Через коннективность к компетенции творца
Илья Скрябин
Илья Скрябин
генеральный директор ООО «Коннектив ПЛМ»
Олег Валинский
Олег Валинский
заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»
Виталий Тришанков
Виталий Тришанков
заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»
Игорь Посадов
Игорь Посадов
приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики

Через коннективность к компетенции творца

В чём смысл триединой целостности «Компетенция Архитектора», «Компетенция Инженера» и «Компетенция Мастера»
Суть дела не в полноте знания,
а в полноте разумения
Демокрит Абдерский


Действенное становление Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции как смены парадигмы построения бизнеса на основе обретаемых в условиях происходящей трансформации концептуальных воззрений [1–9] прежде всего и главным образом определяется полнотой системного и целостного осмысления топ-менеджментом компаний – участниками контракта жизненного цикла диалектической сущности разворачивающейся Четвёртой промышленной революции [10–12].

Фундаментальной основой построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла (КЖЦ) высокотехнологичной продукции является первый закон диалектики – закон единства и борьбы противоположностей как внутренний механизм установления и саморазвития долгосрочных скоординированных деловых отношений между компаниями-партнёрами.

Отсюда формирование и гибкое соблюдение баланса интересов компаний-партнёров на протяжении всего жизненного цикла высокотехнологичной продукции выступают ключевой задачей их топ-менеджмента.

Ведение бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции по своему содержанию предстаёт институциональным выражением Четвёртой промышленной революции, воплотителями которой в первую очередь являются члены совета директоров и правления компаний, обладающие способностью к постоянной адаптации и усвоению новых знаний, умений и навыков при принятии инновационных решений.

Бизнес, основанный на принципах КЖЦ, объединяет в единый предмет партнёрского договора выполнение работ и услуг на всех стадиях жизненного цикла высокотехнологичной продукции, включая её проектирование, производство, обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию, а также осуществление процессов управления эффективностью, маркетингом, рисками, издержками и качеством.

При этом реалиями сегодняшнего дня является то обстоятельство, что в условиях происходящих беспрецедентных изменений парадигм в экономике, бизнесе, социуме и в каждой отдельной личности эффективно функционирующая стратегия управления интеллектуальными активами всё более явственно выступает основой при формировании базисной стратегии развития компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Вместе с тем следует заметить, что зачастую существенными препятствиями для решительных действий остаются недостаточное понимание топ-менеджментом компаний глубины характера прорывных изменений, отсутствие должной корреляции между кадровой и инвестиционной стратегиями, ограниченность компетентности и давление фактора прибыли. Компаниям требуется принятие новой мировоззренческой позиции для удовлетворения собственных кадровых потребностей и смягчения нежелательных социальных последствий.

Диктуемая временем кардинальная смена парадигмы управленческого мышления приобретает особую актуальность при построении бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, поскольку заложенная в нём сущностная основа состоит в установлении всесторонней скоординированности предпринимательских действий между топ-менеджментом компании-заказчика и топ-менеджментом компании-подрядчика в таких приоритетных сферах их деятельности, как:
– создание взаимно увязанной корпоративной культуры, определяющей собою единую систему ценностных ориентиров;
– установление скоординированной системы баланса интересов при выстраивании долгосрочных деловых отношений;
– формирование взаимосогласованных стратегических планов развития в аспекте реализации предмета контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции;
– системное проведение актуализации совместно выработанных планов сотрудничества как ответ на тренды и вызовы динамично трансформирующегося рынка товаров и услуг;
– согласованная сквозная оптимизация ключевых бизнес-процессов, осуществляемых компаниями-партнёрами на протяжении всего жизненного цикла высокотехнологичной продукции;
– совместное определение и прохождение пути достижения целевых показателей эффективности предпринимательской деятельности.

Для достижения должной эффективности ведения предпринимательской деятельности на принципах контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции от членов советов директоров и правлений компаний-партнёров требуется принятие парадигмы выстраивания ключевых бизнес-процессов, выходящей за пределы сугубо собственной сферы интересов в пользу рассмотрения скоординированного ведения дел на поле взаимовыгодного сотрудничества между компанией-заказчиком и компанией-подрядчиком.

Вследствие приведённых доводов для компаний, стремящихся выстраивать свои бизнес-отношения на принципах КЖЦ высокотехнологичной продукции с целью занятия лидирующего положения на платформе передовых технологических решений, актуальнейшей реалией сегодняшнего дня является гармоничное формирование эффективно функционирующей целостной системы развития компетенций топ-менеджеров как фундаментальной основы успешности ведения бизнеса и его главной движущей силы на всех стадиях жизненного цикла компании.

Компетенции сотрудников и их совокупный интеллект становятся главным капиталом компаний в эпоху Четвёртой промышленной революции, а инвестирование в интеллектуальный капитал предстаёт более важной задачей, чем вложение инвестиционных ресурсов в развитие производственных мощностей.

Безусловно, построение отвечающей трендам и вызовам современной экономики системы компетенций топ-менеджмента является приоритетным управленческим фактором успеха для всех компаний, а потому предстаёт предметом многих научных и прикладных изысканий. К данному времени имеется достаточно заметное число вариаций системы компетенций топ-менеджмента, зачастую предназначенных для конкретных компаний.

В свою очередь, руководствуясь принципами целостного, системного и процессного подходов, а также результатами ранее проведённых нами изысканий [1–9], представляется состоятельным, основываясь на понятии коннективности, структурировать систему компетенций топ-менеджмента компаний-партнёров по построению бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции в виде двухуровневой модели.



При этом первый уровень этой модели отображает структурная архитектоника системы базисных компетенций топ-менеджмента компаний-партнёров по построению бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции (рис. 1). Изображённая на рисунке структурная архитектоника системы базисных компетенций в своей основе соответствует сложившемуся научному представлению о компетентностной модели, имеющей плоскостное строение и включающей в себя четыре базисных кластера: профессиональные, деловые, корпоративные и лидерские компетенции топ-менеджмента, которые в свою очередь являются логическим сочленением таких четырёх типологических компонентов компетентности, как когнитивный, деятельностный, мотивационно-личностный и ценностно-этический.

Как следствие, концептуальным является следующее постановочное положение: успешное построение бизнеса компаниями – участниками контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции зиждется на коннективной системе формирования всех четырёх кластеров базисных компетенций топ-менеджмента.

Так, что касается базисного кластера профессиональных компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции (рис. 1), то здесь объективную приоритетность приобретает обладание им коннективным пониманием характеристических особенностей и специфики взаимосвязанной предпринимательской деятельности обеих компаний-партнёров.

В частности, топ-менеджмент компании-заказчика должен обладать не только умением формировать требования интегрированного потребительского запроса на высокотехнологичную продукцию, но и знаниями о новых инновационных технологиях, а также об имеющихся у компании-подрядчика проектно-управленческих и производственных возможностях.

И в то же время топ-менеджмент компании, являющейся подрядчиком, должен всецело осознавать и руководствоваться тем, что с установлением парадигмы построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции система показателей оценки качества эффективности её деятельности основывается на корреляции с системой показателей работоспособности и надёжности поставляемой высокотехнологичной продукции при её эксплуатации компанией-заказчиком.

В свою очередь сама постановка построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции диктует и кардинальную трансформацию базисного кластера деловых компетенций топ-менеджмента компаний-партнёров (рис. 1) в аспекте установления ценностно-ориентированного и скоординированного их взаимодействия как инструмента создания синергетического эффекта при ведении согласованной предпринимательской деятельности.

По сути дела, глубина и всесторонность осознания топ-менеджментом тесной взаимосвязанности бизнес-процессов компаний-партнёров является определяющим фактором успешности осуществления ими долгосрочной предпринимательской деятельности в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции.

Нельзя также не остановиться и на актуальности целостного и действенного восприятия базисного кластера корпоративных компетенций топ-менеджмента компаний-партнёров (рис. 1) при построении ими бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции.

Здесь следует прежде всего констатировать, что формирование базисного кластера корпоративных компетенций топ-менеджмента, равно как и организационной культуры в целом, отвечающих глобальным трендам и вызовам современной экономики, является поистине сложнейшей задачей, поскольку успешность её решения определяется радикальностью смены укоренившихся ментальных установок на обретение системы корпоративных ценностей, которые ориентируют топ-менеджмент на командную работу в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития компании. В силу особенностей исторического развития России проблемность продвижения по этому пути обретает особую выразительность на её социально-экономическом ландшафте. Отсюда немалые трудности, которые предстают перед компаниями, выстраивающими свой бизнес в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, при формировании ими базисного кластера корпоративных компетенций топ-менеджмента. Преодоление этих трудностей требует значительного времени и незаурядных усилий.

При этом следует принять во внимание следующее принципиально важное положение: долгосрочная устойчивость и эффективность ведения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции определяются широтой и глубиной интеграции базисных кластеров корпоративных компетенций топ-менеджмента обеих компаний-партнёров, основу которых составляет совместимость их систем корпоративных ценностей.

В этом отношении предтечей такой совместимости систем корпоративных ценностей является доверие, выступающее основой всех социально-экономических институтов.

Смену парадигмы ведения бизнеса при переходе от модели купли-продажи высокотехнологичной продукции к модели обеспечения надёжного её функционирования на протяжении всего жизненного цикла невозможно содержательным образом осуществить без установления всестороннего доверительного взаимодействия между топ-менеджментом компаний-партнёров, базирующегося на позитивных нравственных установках и этических нормах делового общения.

Доверие выступает ключевой составляющей социального капитала компаний-партнёров, определяющей повышение их конкурентоспособности путём интеграции доверительных норм деловых взаимоотношений в систему корпоративных ценностей.

Так, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе профессор Клаус Шваб, осмысливая категорию вдохновенного разума в качестве важнейшего атрибута Четвёртой промышленной революции [10], резюмировал: «В мире, где больше нет ничего постоянного, одной из важнейших ценностей становится доверие. Доверие можно заслужить и сохранять только при том условии, что те, кто принимает решения, являются естественной частью сообщества и принятие решений всегда осуществляется в общих интересах, а не в погоне исключительно за достижением личных целей».

Развивая это высказывание, вправе констатировать, что только доверительное, основанное на приверженности к соблюдению нравственных и этических норм деловое сотрудничество между компаниями-партнёрами по КЖЦ высокотехнологичной продукции позволит нивелировать возникающие риски и избежать самого главного негативного последствия их реализации – расторжения договорных отношений.

И наконец, остановимся на четвёртом базисном кластере компетенций топ-менеджмента компаний – участников построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, коими являются лидерские компетенции (рис. 1).

Видится совершенно очевидным, что в эпоху Четвёртой промышленной революции, когда происходят фундаментальные преобразования институциональных основ ведения предпринимательской деятельности, главной движущей силой выступают лидерские компетенции членов совета директоров и членов правления компаний, адекватные глобальным трендам и вызовам сегодняшнего быстро меняющегося мира.

В полной мере такое приоритетное видение проецируется и на лидерские компетенции топ-менеджмента компаний – участников построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции.

Более того, жизненно важно, чтобы при построении предпринимательской деятельности в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции лидерские компетенции топ-менеджмента компаний-партнёров обрели содержание командного лидерства как «соединение точек» (образное выражение парадигмы построения действенной интуитивной системы конструктивного мировосприятия, высказанное признанным лидером Третьей промышленной (цифровой) революции Стивом Джобсом в его знаменитом выступлении перед выпускниками Стэнфордского университета 12 июня 2005 года), которое выражается в установлении скоординированного партнёрского взаимодействия на уровне стратегического планирования и управления бизнес-процессами.

При этом диалектическая взаимосвязь, выражающая сущность целостности системы базисных компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями – участниками КЖЦ высокотехнологичной продукции, обретает своё зримое выражение в качестве Центра коннективности первого уровня (рис. 1), определяющего собой целевую направленность построения Института контракта жизненного цикла в аспекте осуществления на единой методологической основе действий по формированию коннективной системы базисных компетенций топ-менеджеров.

В интегративном понимании Центр коннективности первого уровня выражает собой зрелость и творческую одухотворённость личности как топ-менеджера, участвующего в построении компаниями-партнёрами бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции и при этом сориентированного на достижение высшего уровня развития всей совокупности представленных на рис. 1 базисных компетенций путём гармоничного раскрытия своего интеллектуального и духовного потенциала.

И вместе с тем при построении бизнеса компаниями-участниками в формате Института контракта жизненного цикла наличие коннективной системы базисных компетенций топ-менеджмента (рис. 1) определяет собой лишь первый необходимый уровень его компетентности.



При этом обеспечение второго достаточного уровня компетентности достигается становлением коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции (рис. 2).

Предлагаемое в виде тетраэдра пространственно-структурное отображение архитектоники коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджеров компаний-участников построения бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции даёт наглядное представление о диалектическом соотнесении всех четырёх кластеров ключевых компетенций как целостной модели их скоординированного развития, определяемого Центром коннективности второго уровня (рис. 2).

Замысел представления коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции в виде тетраэдрической конфигурации обусловлен тем, что её основание образуют кластеры трёх ключевых компетенций, которые соответствуют трём кластерам, составляющим базис тетраэдрической модели коннективной методологической системы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла, представленной в предшествующей статье [9, рис. 4].

Таковыми структурными элементами основания тетраэдрической конфигурации являются три ключевые компетенции топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, как то:
– обладание концептуально-стратегическим видением;
– обладание системным инжиниринговым мышлением;
– обладание целостным пониманием всеобщего управления качеством.

Первый структурный элемент основания тетраэдрической конфигурации – ключевая компетенция топ-менеджмента компаний-партнёров – обладание концептуально-стратегическим видением (рис. 2) выступает определяющим фактором:
1) формирования желательного образа ведения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции посредством совместного поиска баланса интересов при выстраивании партнёрских взаимоотношений;
2) выработки стратегии долгосрочного перспективного сотрудничества на основе установления согласованных стратегических планов развития;
3) проведения своевременной актуализации согласованных стратегических планов развития на основе нахождения ответов на тренды и вызовы, возникающие в условиях динамично изменяющего рынка товаров и услуг;
4) определения целостной системы качественных и количественных ориентиров достижения конечных целей скоординированной бизнес-деятельности.

При этом раскрытие топ-менеджментом своего концептуально-стратегического видения как методологической основы теоретического и практического освоения действительности при построении бизнеса компаниями-участниками в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции должно быть нацелено на мотивацию их сотрудников к совместной работе с высокой степенью самоотдачи.

В свою очередь, второй структурный элемент основания тетраэдрической конфигурации – ключевая компетенция топ-менеджмента компаний-партнёров – обладание системным инжиниринговым мышлением (рис. 2) выступает определяющим фактором:
1) повышения качества принятия совместных решений при построении бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции на стадиях генерации её замысла, планирования, проектирования, производства, эксплуатации и утилизации;
2) выработки целостной модели построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции, обеспечивающей формирование интегрированного потребительского запроса на такую продукцию [3] и ведение контроля выполнения требований на всех стадиях её жизненного цикла, начиная от определения требуемой функциональности и архитектуры;
3) снижения рисков принятия неправильных решений при построении и ведении бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции за счёт возможности их быстрого выявления и оценки на всех стадиях её жизненного цикла;
4) оптимизации сбалансированной стоимости жизненного цикла высокотехнологичной продукции [4].

И наконец, третий структурный элемент основания тетраэдрической конфигурации – ключевая компетенция топ-менеджмента компаний-партнёров – обладание целостным пониманием всеобщего управления качеством (рис. 2) выступает определяющим фактором:
1) вовлечённости топ-менеджеров компаний-участников в процесс построения и ведения бизнеса посредством их постоянного и непрерывного участия в решении вопросов, связанных с функционированием системы всеобщего управления качеством на всех этапах жизненного цикла высокотехнологичной продукции;
2) формирования компаниями-участниками модели построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции, нацеленной на постоянное и непрерывное улучшение качества, а также на достижение долгосрочного успеха путём скоординированного и мотивированного вовлечения всех причастных сотрудников как компании-заказчика, так и компании-подрядчика в процесс улучшений на всех этапах жизненного цикла высокотехнологичной продукции;
3) устранения межфункциональных барьеров на пути достижения общих целей в результате выработки и выполнения исчерпывающих планов по разрешению проблем ведения согласованной предпринимательской деятельности;
4) оптимизации потребления ресурсов посредством поиска возможностей по снижению всех видов потерь на каждом этапе жизненного цикла высокотехнологичной продукции.

Тем самым триада ключевых компетенций топ-менеджмента, составляющая основание тетраэдрической конфигурации коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, являет собой в концептуальном понимании не что иное, как триединую целостность: «Компетенция Архитектора», «Компетенция Инженера» и «Компетенция Мастера».

Эта триада ключевых компетенций топ-менеджмента неотвратимым диалектическим образом порождает собой выход на четвёртую ключевую компетенцию топ-менеджмента (рис. 2): порождение и взращивание в условиях существующей сингулярности критического креативного воззрения «Компетенция Творца» как основы выработки парадигмы построения бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции.

По существу, такая структурно-управленческая метаморфоза ключевых компетенций топ-менеджмента должна служить одним из катализаторов становления своего рода нового Ренессанса при формировании корпоративной культуры.

Как следствие, данная системно охватывающая ключевая компетенция топ-менеджмента компаний-участников формирует собой вершину тетраэдрической архитектоники коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции (рис. 2.).

В свою очередь диалектическая взаимосвязь, выражающая сущность целостности системы из четырёх ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции, обретает своё зримое воплощение в качестве центра коннективности второго уровня (рис. 2), определяющего собой целевую направленность построения Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции в аспекте осуществления на единой методологической основе целостной совокупности управленческих действий по формированию коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджерских команд.

При этом в интегративном понимании Центр коннективности второго уровня выражает собой кумулятивную способность топ-менеджмента осуществлять скоординированную командно-лидерскую деятельность на основе всех четырёх ключевых компетенций: Архитектора, Инженера, Мастера и, наконец, Творца при построении компаниями-участниками бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, демонстрируя при этом адекватные смене парадигмы ведения предпринимательской деятельности знания, навыки и умения по управлению на основе коннективности процессом установления и эффективном развития партнёрских деловых взаимоотношений.

Базируясь на положениях и рекомендациях Кодекса корпоративного управления [13], а также на принципах построения коннективной модели корпоративного управления [14], таковыми топ-менеджерскими командами в компаниях-участниках построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции прежде всего являются члены советов директоров и правлений компаний. Именно они в соответствии со своими полномочиями и ответственностью должны представать первыми и основными обладателями всей совокупности базисных (рис. 1), а главное, ключевых (рис. 2) компетенций, необходимых для построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции.

В идеологическом смысле топ-менеджеры компаний-участников, ведущих бизнес в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, должны стать носителями «особого духа коннективности», призванного являться важнейшей составляющей корпоративной культуры как компании-заказчика, так и компании-подрядчика, которая определяет собой системообразующий вектор развития их долгосрочного и позитивного делового сотрудничества.

А потому в завершение видится уместным вынести как девиз, обращённый к членам советов директоров и правлений компаний-участников построения бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, высказывание яркого деятеля Второй промышленной революции Генри Форда: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех».

Основные положения, изложенные в настоящей статье, представлены:
– в докладе на Международном железнодорожном салоне: «Пространство 1520//PRO.ДВИЖЕНИЕ. Экспо: «Железнодорожная техника и технологии, формирующие будущее» (Москва, Щербинка, 28–30 августа 2019 года) в формате проведения 29 августа 2019 года входящего в деловую программу круглого стола по тематике: «PRO Контракт жизненного цикла: новые стандарты взаимодействия»;
– в постановочном докладе при проведении круглого стола (Санкт-Петербург, 31 октября 2019 года) в формате регулярно действующего делового клуба PLM Club.

ЛИТЕРАТУРА

1. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Институализация парадигмы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла // Пульт управления. – 2018. – № 3 (37). – С. 46–51.
2. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Нормативно-правовая адаптация договорных отношений в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции: проблемные вопросы и видение их решения // Пульт управления. –2018. – № 4 (38). – С. 54–59.
3. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Концептуальные основы формирования интегрированного потребительского запроса как предмета контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Пульт управления. – 2019. – № 1 (39). – С. 34–37.
4. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Концептуальные основы определения сбалансированной стоимости жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Экономика железных дорог. – 2019. – № 2. – С. 26–32.
5. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Диалектика построения бизнеса в формате «Института контракта жизненного цикла» // Пульт управления. – 2019. – № 3 (41). – С. 18–23.
6. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Парадигма построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла как ответ на глобальные вызовы и тренды современной мировой экономики» // Пульт управления. – 2019. – № 4 (42). – С. 38–45.
7. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Как заказчики и подрядчики должны строить бизнес в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Пульт управления. – 2019. – № 5 (43). – С. 38–45.
8. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Построение бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции: преимущества и риски для его участников // Пульт управления. – 2019. – № 6 (44). – С. 40–47.
9. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Постановка коннективной методологической системы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Пульт управления. – 2019, № 8 (46). – С. 42–49.
10. Шваб, Клаус. Четвёртая промышленная революция: перевод с англ. / Клаус Шваб. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 208 с.
11. Шваб, Клаус. Технологии Четвёртой промышленной революции: [перевод с англ.] / Клаус Шваб, Николас Девис. – Москва: Эскимо, 2018. – 320 с.
12. Блуммарт Т. Четвёртая промышленная революция и бизнес: Как конкурировать и развиваться в эпоху сингулярности / Тью Блуммарт, Стефан ван дер Брук при участии Эрика Колтофа; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 204 с.
13. Кодекс корпоративного управления / Одобрен Советом директоров Банка России 21.03.2014. – Вестник Банка России, № 40 (1518), 18.04.2014, – 63 с.
14. Посадов И.А., Белинский А.А., Смольников П.С. Институциональная архитектоника построения коннективной модели системы корпоративного управления хозяйственным обществом. // ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ: Материалы X Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–27 апреля 2018 г./ Северо-Западный институт управления РАНХиГС при президенте РФ. – Том 5. – С. 7–15.
Льготы в онлайн
Александр Недорезов, начальник отдела развития социальной сферы и реализации проектов Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Цифровизация социальной сферы ОАО «РЖД» продолжается

Рубрики: Революция 4.0
Окно возможностей

Утверждена концепция цифровизации блока организации, оплаты и мотивации труда РЖД

Рубрики: Революция 4.0
Компания на передовой

ОАО «РЖД» стало лидером по внедрению квантовых коммуникаций

Рубрики: Революция 4.0
Диалоги на расстоянии

Пандемия ускоряет развитие цифровых коммуникаций на предприятиях

Рубрики: Революция 4.0
Технологии в помощь
Ольга Ускова, генеральный директор компании Cognitive Pilot,

Искусственный интеллект позволит снизить число аварий на железной дороге

Рубрики: Революция 4.0

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность
Кристиан Буш
«Неслучайная случайность. Как управлять удачей и что такое серендипность». Издательство «Альпина паблишер», 2022 год
Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику
Кирилл Еременко
«Работа с данными в любой сфере. Как выйти на новый уровень, используя аналитику». Издательство «Альпина Паблишер», 2021 год
«Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»
Павел Безручко
««Практики регулярного менеджмента. Управление исполнением, управление командой»». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100