Только вперёд
«Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года» (ДПР) предусмотрено решение следующих задач
«Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года» (ДПР) предусмотрено решение следующих задач: получение необходимых финансовых ресурсов для достижения целей, поставленных акционером, путём повышения финансово-экономической эффективности; обеспечение перевозки предъявляемых грузов за счёт развития комплексного обслуживания грузоотправителей и повышения качества грузовых перевозок; повышение транспортной мобильности; усиление взаимосвязи и взаимодействия ОАО «РЖД» с организациями на внешнем рынке и развитие зарубежной деятельности; увеличение объёма транзитных перевозок грузов и развитие контейнерных перевозок; обеспечение пространственного развития страны, расширение сети ВСМ; обновление парка подвижного состава, в том числе тягового, с учётом заключения с производителями контрактов жизненного цикла; опережающее развитие инфраструктуры для обеспечения объёмов перевозок, планируемых в перспективе, и повышение производственной эффективности; обеспечение необходимого уровня безопасности движения и экологической безопасности; развитие сети поставщиков; обеспечение социальной стабильности и минимизация кадровых рисков; переход на цифровую железную дорогу.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров назвал ДПР «ключевым документом, который создаёт предпосылки для активного развития». По оценкам главы компании, благодаря ДПР компания сможет привлечь порядка 4 млрд руб. инвестиций. Таким образом, общий объём финансирования инвестпрограммы до 2025 года с учётом средств инвесторов оценивается в 8658,1 млрд руб. Сотрудничество с инвесторами возможно в формате концессии или государственно-частного партнёрства. Аналитики уже отмечают рост активности в этом сегменте: по их прогнозам, в 2019 году частные инвесторы могут вложить в инфраструктурные проекты до 2,7 трлн руб., и лидером по объёму инвестиций станет железнодорожная отрасль. Для реализации этих планов компания намерена совершенствовать процессное управление, искать новые формы работы с инвесторами, изучать иностранный опыт.
Путь к цели
В условиях санкционного давления, равного по силе которому в новейшей истории не было, Россия продолжает движение вперёд. Безусловно, важнейшим драйвером развития экономики является транспорт.
Рубрики: От редакции
Надёжная опора государства
В прошлом году отечественным компаниям пришлось выйти из зоны комфорта и принять вызов, брошенный России коллективным Западом. В новых условиях ОАО «РЖД» пришлось перестраивать работу, выстраивать новые логистические цепочки, искать решения для выполнения поставленных государством задач.
Рубрики: От редакции
Всё будет хорошо
В декабре принято подводить итоги уходящего года. 2022-й войдёт в историю как время беспрецедентного санкционного давления на Россию. В этих условиях сработал закон Ньютона «Действие равно противодействию»: экономика России в целом и ОАО «РЖД» в частности озаботились разработкой и внедрением технологий, обеспечивающих технологический суверенитет.
Рубрики: От редакции
Действие равно противодействию
Ноябрь выдался богатым на деловые события в сфере транспорта. На заседании Правительства РФ 10 ноября обсуждались план и инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2023 год. Министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что в новом году расходы компании составят 2,15 трлн руб.
Рубрики: От редакции