Грузы едут

Грузы едут

Контейнерные перевозки победили пандемию
Пандемия коронавируса и связанное с ней падение экономической активности во всех государствах значительно снизили объём железнодорожных перевозок. Но, во-первых, не во всех секторах и направлениях, а во-вторых, последствия пандемии явственно обозначили направления и определили, какие способы железнодорожных перевозок будут востребованы.

По итогам пяти месяцев 2020 года погрузка в ОАО «РЖД» сократилась на 4,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила 508 млн тонн, а грузооборот снизился на 5,5%. На фоне общего падения особенно заметен рост контейнерных перевозок, в том числе с дорогостоящими грузами.

К примеру, контейнерные перевозки в сообщении Китай – Европа – Китай по сети ОАО «РЖД» выросли на 35% с начала года к аналогичному периоду 2019 года и составили порядка 167 тыс. ДФЭ. Особенно это увеличение было заметно в мае, когда китайская экономика начала оживать после эпидемии. Перевозки составили 47,7 тыс. ДФЭ (TEU), что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«В настоящее время отмечается повышенный спрос на перевозки железнодорожным транспортом между Азией и Европой, – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило в ходе российско-китайской видеоконференции, посвящённой вопросам контейнерных перевозок. – В сложившейся ситуации преимущества железнодорожного транспорта – стабильность, надёжность, технологичность и экологичность – востребованы, и их необходимо использовать для сохранения и увеличения грузопотоков. Компания последовательно развивает транзитные транспортные коридоры. В инвестиционной программе этого года, несмотря на сложную экономическую ситуацию, максимально сохранены все запланированные мероприятия, связанные с транзитными перевозками».

Тоннаж грузов в контейнерах увеличился на 15,9%, до 21,7 млн тонн. В настоящее время доля экспортных перевозок от совокупного объёма перевозки гружёных контейнеров по сети РЖД составила 38%, внутренних – 27%. Эксперты уверены, что рост явно продолжится и после эпидемии, поскольку президентом РФ Владимиром Путиным было поддержано предложение о субсидировании транзитных перевозок контейнеров. Более того, значительно больше в контейнерах стали перевозить дорогостоящих электронных приборов, тех, которые раньше предпочитали перевозить грузовой авиацией.

Самый близкий путь из Китая в Европу, на котором работает компания «ОТЛК ЕРА», – через Казахстан. В мае 2020 года компания перевезла 49,1 ДФЭ, что в два раза больше, чем в мае 2019 года, и является абсолютным рекордом по объёмам евразийских транзитных контейнерных перевозок за месяц. Сейчас задача железнодорожников – закрепить и увеличить такие перевозки, в том числе за счёт использования новых электронных сервисов, которые не требуют больших затрат от грузоотправителя.

Выросли и перевозки продовольственных грузов, как внутри страны, так и на экспорт.

На 14,9% увеличились за пять месяцев перевозки зерна, до 9,6 млн тонн. Как рассказал директор Департамента стратегического маркетинга «Русагротранса» Игорь Павенский, всплеск спроса начался в марте на фоне ситуации, когда многие решили запастись продовольствием.
«Мы справились с пиковыми перевозками, которые более характерны для июля-августа, фактически на удалённом режиме за счёт правильной организации труда», – подчеркнул Игорь Павенский.

Фактически уже отработаны безбумажные технологии взаимодействия с ОАО «РЖД» и грузоотправителями, а также с сервисными службами, которые будут использоваться и далее. При этом, по оценке Игоря Павенского, эффективность работы возросла примерно на 30%.

За январь – май 2020 года со станций Дальневосточной дороги отправлено свыше 200 тыс. тонн рыбной продукции, что на 7,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Морепродукты также едут в рефрижераторных контейнерах. Для отправления морепродуктов ОАО «РЖД» реализовало услугу перевозки в составе ускоренных рефрижераторных поездов по специализированному расписанию в рамках проекта «Грузовой экспресс». Места в составе резервируются и доставляются по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия на станцию назначения. Такая схема работы позволяет клиентам максимально эффективно использовать свой подвижной состав, сократить время вагона в пути и быстрее доставить груз получателю.

Как показала практика, в условиях спада перевозок выросла необходимость в новых востребованных грузоотправителем услугах: именно в тех сегментах, где они применяются, достигается хороший результат.

Так, ОАО «РЖД» с 1 июня на базе сервиса «Грузовой экспресс» запустило новую логистическую услугу – «грузовые шаттлы», которая позволит существенно повысить скорость и обеспечить доставку небольших партий грузов точно в срок. Новая технология предусматривает консолидацию небольших отправок с разных станций шаттлами в отдельный поезд (грузовой экспресс), его ускоренное продвижение по специальному расписанию до крупного транспортного узла и дальнейшее «распыление» шаттлами по конечным пунктам назначения. Как предполагают в компании, новый сервис может быть востребован небольшими и средними грузоотправителями.

Сергей Плетнёв
Остановка у платформы

Работать надо не над увеличением парка, а над лимитирующими направлениями

Рубрики: Перевозки
Цифровизация ускоряет процессы

Упрощение таможенных процедур помогает делу

Рубрики: Перевозки
Даёшь стране угля

Эксперты обсуждают схемы доставки топлива потребителям

Рубрики: Перевозки
Перераспределение потоков

Российская продукция пользуется спросом на рынках Азии

Рубрики: Перевозки
Восточный ветер

Рост спроса на уголь и металл стимулирует развитие РЖД

Рубрики: Перевозки

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху
Карл Марси
«Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху». Издательство «Альпина нон-фикшн» 2023 год
Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников
Патрик Ленсиони
«Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru