Волгоградская электричка

Волгоградская электричка

В городе развиваются интермодальные перевозки
В Волгограде успешно реализуется проект «Городская электричка», предполагающий курсирование электропоездов в границах областного центра.

Каждый день по маршрутам в черте города-героя следует 22 пары электропоездов, то есть 44 поезда в сутки. Среднесуточный объём перевозок в рамках проекта «Городская электричка» составляет 3,5 тыс. пассажиров.

Среди наиболее востребованных маршрутов Волгоград-1 – Шпалопропитка и Южная – Тракторная-Пассажирская. По многочисленным просьбам местных жителей 12 ноября в Волгограде появилась дополнительная городская электричка, следующая по маршруту Тракторная-Пассажирская – Шпалопропитка и объединяющая основные районы города. Отправляясь в 6.52 по московскому времени, она прибывает на конечную станцию в 8.18.
«С этой электричкой стало очень удобно добираться на работу, минуя автомобильные пробки, – рассказала инженер по маркетингу АО «Волгоградтранспригород» Антонина Маркина. – Перспективные маршруты назначаются очень быстро, ни одна просьба, поступающая к нам от пассажиров, не остаётся без внимания».

Запуску маршрута предшествовала большая подготовительная работа. В ответ на запрос населения представители компании-перевозчика направили соответствующее предложение в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. После положительного решения дополнительный маршрут включили в транспортный заказ. Оперативно согласовав юридическую сторону вопроса, железнодорожники приступили к технической реализации.

Толчком для развития проекта «Городская электричка» в городе-герое послужили открытие 17 мая ветки Волгоград – Аэропорт и строительство новой остановочной платформы Акварель. В дни чемпионата мира по футболу по новому маршруту было перевезено более 80 тыс. человек. Пик перевозок пришёлся на 18, 22, 25 и 28 июня – тогда в Волгограде проходили матчи группового этапа турнира. За четыре дня услугами городской электрички воспользовались 57 790 человек. Основной маршрут пролегал от Акварели до Мамаева Кургана и обратно.

Помимо транспортной инфраструктуры и современного подвижного состава (четырёх электропоездов серии ЭП3Д) в наследство от ЧМ-2018 волгоградцам достался красавец-стадион «Волгоград Арена», пользующийся большим спросом у болельщиков. В дни, когда на нём проводятся футбольные матчи, АО «Волгоградтранспригород» подстраивается под запросы пассажиров.

Так, 28 октября были назначены две дополнительные городские электрички по маршруту Шпалопропитка – Краснооктябрьская – Шпалопропитка. На этих электричках 600 волгоградцев и гостей города-героя приехали на встречу «Ротора» и «Тамбова», а затем вернулись в южные районы города. 10 ноября в связи с проведением очередного футбольного матча городская электричка № 6722/6721 Шпалопропитка – Аэропорт делала дополнительную остановку на платформе Мамаев Курган.
«Многие болельщики уже привыкли ездить на футбол на электричке. Мы оперативно подстраиваемся под меняющийся пассажиропоток и назначаем дополнительные поезда в дни проведения футбольных матчей. И не только. Обратную связь от пассажиров получаем не только посредством телефонной горячей линии, но и с помощью социальных сетей, электронной почты и практически всех современных мессенджеров, – продолжает Антонина Маркина. – Если у людей появляется интересное предложение по совершенствованию нашей работы или развитию маршрутной сети, то мы обязательно рассматриваем его на всех уровнях, в том числе с представителями органов власти».

В перспективе в АО «Волгоградтранспригород» планируют развивать проект «Городская электричка», отталкиваясь от пассажирского спроса и возможностей железнодорожной инфраструктуры, которые, увы, не безграничны. Ведь все городские электрички в Волгограде курсируют по путям общего пользования в интервалах между проследованиями грузовых и пассажирских поездов. Отдельных путей наподобие Московского центрального кольца в Волгограде не существует, поэтому говорить о существенной интенсификации движения городских электричек и сокращении интервалов между ними пока не приходится.

По этой причине сейчас основной акцент делается на развитии интермодальных перевозок в городской черте и создании единой маршрутной сети общественного городского пассажирского транспорта. Руководство АО «Волгоградтранспригород» совместно с представителями органов власти Волгоградской области прорабатывает варианты создания транспортно-пересадочных узлов, чтобы пассажиры могли оперативно пересаживаться с электрички на общественный транспорт и обратно.
«С каждым годом популярность проекта «Городская электричка» только увеличивается, так как у неё есть ряд преимуществ перед другими видами транспорта, – отмечает заместитель генерального директора АО «Волгоградтранспригород» по перевозкам Алексей Антонов. – Пассажиры отмечают высокий уровень комфорта, безопасность и соблюдение графика движения. Люди знают, что на электропоезде они сумеют добраться на работу и вернуться домой без опозданий. Поэтому у проекта «Городская электричка» большое будущее».

Алексей Шмалей
Правильный выбор

Болельщики нуждаются в городских электричках

Рубрики: Перевозки
Фигурное катание

МЦК и центральные диаметры как спасение от пробок

Рубрики: Перевозки
Связи в Сити
Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС,

Транспорт большого города зависит от развития территорий

Рубрики: Перевозки
Пункт назначения

Куда время заставляет двигаться железную дорогу

Рубрики: Перевозки
Развязать узлы

Как создание ТПУ спасает города от пробок

Рубрики: Перевозки

Библиотека Руководителя

Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Пётр Людвиг
«Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра». «Альпина Паблишер», 2018 год
Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100