Через коннективность к компетенции творца
Илья Скрябин
Илья Скрябин
генеральный директор ООО «Коннектив ПЛМ»
Олег Валинский
Олег Валинский
заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»
Виталий Тришанков
Виталий Тришанков
заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»
Игорь Посадов
Игорь Посадов
приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики

Через коннективность к компетенции творца

В чём смысл триединой целостности «Компетенция Архитектора», «Компетенция Инженера» и «Компетенция Мастера»
Суть дела не в полноте знания,
а в полноте разумения
Демокрит Абдерский


Действенное становление Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции как смены парадигмы построения бизнеса на основе обретаемых в условиях происходящей трансформации концептуальных воззрений [1–9] прежде всего и главным образом определяется полнотой системного и целостного осмысления топ-менеджментом компаний – участниками контракта жизненного цикла диалектической сущности разворачивающейся Четвёртой промышленной революции [10–12].

Фундаментальной основой построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла (КЖЦ) высокотехнологичной продукции является первый закон диалектики – закон единства и борьбы противоположностей как внутренний механизм установления и саморазвития долгосрочных скоординированных деловых отношений между компаниями-партнёрами.

Отсюда формирование и гибкое соблюдение баланса интересов компаний-партнёров на протяжении всего жизненного цикла высокотехнологичной продукции выступают ключевой задачей их топ-менеджмента.

Ведение бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции по своему содержанию предстаёт институциональным выражением Четвёртой промышленной революции, воплотителями которой в первую очередь являются члены совета директоров и правления компаний, обладающие способностью к постоянной адаптации и усвоению новых знаний, умений и навыков при принятии инновационных решений.

Бизнес, основанный на принципах КЖЦ, объединяет в единый предмет партнёрского договора выполнение работ и услуг на всех стадиях жизненного цикла высокотехнологичной продукции, включая её проектирование, производство, обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию, а также осуществление процессов управления эффективностью, маркетингом, рисками, издержками и качеством.

При этом реалиями сегодняшнего дня является то обстоятельство, что в условиях происходящих беспрецедентных изменений парадигм в экономике, бизнесе, социуме и в каждой отдельной личности эффективно функционирующая стратегия управления интеллектуальными активами всё более явственно выступает основой при формировании базисной стратегии развития компании на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Вместе с тем следует заметить, что зачастую существенными препятствиями для решительных действий остаются недостаточное понимание топ-менеджментом компаний глубины характера прорывных изменений, отсутствие должной корреляции между кадровой и инвестиционной стратегиями, ограниченность компетентности и давление фактора прибыли. Компаниям требуется принятие новой мировоззренческой позиции для удовлетворения собственных кадровых потребностей и смягчения нежелательных социальных последствий.

Диктуемая временем кардинальная смена парадигмы управленческого мышления приобретает особую актуальность при построении бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, поскольку заложенная в нём сущностная основа состоит в установлении всесторонней скоординированности предпринимательских действий между топ-менеджментом компании-заказчика и топ-менеджментом компании-подрядчика в таких приоритетных сферах их деятельности, как:
– создание взаимно увязанной корпоративной культуры, определяющей собою единую систему ценностных ориентиров;
– установление скоординированной системы баланса интересов при выстраивании долгосрочных деловых отношений;
– формирование взаимосогласованных стратегических планов развития в аспекте реализации предмета контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции;
– системное проведение актуализации совместно выработанных планов сотрудничества как ответ на тренды и вызовы динамично трансформирующегося рынка товаров и услуг;
– согласованная сквозная оптимизация ключевых бизнес-процессов, осуществляемых компаниями-партнёрами на протяжении всего жизненного цикла высокотехнологичной продукции;
– совместное определение и прохождение пути достижения целевых показателей эффективности предпринимательской деятельности.

Для достижения должной эффективности ведения предпринимательской деятельности на принципах контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции от членов советов директоров и правлений компаний-партнёров требуется принятие парадигмы выстраивания ключевых бизнес-процессов, выходящей за пределы сугубо собственной сферы интересов в пользу рассмотрения скоординированного ведения дел на поле взаимовыгодного сотрудничества между компанией-заказчиком и компанией-подрядчиком.

Вследствие приведённых доводов для компаний, стремящихся выстраивать свои бизнес-отношения на принципах КЖЦ высокотехнологичной продукции с целью занятия лидирующего положения на платформе передовых технологических решений, актуальнейшей реалией сегодняшнего дня является гармоничное формирование эффективно функционирующей целостной системы развития компетенций топ-менеджеров как фундаментальной основы успешности ведения бизнеса и его главной движущей силы на всех стадиях жизненного цикла компании.

Компетенции сотрудников и их совокупный интеллект становятся главным капиталом компаний в эпоху Четвёртой промышленной революции, а инвестирование в интеллектуальный капитал предстаёт более важной задачей, чем вложение инвестиционных ресурсов в развитие производственных мощностей.

Безусловно, построение отвечающей трендам и вызовам современной экономики системы компетенций топ-менеджмента является приоритетным управленческим фактором успеха для всех компаний, а потому предстаёт предметом многих научных и прикладных изысканий. К данному времени имеется достаточно заметное число вариаций системы компетенций топ-менеджмента, зачастую предназначенных для конкретных компаний.

В свою очередь, руководствуясь принципами целостного, системного и процессного подходов, а также результатами ранее проведённых нами изысканий [1–9], представляется состоятельным, основываясь на понятии коннективности, структурировать систему компетенций топ-менеджмента компаний-партнёров по построению бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции в виде двухуровневой модели.



При этом первый уровень этой модели отображает структурная архитектоника системы базисных компетенций топ-менеджмента компаний-партнёров по построению бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции (рис. 1). Изображённая на рисунке структурная архитектоника системы базисных компетенций в своей основе соответствует сложившемуся научному представлению о компетентностной модели, имеющей плоскостное строение и включающей в себя четыре базисных кластера: профессиональные, деловые, корпоративные и лидерские компетенции топ-менеджмента, которые в свою очередь являются логическим сочленением таких четырёх типологических компонентов компетентности, как когнитивный, деятельностный, мотивационно-личностный и ценностно-этический.

Как следствие, концептуальным является следующее постановочное положение: успешное построение бизнеса компаниями – участниками контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции зиждется на коннективной системе формирования всех четырёх кластеров базисных компетенций топ-менеджмента.

Так, что касается базисного кластера профессиональных компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции (рис. 1), то здесь объективную приоритетность приобретает обладание им коннективным пониманием характеристических особенностей и специфики взаимосвязанной предпринимательской деятельности обеих компаний-партнёров.

В частности, топ-менеджмент компании-заказчика должен обладать не только умением формировать требования интегрированного потребительского запроса на высокотехнологичную продукцию, но и знаниями о новых инновационных технологиях, а также об имеющихся у компании-подрядчика проектно-управленческих и производственных возможностях.

И в то же время топ-менеджмент компании, являющейся подрядчиком, должен всецело осознавать и руководствоваться тем, что с установлением парадигмы построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции система показателей оценки качества эффективности её деятельности основывается на корреляции с системой показателей работоспособности и надёжности поставляемой высокотехнологичной продукции при её эксплуатации компанией-заказчиком.

В свою очередь сама постановка построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции диктует и кардинальную трансформацию базисного кластера деловых компетенций топ-менеджмента компаний-партнёров (рис. 1) в аспекте установления ценностно-ориентированного и скоординированного их взаимодействия как инструмента создания синергетического эффекта при ведении согласованной предпринимательской деятельности.

По сути дела, глубина и всесторонность осознания топ-менеджментом тесной взаимосвязанности бизнес-процессов компаний-партнёров является определяющим фактором успешности осуществления ими долгосрочной предпринимательской деятельности в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции.

Нельзя также не остановиться и на актуальности целостного и действенного восприятия базисного кластера корпоративных компетенций топ-менеджмента компаний-партнёров (рис. 1) при построении ими бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции.

Здесь следует прежде всего констатировать, что формирование базисного кластера корпоративных компетенций топ-менеджмента, равно как и организационной культуры в целом, отвечающих глобальным трендам и вызовам современной экономики, является поистине сложнейшей задачей, поскольку успешность её решения определяется радикальностью смены укоренившихся ментальных установок на обретение системы корпоративных ценностей, которые ориентируют топ-менеджмент на командную работу в целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития компании. В силу особенностей исторического развития России проблемность продвижения по этому пути обретает особую выразительность на её социально-экономическом ландшафте. Отсюда немалые трудности, которые предстают перед компаниями, выстраивающими свой бизнес в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, при формировании ими базисного кластера корпоративных компетенций топ-менеджмента. Преодоление этих трудностей требует значительного времени и незаурядных усилий.

При этом следует принять во внимание следующее принципиально важное положение: долгосрочная устойчивость и эффективность ведения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции определяются широтой и глубиной интеграции базисных кластеров корпоративных компетенций топ-менеджмента обеих компаний-партнёров, основу которых составляет совместимость их систем корпоративных ценностей.

В этом отношении предтечей такой совместимости систем корпоративных ценностей является доверие, выступающее основой всех социально-экономических институтов.

Смену парадигмы ведения бизнеса при переходе от модели купли-продажи высокотехнологичной продукции к модели обеспечения надёжного её функционирования на протяжении всего жизненного цикла невозможно содержательным образом осуществить без установления всестороннего доверительного взаимодействия между топ-менеджментом компаний-партнёров, базирующегося на позитивных нравственных установках и этических нормах делового общения.

Доверие выступает ключевой составляющей социального капитала компаний-партнёров, определяющей повышение их конкурентоспособности путём интеграции доверительных норм деловых взаимоотношений в систему корпоративных ценностей.

Так, основатель и бессменный президент Всемирного экономического форума в Давосе профессор Клаус Шваб, осмысливая категорию вдохновенного разума в качестве важнейшего атрибута Четвёртой промышленной революции [10], резюмировал: «В мире, где больше нет ничего постоянного, одной из важнейших ценностей становится доверие. Доверие можно заслужить и сохранять только при том условии, что те, кто принимает решения, являются естественной частью сообщества и принятие решений всегда осуществляется в общих интересах, а не в погоне исключительно за достижением личных целей».

Развивая это высказывание, вправе констатировать, что только доверительное, основанное на приверженности к соблюдению нравственных и этических норм деловое сотрудничество между компаниями-партнёрами по КЖЦ высокотехнологичной продукции позволит нивелировать возникающие риски и избежать самого главного негативного последствия их реализации – расторжения договорных отношений.

И наконец, остановимся на четвёртом базисном кластере компетенций топ-менеджмента компаний – участников построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, коими являются лидерские компетенции (рис. 1).

Видится совершенно очевидным, что в эпоху Четвёртой промышленной революции, когда происходят фундаментальные преобразования институциональных основ ведения предпринимательской деятельности, главной движущей силой выступают лидерские компетенции членов совета директоров и членов правления компаний, адекватные глобальным трендам и вызовам сегодняшнего быстро меняющегося мира.

В полной мере такое приоритетное видение проецируется и на лидерские компетенции топ-менеджмента компаний – участников построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции.

Более того, жизненно важно, чтобы при построении предпринимательской деятельности в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции лидерские компетенции топ-менеджмента компаний-партнёров обрели содержание командного лидерства как «соединение точек» (образное выражение парадигмы построения действенной интуитивной системы конструктивного мировосприятия, высказанное признанным лидером Третьей промышленной (цифровой) революции Стивом Джобсом в его знаменитом выступлении перед выпускниками Стэнфордского университета 12 июня 2005 года), которое выражается в установлении скоординированного партнёрского взаимодействия на уровне стратегического планирования и управления бизнес-процессами.

При этом диалектическая взаимосвязь, выражающая сущность целостности системы базисных компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями – участниками КЖЦ высокотехнологичной продукции, обретает своё зримое выражение в качестве Центра коннективности первого уровня (рис. 1), определяющего собой целевую направленность построения Института контракта жизненного цикла в аспекте осуществления на единой методологической основе действий по формированию коннективной системы базисных компетенций топ-менеджеров.

В интегративном понимании Центр коннективности первого уровня выражает собой зрелость и творческую одухотворённость личности как топ-менеджера, участвующего в построении компаниями-партнёрами бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции и при этом сориентированного на достижение высшего уровня развития всей совокупности представленных на рис. 1 базисных компетенций путём гармоничного раскрытия своего интеллектуального и духовного потенциала.

И вместе с тем при построении бизнеса компаниями-участниками в формате Института контракта жизненного цикла наличие коннективной системы базисных компетенций топ-менеджмента (рис. 1) определяет собой лишь первый необходимый уровень его компетентности.



При этом обеспечение второго достаточного уровня компетентности достигается становлением коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции (рис. 2).

Предлагаемое в виде тетраэдра пространственно-структурное отображение архитектоники коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджеров компаний-участников построения бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции даёт наглядное представление о диалектическом соотнесении всех четырёх кластеров ключевых компетенций как целостной модели их скоординированного развития, определяемого Центром коннективности второго уровня (рис. 2).

Замысел представления коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции в виде тетраэдрической конфигурации обусловлен тем, что её основание образуют кластеры трёх ключевых компетенций, которые соответствуют трём кластерам, составляющим базис тетраэдрической модели коннективной методологической системы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла, представленной в предшествующей статье [9, рис. 4].

Таковыми структурными элементами основания тетраэдрической конфигурации являются три ключевые компетенции топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, как то:
– обладание концептуально-стратегическим видением;
– обладание системным инжиниринговым мышлением;
– обладание целостным пониманием всеобщего управления качеством.

Первый структурный элемент основания тетраэдрической конфигурации – ключевая компетенция топ-менеджмента компаний-партнёров – обладание концептуально-стратегическим видением (рис. 2) выступает определяющим фактором:
1) формирования желательного образа ведения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции посредством совместного поиска баланса интересов при выстраивании партнёрских взаимоотношений;
2) выработки стратегии долгосрочного перспективного сотрудничества на основе установления согласованных стратегических планов развития;
3) проведения своевременной актуализации согласованных стратегических планов развития на основе нахождения ответов на тренды и вызовы, возникающие в условиях динамично изменяющего рынка товаров и услуг;
4) определения целостной системы качественных и количественных ориентиров достижения конечных целей скоординированной бизнес-деятельности.

При этом раскрытие топ-менеджментом своего концептуально-стратегического видения как методологической основы теоретического и практического освоения действительности при построении бизнеса компаниями-участниками в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции должно быть нацелено на мотивацию их сотрудников к совместной работе с высокой степенью самоотдачи.

В свою очередь, второй структурный элемент основания тетраэдрической конфигурации – ключевая компетенция топ-менеджмента компаний-партнёров – обладание системным инжиниринговым мышлением (рис. 2) выступает определяющим фактором:
1) повышения качества принятия совместных решений при построении бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции на стадиях генерации её замысла, планирования, проектирования, производства, эксплуатации и утилизации;
2) выработки целостной модели построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции, обеспечивающей формирование интегрированного потребительского запроса на такую продукцию [3] и ведение контроля выполнения требований на всех стадиях её жизненного цикла, начиная от определения требуемой функциональности и архитектуры;
3) снижения рисков принятия неправильных решений при построении и ведении бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции за счёт возможности их быстрого выявления и оценки на всех стадиях её жизненного цикла;
4) оптимизации сбалансированной стоимости жизненного цикла высокотехнологичной продукции [4].

И наконец, третий структурный элемент основания тетраэдрической конфигурации – ключевая компетенция топ-менеджмента компаний-партнёров – обладание целостным пониманием всеобщего управления качеством (рис. 2) выступает определяющим фактором:
1) вовлечённости топ-менеджеров компаний-участников в процесс построения и ведения бизнеса посредством их постоянного и непрерывного участия в решении вопросов, связанных с функционированием системы всеобщего управления качеством на всех этапах жизненного цикла высокотехнологичной продукции;
2) формирования компаниями-участниками модели построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции, нацеленной на постоянное и непрерывное улучшение качества, а также на достижение долгосрочного успеха путём скоординированного и мотивированного вовлечения всех причастных сотрудников как компании-заказчика, так и компании-подрядчика в процесс улучшений на всех этапах жизненного цикла высокотехнологичной продукции;
3) устранения межфункциональных барьеров на пути достижения общих целей в результате выработки и выполнения исчерпывающих планов по разрешению проблем ведения согласованной предпринимательской деятельности;
4) оптимизации потребления ресурсов посредством поиска возможностей по снижению всех видов потерь на каждом этапе жизненного цикла высокотехнологичной продукции.

Тем самым триада ключевых компетенций топ-менеджмента, составляющая основание тетраэдрической конфигурации коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, являет собой в концептуальном понимании не что иное, как триединую целостность: «Компетенция Архитектора», «Компетенция Инженера» и «Компетенция Мастера».

Эта триада ключевых компетенций топ-менеджмента неотвратимым диалектическим образом порождает собой выход на четвёртую ключевую компетенцию топ-менеджмента (рис. 2): порождение и взращивание в условиях существующей сингулярности критического креативного воззрения «Компетенция Творца» как основы выработки парадигмы построения бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции.

По существу, такая структурно-управленческая метаморфоза ключевых компетенций топ-менеджмента должна служить одним из катализаторов становления своего рода нового Ренессанса при формировании корпоративной культуры.

Как следствие, данная системно охватывающая ключевая компетенция топ-менеджмента компаний-участников формирует собой вершину тетраэдрической архитектоники коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции (рис. 2.).

В свою очередь диалектическая взаимосвязь, выражающая сущность целостности системы из четырёх ключевых компетенций топ-менеджмента при построении бизнеса компаниями-участниками в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции, обретает своё зримое воплощение в качестве центра коннективности второго уровня (рис. 2), определяющего собой целевую направленность построения Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции в аспекте осуществления на единой методологической основе целостной совокупности управленческих действий по формированию коннективной системы ключевых компетенций топ-менеджерских команд.

При этом в интегративном понимании Центр коннективности второго уровня выражает собой кумулятивную способность топ-менеджмента осуществлять скоординированную командно-лидерскую деятельность на основе всех четырёх ключевых компетенций: Архитектора, Инженера, Мастера и, наконец, Творца при построении компаниями-участниками бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, демонстрируя при этом адекватные смене парадигмы ведения предпринимательской деятельности знания, навыки и умения по управлению на основе коннективности процессом установления и эффективном развития партнёрских деловых взаимоотношений.

Базируясь на положениях и рекомендациях Кодекса корпоративного управления [13], а также на принципах построения коннективной модели корпоративного управления [14], таковыми топ-менеджерскими командами в компаниях-участниках построения бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции прежде всего являются члены советов директоров и правлений компаний. Именно они в соответствии со своими полномочиями и ответственностью должны представать первыми и основными обладателями всей совокупности базисных (рис. 1), а главное, ключевых (рис. 2) компетенций, необходимых для построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции.

В идеологическом смысле топ-менеджеры компаний-участников, ведущих бизнес в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, должны стать носителями «особого духа коннективности», призванного являться важнейшей составляющей корпоративной культуры как компании-заказчика, так и компании-подрядчика, которая определяет собой системообразующий вектор развития их долгосрочного и позитивного делового сотрудничества.

А потому в завершение видится уместным вынести как девиз, обращённый к членам советов директоров и правлений компаний-участников построения бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции, высказывание яркого деятеля Второй промышленной революции Генри Форда: «Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех».

Основные положения, изложенные в настоящей статье, представлены:
– в докладе на Международном железнодорожном салоне: «Пространство 1520//PRO.ДВИЖЕНИЕ. Экспо: «Железнодорожная техника и технологии, формирующие будущее» (Москва, Щербинка, 28–30 августа 2019 года) в формате проведения 29 августа 2019 года входящего в деловую программу круглого стола по тематике: «PRO Контракт жизненного цикла: новые стандарты взаимодействия»;
– в постановочном докладе при проведении круглого стола (Санкт-Петербург, 31 октября 2019 года) в формате регулярно действующего делового клуба PLM Club.

ЛИТЕРАТУРА

1. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Институализация парадигмы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла // Пульт управления. – 2018. – № 3 (37). – С. 46–51.
2. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Нормативно-правовая адаптация договорных отношений в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции: проблемные вопросы и видение их решения // Пульт управления. –2018. – № 4 (38). – С. 54–59.
3. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Концептуальные основы формирования интегрированного потребительского запроса как предмета контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Пульт управления. – 2019. – № 1 (39). – С. 34–37.
4. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Концептуальные основы определения сбалансированной стоимости жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Экономика железных дорог. – 2019. – № 2. – С. 26–32.
5. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Диалектика построения бизнеса в формате «Института контракта жизненного цикла» // Пульт управления. – 2019. – № 3 (41). – С. 18–23.
6. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Парадигма построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла как ответ на глобальные вызовы и тренды современной мировой экономики» // Пульт управления. – 2019. – № 4 (42). – С. 38–45.
7. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Как заказчики и подрядчики должны строить бизнес в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Пульт управления. – 2019. – № 5 (43). – С. 38–45.
8. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Построение бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции: преимущества и риски для его участников // Пульт управления. – 2019. – № 6 (44). – С. 40–47.
9. Валинский О.С., Посадов И.А., Скрябин И.Н., Тришанков В.В. Постановка коннективной методологической системы построения бизнеса в формате контракта жизненного цикла высокотехнологичной продукции // Пульт управления. – 2019, № 8 (46). – С. 42–49.
10. Шваб, Клаус. Четвёртая промышленная революция: перевод с англ. / Клаус Шваб. – Москва: Издательство «Э», 2017. – 208 с.
11. Шваб, Клаус. Технологии Четвёртой промышленной революции: [перевод с англ.] / Клаус Шваб, Николас Девис. – Москва: Эскимо, 2018. – 320 с.
12. Блуммарт Т. Четвёртая промышленная революция и бизнес: Как конкурировать и развиваться в эпоху сингулярности / Тью Блуммарт, Стефан ван дер Брук при участии Эрика Колтофа; Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 204 с.
13. Кодекс корпоративного управления / Одобрен Советом директоров Банка России 21.03.2014. – Вестник Банка России, № 40 (1518), 18.04.2014, – 63 с.
14. Посадов И.А., Белинский А.А., Смольников П.С. Институциональная архитектоника построения коннективной модели системы корпоративного управления хозяйственным обществом. // ГОСУДАРСТВО И БИЗНЕС. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ: Материалы X Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25–27 апреля 2018 г./ Северо-Западный институт управления РАНХиГС при президенте РФ. – Том 5. – С. 7–15.
Цифровизация сервисов

Логистические услуги приближаются к клиентам

Рубрики: Революция 4.0
Синергия возможностей

РЖД развивают цифровые логистические сервисы

Рубрики: Революция 4.0
Льготы в онлайн
Александр Недорезов, начальник отдела развития социальной сферы и реализации проектов Департамента социального развития ОАО «РЖД»,

Цифровизация социальной сферы ОАО «РЖД» продолжается

Рубрики: Революция 4.0
Окно возможностей

Утверждена концепция цифровизации блока организации, оплаты и мотивации труда РЖД

Рубрики: Революция 4.0
Компания на передовой

ОАО «РЖД» стало лидером по внедрению квантовых коммуникаций

Рубрики: Революция 4.0

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры
Логан Дэйв, Кинг Джон
«Лидер и племя. Пять уровней корпоративной культуры». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2024 год
Делай как коуч
Ольга Рыбина, Юрий Мурадян
«Делай как коуч». Издательство «Академия «Пять призм» 2023 год
Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
Александр Аузан
«Культурные коды экономики: как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа». Издательство «АСТ» 2022 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru