Смотр достижений

Смотр достижений

Выставки железнодорожной техники как драйвер развития
Ежегодно за рубежом происходит более сотни железнодорожных выставок, конгрессов, форумов, конференций и семинаров. Но самыми крупными из них являются пять – Innotrans в Германии, Rail+Metro China в Китае, EurasiaRail в Турции, Middle East Rail в Дубае и RailLive в Великобритании. В России главной отраслевой выставкой считается Международный салон железнодорожной техники пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» (с 2007 по 2017 год – Международный салон железнодорожной техники и технологий Expo 1520») на полигоне Экспериментального кольца АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) в Щербинке.


Немецкий гигант

InnoTrans выглядит гигантом на фоне всех железнодорожных выставок. Никому ещё не удалось достичь таких масштабов выставки, числа участников и посетителей, как берлинской железнодорожной выставке, начавшей существование в 1996 году.

InnoTrans проходит раз в два года в последнюю неделю сентября в столице Германии, Берлине и длится четыре дня. Число участников выставки и её посетителей каждый раз бьёт рекорды: по информации организаторов, в 2018 году выставку посетили 161 157 человек из 149 стран, большинство из них – профессионалы-железнодорожники. Свои товары и решения в области железнодорожного транспорта представили 3062 компании, из которых 1910 были иностранными.

На прошлогодней выставке были представлены компании из 60 стран, в том числе и из России. Общий объём выставочных помещений InnoTrans составляет 116 тыс. кв. м, из которых площадь закрытых помещений составляет 105,7 тыс. кв. м.

Выставочный комплекс включает 10 км железнодорожных путей, на которых могут разместиться 155 единиц подвижного состава.

Ежегодное участие в InnoTrans является практически обязательным для всех крупнейших железнодорожных компаний мира. На выставке представляют свои проекты, изделия и технологии производители железнодорожной техники и её компонентов, перевозчики, владельцы инфраструктуры и подвижного состава – Siemens, Stadler, Alstom, Bombardier, CRRC, Huyndai, Hitachi, Toshiba, Talgo и многие другие.

Российские железнодорожники также принимают активное участие в выставке. В прошлом году в берлинской выставке приняли участие ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг», АО «Синара – Транспортные машины», научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» и другие российские компании.

На Innotrans традиционно заключаются наиболее крупные контракты в мировой железнодорожной отрасли. Так, в прошлом году на этой выставке РЖД, Siemens и АО «Группа Синара» подписали рамочное соглашение о закупке 13 новых поездов «Сапсан».


Региональные атланты

На втором месте по масштабам (правда, с большим отрывом) следует китайская выставка Rail+Metro China c 200 участниками из 16 стран, включая Россию. Количество посетителей приближается к 24 тыс. Именно так выглядят данные о посещаемости выставки за 2018 год, опубликованные её организаторами.

Выставка проводится с 2005 года в Шанхае, крупнейшем китайском индустриальном центре, в выставочном павильоне площадью 200 тыс. кв. м. Единственное, чего здесь явно не хватает, – железнодорожных путей. Поэтому в Шанхае выставляются в основном макеты подвижного состава.

На третьем месте – турецкая выставка Eurasia Rail с 12 322 посетителями из 53 стран и 229 участниками из 18 стран. Выставка проводится в Измире каждые два года по нечётным годам и закрыта для непрофессиональных посетителей. Последняя выставка прошла в апреле этого года. Число посетителей и участников Eurasia Rail растёт: так, в прошлом году выставку посетили на 3% больше участников, чем в 2017 году, и на 10% больше компаний приняли в ней участие.

Выставка проводится в закрытом помещении,её площадь составляет лишь 10 тыс. кв. м, а выставочный центр, так же как и в Шанхае, не имеет железнодорожных путей, поэтому подвижной состав в Измире не экспонируется.

На четвёртой позиции – Middle East Rail с 8024 посетителями и 302 участниками из 89 стран. Выставка ежегодно в феврале проводится в Дубаи (Объединённые Арабские Эмираты) на выставочной площадке Мирового торгового центра площадью в 22,5 тыс. кв. м.

На пятом месте британская выставка Raillive с 5 тыс. посетителей, 200 участниками. Она проходит на специализированной площадке, оборудованной железнодорожными путями. Выставка проводится каждый год в июне под Бирмингемом в Квинтонском железнодорожном технологическом центре, британском эквиваленте Испытательного полигона АО «ВНИИЖТ» в Щербинке.

Здесь проходят презентации наиболее высокотехнологичных достижений в области железнодорожного транспорта. Так, в июне этого года на выставке был представлен первый британский поезд на водородном топливе HydroFLEX, переделанный из серийного пассажирского электропоезда Class 319 – одного из наиболее распространённых на британских железных дорогах.


Кольцо ВНИИЖТа

История салонов в Щербинке насчитывает 12 лет. Это единственная железнодорожная выставка техники и технологий на пространстве колеи 1520 мм. Выставка проходит раз в два года на территории Испытательного полигона АО «ВНИИЖТ» и по ряду показателей может сравниться только с берлинской выставкой InnoTrans и британской RailLive. Выставка проходит с 2007 года каждые два года в конце лета – начале осени. В 2007 году выставку посетили примерно 7,5 тыс. человек, в 2017-м – 22 300 человек. Два года назад свою продукцию в Щербинке представили 230 компаний из 26 стран, на выставке было показано 88 действующих образцов подвижного состава и железнодорожной техники.

В этом году салон посетили более 20 тыс. человек. В деловой программе форума, который с этого года называется «Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо», приняли участие порядка 700 предприятий из 30 стран, было представлено более 100 натурных образцов техники, в том числе новые пассажирские вагоны, интерьеры перспективных составов.

Уникальной составляющей выставки является сам Экспериментальный полигон АО «ВНИИЖТ», на котором для посетителей выставки проводятся динамические демонстрации подвижного состава. Такие демонстрации проводятся ещё только на выставке RailLive. Однако там обычно демонстрируется в действии лишь несколько образцов подвижного состава. В рамках этой экспозиции на выставке демонстрируется и исторический подвижной состав. Посетителям салона также может предоставляться возможность проехать по Испытательному кольцу в одном из поездов.

Практически все новейшие образцы российского и иностранного подвижного состава перед введением в эксплуатацию на российских железных дорогах впервые демонстрируются публике именно на салоне в Щербинке: здесь российской публике впервые были представлены высокоскоростной поезд «Сапсан», поезда «Ласточка» и «Иволга» в различных модификациях, инновационные грузовые вагоны российского производства.

На выставке получили своё первое крещение двухэтажные вагоны Тверского вагоностроительного завода, газотурбовозы ГТ1 и маневровый галловый локомотив ТЭМ19, высокопроизводительная щебнеочистительная машина ЩОМ2000, уникальный пассажирский локомотив ЭП20 и тяжеловесные грузовые локомотивы «Ермак», «Пересвет» и «Гранит».

Выставка является одной из главных площадок для заключения значительных российских и международных контрактов в железнодорожной отрасли. В 2015 году Ассоциация европейской железнодорожной промышленности (UNIFE) и ОАО «РЖД» подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. В том же году французская логистическая компания GEFCO и немецкий концерн Vossloh AG заключили Меморандум о взаимодействии. Четыре года назад ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания»» и американская Wabtec Company заключили контракт о поставках на экспорт вагонной литейной продукции.

В 2017 году на ЭКСПО 1520 «Торговый дом СТМ» (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») и иранская железнодорожная строительная компания «Ферротек Стил» подписали экспортный контракт на поставку в Иран железнодорожной путевой техники для строительства, ремонта и текущего содержания пути.

Ведущие иностранные производители железнодорожной техники являются её постоянными участниками с 2007 года. В этом году среди них – делегация Alstom во главе с генеральным директором компании Анри Лафаржем. Компания является партнёром АО «Трансмашхолдинг», поэтому отдельной выставки продукции компании не было.

Железнодорожное подразделение концерна Siemens, Siemens Mobility, продемонстрировало на выставке технологические решения в области искусственного интеллекта и предиктивной аналитики – обработки данных о работе подвижного состава. Кроме этого специалисты компании представили технологии «цифрового депо», 3D-печати и Центра обработки и анализа больших данных.

В этом году в выставке приняли участие компании из России, Белоруссии, Китая, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, Чехии, Польши и Румынии.

Руководитель подразделения «Управление мобильностью» компании «Сименс Мобильность» (входит в структуру немецкого концерна Siemens) в России Юрий Смагин в преддверии салона отметил, что в этом году особое внимание компания уделяет цифровым решениям, применяемым на железных дорогах. «На выставке будут представлены комплексные решения и технологии, необходимые для построения инновационной и эффективной железнодорожной инфраструктуры. Наши специалисты подробно расскажут о «цифровом депо», которое включает в себя бесперебойный сервис, внедрение аддитивных технологий (использование 3D-печати), Центр обработки и анализа больших данных (Big data). Такие технологии уже внедряются на наших сервисных площадках в депо Подмосковная в Москве и Металлострой в Санкт-Петербурге», – рассказывал он.

31 августа в рамках выставки состоялся праздник День открытых дорог, где был представлен радиоуправляемый интерактивный макет размером 3 м на 80 см. На макете поезда двигались, подчиняясь командам «машиниста» у компьютера. Причём машинистом мог стать любой желающий. Можно было увидеть железнодорожную технику разных периодов – от паровоза серии Ь до самого последнего пассажирского паровоза, выпускавшегося в СССР. Один из лучших популяризаторов истории железных дорог Алексей Вульфов рассказывал об интересных фактах и этапах развития железнодорожного транспорта.

Лев Кадик

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)
Салим Исмаил, Майкл Мэлоун, Юри ван Геест, Питер Диамандис
«Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)». Издательство «Альпина» 2017 год
Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология
Георгий Щедровицкий
«Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология». Издательство студии Артемия Лебедева 2014 год
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100