Проводники цифровизации
Долгосрочная программа развития «Российских железных дорог» до 2025 года, утверждённая правительством в марте этого года, включает проект «Цифровая железная дорога».
Долгосрочная программа развития «Российских железных дорог» до 2025 года, утверждённая правительством в марте этого года, включает проект «Цифровая железная дорога». Руководство холдинга рассматривает цифровую трансформацию как важную составляющую технологической перестройки и структурных изменений в корпоративной культуре. Компания планирует в ближайшие шесть лет вложить во внедрение новых и развитие уже существующих цифровых сервисов порядка 150 млрд руб.
К 2025 году в РЖД за счёт внедрения цифровых технологий планируется снижение доли эксплуатационных расходов на информационные системы до 5% в год. Ожидается, что совершенствование операционной модели IT позволит сэкономить на закупках до 1,2 млрд руб. Через шесть лет доля электронных билетов в поездах дальнего следования должна составлять не менее 70%, доля услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов, доступных к оформлению в электронном виде, – не менее 75%. Запланировано, что к 2025 году доля электронных документов при взаимодействии с участниками перевозок, включая международные транзитные перевозки, превысит 90%. Долю операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека, предполагается довести до 55%. Число пользователей отечественных программ из Единого реестра российского ПО в ОАО «РЖД» и его дочерних компаниях предполагается довести до уровня не менее 70%. Компания развивает глобальные дистрибутивные системы, которые позволят соединить РЖД, агентов, представителей разных сегментов транспортной отрасли в России и за рубежом. Отметим, что технологии РЖД могут являться основой для национальных платформ, создаваемых в рамках программы «Цифровая экономика».
При этом процессный подход, когда каждый бизнес-процесс раскладывается на составляющие и определяются целевые эффекты, рассматривается в РЖД как основа для успешной реализации программы цифровизации. В холдинге более 700 тыс. сотрудников, и руководству компании предстоит определить драйверов процессного подхода, проводников цифровой информации в коллективах.
Вечный двигатель
С 5 по 8 июня прошёл XXVII Петербургский международный экономический форум, который стал главной площадкой для обсуждения новых геополитических условий, развития политических и экономических объединений (речь о БРИКС+), заключения контрактов.
Рубрики: От редакции
Только вперёд
Планы развития страны и самого крупного работодателя России – ОАО «РЖД» – на перспективу до 2036 года определены в майском указе президента о национальных целях.
Рубрики: От редакции
Своя колея
Поставленные президентом и правительством задачи по развороту логистических потоков, обеспечению транспортной мобильности населения и переходу отрасли на отечественные решения выполняются.
Рубрики: От редакции
С крейсерской скоростью
Развитие «Российских железных дорог», которые являются крупнейшим работодателем страны и драйвером отечественной экономики, невозможно без взаимодействия с законодательной и исполнительной ветвями власти.
Рубрики: От редакции
Дел много
В этом году, который объявлен Годом семьи и железнодорожных традиций, в ОАО «РЖД» планируется уделять особое внимание укреплению традиционных ценностей – это касается как помощи семьям железнодорожников с детьми, поддержки старшего поколения, участников СВО, так и верности профессиональным принципам, заложенным предшествующими поколениями.
Рубрики: От редакции