Проводники цифровизации
Долгосрочная программа развития «Российских железных дорог» до 2025 года, утверждённая правительством в марте этого года, включает проект «Цифровая железная дорога».
Долгосрочная программа развития «Российских железных дорог» до 2025 года, утверждённая правительством в марте этого года, включает проект «Цифровая железная дорога». Руководство холдинга рассматривает цифровую трансформацию как важную составляющую технологической перестройки и структурных изменений в корпоративной культуре. Компания планирует в ближайшие шесть лет вложить во внедрение новых и развитие уже существующих цифровых сервисов порядка 150 млрд руб.
К 2025 году в РЖД за счёт внедрения цифровых технологий планируется снижение доли эксплуатационных расходов на информационные системы до 5% в год. Ожидается, что совершенствование операционной модели IT позволит сэкономить на закупках до 1,2 млрд руб. Через шесть лет доля электронных билетов в поездах дальнего следования должна составлять не менее 70%, доля услуг грузовой перевозки и сопутствующих сервисов, доступных к оформлению в электронном виде, – не менее 75%. Запланировано, что к 2025 году доля электронных документов при взаимодействии с участниками перевозок, включая международные транзитные перевозки, превысит 90%. Долю операций в бизнес-процессах обслуживания клиентов, выполняемых без участия человека, предполагается довести до 55%. Число пользователей отечественных программ из Единого реестра российского ПО в ОАО «РЖД» и его дочерних компаниях предполагается довести до уровня не менее 70%. Компания развивает глобальные дистрибутивные системы, которые позволят соединить РЖД, агентов, представителей разных сегментов транспортной отрасли в России и за рубежом. Отметим, что технологии РЖД могут являться основой для национальных платформ, создаваемых в рамках программы «Цифровая экономика».
При этом процессный подход, когда каждый бизнес-процесс раскладывается на составляющие и определяются целевые эффекты, рассматривается в РЖД как основа для успешной реализации программы цифровизации. В холдинге более 700 тыс. сотрудников, и руководству компании предстоит определить драйверов процессного подхода, проводников цифровой информации в коллективах.
Надёжная опора государства
В прошлом году отечественным компаниям пришлось выйти из зоны комфорта и принять вызов, брошенный России коллективным Западом. В новых условиях ОАО «РЖД» пришлось перестраивать работу, выстраивать новые логистические цепочки, искать решения для выполнения поставленных государством задач.
Рубрики: От редакции
Всё будет хорошо
В декабре принято подводить итоги уходящего года. 2022-й войдёт в историю как время беспрецедентного санкционного давления на Россию. В этих условиях сработал закон Ньютона «Действие равно противодействию»: экономика России в целом и ОАО «РЖД» в частности озаботились разработкой и внедрением технологий, обеспечивающих технологический суверенитет.
Рубрики: От редакции
Действие равно противодействию
Ноябрь выдался богатым на деловые события в сфере транспорта. На заседании Правительства РФ 10 ноября обсуждались план и инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2023 год. Министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что в новом году расходы компании составят 2,15 трлн руб.
Рубрики: От редакции
Всё будет ездить
На повестке дня стоят вопросы развития инфраструктуры, построения новых логистических путей и обеспечения технологической независимости России. Выступая на совещании о развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, которое состоялось 18 октября, председатель Правительства РФ Михаил Мишустин отметил, что кабмин сформировал комплексный план мероприятий и проектов, который направлен на строительство высокотехнологичной инфраструктуры.
Рубрики: От редакции