Среда инноваций

Среда инноваций

Западно-Сибирская магистраль в этом году намерена перейти на цифровой документооборот для экспортных перевозок
В 2019 году Западно-Сибирская железная дорога намерена полностью перейти на цифровой документооборот для экспортных перевозок, оформленных в адрес портов РФ, а также перевозок, оформленных на бланках СМГС (соглашение о международном грузовом сообщении), в направлениях Финляндии, Латвии, Литвы. Об этом на панельной дискуссии по вопросам формирования программ развития цифровой экономики в рамках первого тура всероссийской программы Open Innovations Startup Tour – 2019, который состоялся в начале февраля в Кузбасском технопарке, сообщил первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Денис Рахимжанов.

Развитие единой цифровой платформы помогает Западно-Сибирской железной дороге совершенствовать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса.

В перспективе магистраль планирует тиражировать данную технологию в направлениях Белоруссии, Украины, Монголии и Китая.

Цифровизация документооборота играет ключевую роль и в развитии внутренних перевозок. Сегодня эффективность таких перевозок на ЗСЖД растёт. К примеру, во взаимодействии с крупнейшим в регионе угольным предприятием ПАО «Кузбасская топливная компания» оборот вагона на железной дороге только за несколько месяцев ускорен в 2,5 раза. Это позволило эффективно освоить предъявляемые объёмы, высвободив почти полторы тысячи вагонов, и направить их на обеспечение экспортной поставки.
«В текущем году запланировано создать на базе данной технологии цифровую платформу управления цепочкой перевозок угля в адреса ЖКХ – от момента подачи заявки на перевозку до выгрузки в конечном пункте, – пояснил «Пульту управления» Денис Рахимжанов. – Данная платформа становится связующим звеном между администрацией, ОАО «РЖД», отправителем, собственником вагонов и потребителем, значительно повышает прозрачность, оперативность, а значит, и эффективность».

Выстроенная технология цифровизации в дальнейшем может быть тиражирована для бесперебойной поставки угля не только на нужды ЖКХ, но и в адрес предприятий энергетического комплекса Новосибирской, Омской, Томской и Кемеровской областей, а также Алтайского края.

Плюсами технологии в будущем могут стать рост выгрузки, повышение качества оперативного управления технологическими процессами, более эффективное использование ресурсов предприятий и транспорта, увеличение объёма перевозок, эффективное управление погрузкой по маркам угля и выгрузочным терминалам. Управляя запасами угля, интегрируя цикл отгрузки и подвоза груза в модель цепи поставки, на железнодорожном транспорте можно будет изыскать дополнительные резервы в условиях дисбаланса инфраструктурных возможностей разных отраслей, включая морской транспорт – порты.

Денис Рахимжанов поделился с учёными и бизнесменами моделью перехода на 100-процентную цифровизацию и внутри компании.
«Мы активно продвинулись в вопросе электронизации (цифровизации) нашего документооборота и всевозможной отчётности, тем самым сэкономив тонны бумаги и сократив ручной труд, повысили оперативность информирования для принятия управленческих решений, – рассказал Денис Рахимжанов. – ЗСЖД также активно работает посредством электронного взаимодействия с государственными структурами – банками, органами статистики, с клиентами и поставщиками услуг».

По его словам, в настоящее время в компании реализована концепция бесплатного подключения рабочего места предприятия к системе документооборота с ОАО «РЖД» (АС ЭТРАН) с использованием технологии подписания документов простой электронной подписью.

Это нововведение позволило исключить необходимость приобретения ключа электронной подписи. В качестве ключа при подписании документов используется разовый пароль, направляемый на мобильный телефон клиента в виде СМС-сообщения.

Большой интерес у представителей бизнеса вызвала реализованная в ОАО «РЖД» цифровая услуга «Личный кабинет клиента». Владелец недавно созданной саратовской логистической компании «Миля» Евгений Кучеревский, присутствовавший на Open Innovations Startup Tour – 2019 в Кемерово в качестве гостя, отметил высокую технологичность идеи.
«Особенно ценно во внедрённом железнодорожниками проекте то, что заказать перевозку и дальше полностью отслеживать её в пути, причём совершенно бесплатно, можно со своего мобильного телефона, используя специальное приложение», – отметил бизнесмен.

К слову, железнодорожники будут и дальше развивать мобильное приложение в контексте «Личного кабинета».

В планах западносибирских железнодорожников реализация ещё ряда проектов с возможным использованием цифровых технологий. Среди наиболее интересных – создание контейнерно-контрейлерного терминала на станции Мочище, увеличение переработки сборных мелких партий грузов за счёт модульной системы перевозки, организация контрейлерных перевозок по маршруту Новосибирск – Москва – Новосибирск. Кроме того, железнодорожники планируют войти в сегмент рынка обслуживания мест необщего пользования, создать на терминалах Дирекции по управлению терминально-складским комплексом инфраструктуру для погрузки зерна.

Развитие цифровой платформы, по мнению Дениса Рахимжанова, на железной дороге было бы невозможно без инновационного развития: «Мы для себя определили, что важно создать новую среду на железной дороге – инновационную, комфортную для реализации инновационных идей. И совершенно очевидно, что прежде всего нужны изменения в подходах и принципах управления, основанные на новой философии: инновации – это задача всех и каждого, что главная составляющая этапа реализации идей – это образование заинтересованных проектных команд. Нужно выходить за рамки нашей деятельности и формировать подрывные инновации, не боясь экспериментировать, но при этом разумно рассчитывать риски. Как пример совершенно инновационное направление – организация полной цепи поставки продукции с формированием цены и продажей товара в конечной точке потребления, где РЖД выступают агентом или комиссионером».

На Западно-Сибирской железной дороге сегодня создана уникальная инновационная среда, в которую вовлекают работников с помощью различных схем и механизмов. Это и проведение совещаний, и раздача информационных проспектов, и программы по обмену опытом, проведение лекториев, тренингов, обеспечение специальной литературой, неформальное обсуждение по вопросам инновационной деятельности. И конечно, материальное и нематериальное поощрение, карьерный рост и дополнительное образование.

Идеология инновационного развития воплощается в жизнь через вовлечение сотрудников, через развитие их компетенций, через формирование и поддержку команд, подкрепляя их заинтересованность соответствующей материальной и нематериальной мотивацией.
«На железной дороге сегодня генерируют инновационные идеи больше тысячи команд, – пояснил первый заместитель начальника Западно-Сибирской магистрали. – Проекты оценивает группа экспертов, наиболее успешные из них получают финансовую поддержку для совместной с бизнесом реализации. В инновационную деятельность на дороге вовлечены все 55 тыс. работников Западно-Сибирской магистрали. И каждого мы рассматриваем как потенциального инноватора, способного придумать и воплотить, возможно, самую смелую и перспективную идею, которая станет прорывной на дороге, а возможно, на всей сети. Именно с таким подробным и внимательным подходом к творческим идеям специалистов у нас есть возможность получить в итоге хорошие плоды инновационной деятельности».

Западно-Сибирская магистраль активно сотрудничает с региональными технопарками – Новосибирским, Кузбасским. К примеру, дорога сегодня заинтересована в инновационной технологии по исключению пыления угля при погрузке и перевозке. Для ЗСЖД это важнейший вопрос экологии. И ей важно, чтобы лучшие умы в Кузбассе придумали соответствующий инновационный проект.

Подводя итоги панельной дискуссии, в которой также приняли участие представители региональной власти, промышленности и образования, модератор мероприятия – генеральный директор «Сколково Форум» Екатерина Иноземцева – отметила целостность инновационной среды в компании «РЖД» и отдельно на Западно-Сибирской магистрали.
«Мне кажется, железнодорожники крепче многих отраслей экономики сохранили в коллективе своё стремление к новому. По проектам и идеям, уже реализованным и перспективным, ощущается желание компании отвечать сегодняшним требованиям внешней среды, скорость развития которой стремительна. Видно, что коллектив стальной магистрали, учитывая этот фактор, находится в постоянном поиске нестандартных проектов, которые, уверена, позволят компании выдержать самую высокую планку в отношениях с властью, обществом, законом и бизнесом», – заключила Екатерина Иноземцева.

Анатолий Болдырев
Кемерово



СПРАВКА

В 2018 году между ОАО «РЖД» и АО «Технопарк Новосибирского академгородка» с целью долгосрочного сотрудничества подписано соглашение о сотрудничестве. Цель – совместными усилиями развивать инновационную деятельность, внедрять современные технические средства и технологии, использовать результаты интеллектуальной работы по основным направлениям деятельности ОАО «РЖД».
Среди основных направлений – совершенствование технологии перевозочного процесса (новые логистические услуги и решения) и процесса содержания инфраструктуры (новые методы диагностики и мониторинга инфраструктурных объектов и подвижного состава). Также в приоритете цифровизация железной дороги, автоматизация производственных процессов, совершенствование системы обмена данными, моделирование бизнес-процессов, платформы для индустрии Интернета вещей.
Также в рамках соглашения о сотрудничестве учёные и железнодорожники договорились активно применять такие производственные технологии, как промышленная робототехника, 3D-печать, технологии виртуальной реальности и природоохранные, очистка и обеззараживание промышленных отходов.
В документе чётко определены обязанности сторон. Так, технопарк на основе запросов компании организует поиск инновационных решений, обеспечивает их доработку после прохождения научно-отраслевой экспертизы, а также сопровождение стартап-проектов на этапе их внедрения в конкретные процессы.
Со своей стороны, железнодорожники формируют и предоставляют партнёрам актуальные запросы на инновации, обеспечивают экспертизу инновационных решений, формируют уточняющее техническое задание и сопровождение стартап-проектов от ОАО «РЖД» на этапе их внедрения в конкретные производственные процессы. Компания также должна реализовывать стартап-проекты с инновационными решениями.
Open Innovations Startup Tour – самый масштабный проект в России и странах СНГ, направленный на распространение культуры технологического предпринимательства и выявление перспективных инновационных проектов. За 8 лет он побывал более чем в 70 городах, эксперты рассмотрели более 15 000 заявок, поданных на конкурс. Главная цель road show – развитие технологического предпринимательства в стране через стимулирование роста местных инвестиционных сообществ, технопарков и венчурного бизнеса. В 2019 году Open Innovations Startup Tour посетит Кемерово, Омск, Ставрополь, Якутск, Тольятти, Набережные Челны, Липецк, Челябинск, Санкт-Петербург, Новосибирск. Организаторы – фонд «Сколково» и АНО «Сколково Форум».
Взвешенный подход
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Коннектив ПЛМ»,

Построение бизнеса в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции: премущества и риски для его участников

Рубрики: Революция 4.0
Гармонизация бизнес-отношений
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Коннектив ПЛМ»,

Как заказчики и подрядчики должны строить бизнес в формате КЖЦ высокотехнологичной продукции

Рубрики: Революция 4.0
Смена парадигмы
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Коннектив ПЛМ»,

Ведение бизнеса в формате контракта жизненного цикла как ответ на глобальные вызовы и тренды современной мировой экономики

Рубрики: Революция 4.0
Баланс бизнес-отношений
Игорь Посадов, приглашённый профессор Стокгольмской школы экономики,
Виталий Тришанков, заместитель начальника Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Олег Валинский, заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД»,
Илья Скрябин, генеральный директор ООО «Коннектив ПЛМ»,

Диалектика построения бизнеса в формате Института контракта жизненного цикла

Рубрики: Революция 4.0
Новая нефть

Большие данные превратились в ценный актив

Рубрики: Революция 4.0

Библиотека Корпоративного университета РЖД

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Максим Дорофеев
«Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2019 год
Ноmo Deus. Краткая история будущего
Юваль Ной Харари
«Ноmo Deus. Краткая история будущего». Издательство «Синдбад» 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100