обратной связи (фидбэк «снизу вверх»). Отсутствие этой связи является одной из основных причин ухода с работы, особенно в среде работников молодого поколения.
Вообще проблема обратной связи во многом снова выходит на первый план. Это большое испытание и для источника, и для получателя информации. В дистанционном режиме риск непонимания значительно повышается. И дело скорее не в постановке задач, а в эмоциональном непонимании. Любая критика, высказанная ради благих намерений, может надолго выбить коллегу или подчинённого из колеи. А неверно построенная фраза, грубая интонация и даже разговор в неудобный момент времени могут загубить на корню даже самую отличную идею или инициативу.
Работники ждут, с одной стороны, профессиональную экспертизу, а с другой – им важно, чтобы руководитель доверял им при делегировании полномочий или постановке рабочих задач.

– РЖД – это холдинг, в котором работает почти 1 млн человек. В компании созданы условия для карьерного роста и продвижения по карьерной лестнице. На ваш взгляд, что является ключевым фактором успеха при построении корпоративной карьеры?
– Я бы скорее назвала два качества, которые помогут человеку достичь в своей карьере результата: это оптимизм и благодарность. Успешные в карьере люди на мир и на рабочие ситуации смотрят по принципу, которым славился британский премьер Уинстон Черчилль: «Даже попав в ад, продолжайте свой путь».
Те, кто добился успеха, очень любят говорить спасибо. Благодарность сложным ситуациям, сложным людям, неопределённости и всему, что нас окружает и в конечном итоге делает сильнее и конкурентнее. Я убеждена, что ни одно усилие не пропадает даром: если ты на что-то потратил силы, результат будет, хотя, возможно, не сразу.
Если что-то не получилось в первый, во второй, в третий раз, то получится в 25-й, и это абсолютно нормально. Нужно уметь принимать поражение, но при этом не останавливаться, не зацикливаться, искать выход из ситуации и двигаться вперёд.

Беседовал Виталий Маслюк
Смотр новобранцев

Как на дорогах проходит адаптация женщин-машинистов  

Рубрики: Кадры
Баланс сил
Елена Балакирева, эксперт группы по повышению эффективности труда персонала Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»,

В ОАО «РЖД» разработали нормы труда для юридических служб

Рубрики: Кадры
Цифровой след
Ульяна Стекольщикова, начальник отдела организации труда в вагонном хозяйстве Центра организации труда и проектирования ,

В вагонном хозяйстве автоматизируют сбор данных о труде

Рубрики: Кадры
Беспристрастный взгляд

Нормированием труда путейцев займётся искусственный интеллект  

Рубрики: Кадры
Рекомендации по внедрению

Проекты по повышению производительности труда востребованы на сети

Рубрики: Кадры

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100