Фигурное катание

Фигурное катание

МЦК и центральные диаметры как спасение от пробок
Статус мегаполиса обязывает Москву и пригороды развивать различные виды городского транспорта. «За последние годы транспортный комплекс Московского региона сделал существенный рывок в своём развитии в значительной степени за счёт модернизации железных дорог», – отметил в своём выступлении на Координационном совещании 15 ноября заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по развитию Московского транспортного узла Пётр Кацыв.

По прогнозам экспертов, к 2030 году пригородный железнодорожный транспорт в столичном регионе будет перевозить 1,23 млрд человек ежегодно.
«Для перевозки такого объёма пассажиров необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры и систем управления движением, в том числе реализация проектов Московских центральных диаметров (МЦД). Первыми станут МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Подольск – Нахабино. Работы по ним уже ведутся, идёт проектирование железнодорожной и пассажирской инфраструктуры», – отметил Пётр Кацыв.

Проект МЦД, реализуемый ОАО «РЖД» и правительством Москвы, призван соединить разрозненные радиальные направления Московской железной дороги и превратить их в диаметры – пассажиры при необходимости смогут проехать без пересадок через всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья.

Для запуска проекта ОАО «РЖД» ведёт работы по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях, что позволит значительно увеличить пропускные и провозные способности инфраструктуры за счёт специализации путей. Движение поездов МЦД в тактовом режиме будет организовано по 1-м и 2-м путям, а по 3-м и 4-м путям будут курсировать скорые пригородные, высокоскоростные и дальние пассажирские поезда.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, в 2019 году финансирование железнодорожных строительных проектов Московского транспортного узла может превысить 100 млрд руб., что в 2 раза больше показателя этого года.

В конце 2019 года в Москве будут запущены первые два направления Московских центральных диаметров, как уже говорилось выше, это Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск.


Два плюс три

В перспективе начнут действовать ещё три диаметра: МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного, МЦД-5 – от Пушкино до Домодедово. Когда все пять МЦД выйдут на полную мощность, они будут перевозить около 330 млн человек в год.

Пассажиры первых двух диаметров смогут сделать более 40 пересадок на метро и МЦК. График работы трёх видов транспорта будет совпадать – с 05.30 до 01.00.

Оператором перевозок станет АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Перевозить пассажиров будут на комфортабельных поездах «Иволга».
«Компоновка салонов оптимально подойдёт для перевозок на короткие расстояния. Ширина дверей в «Иволге» – 140 см, что позволит безопасно и комфортно заходить в поезд и покидать его. Вагоны оборудованы современной системой климат-контроля, которая обеспечивает оптимальную температуру. Также в поездах не будет тамбуров, и пассажирам будет проще перемещаться по салону. В новых «Иволгах» предусмотрено самое современное наполнение салона: будут установлены USB-розетки, велокрепления, видеомониторы, багажные полки, крючки для верхней одежды, зоны тёплого покрытия на поручнях (специальное нанесение на поручни внутри салона), подвесные поручни (пластиковые держатели, установленные вдоль салона)», – рассказали в пресс-службе ЦППК.

Безусловно, толчком для развития железнодорожного сообщения внутри столицы стало Московское центральное кольцо, которое с момента своего открытия в сентябре 2016 года перевезло 250 млн пассажиров.

С начала текущего года на «Ласточках» проехали 110 млн пассажиров (это почти на 18% больше по сравнению с прошлым годом). В настоящее время МЦК пользуются 470–490 тыс. пассажиров в день, 7 ноября 2018 года МЦК установило новый рекорд по перевозке – более 500 тыс. пассажиров за сутки.


Зарубежный опыт

Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Так, во многих городах Германии работает сеть пригородно-городских поездов S-Bahn. В Берлине она была запущена в 1930 году и сейчас включает 15 линий общей протяжённостью 331 км, 166 станций и перевозит около 430 млн пассажиров в год.

Париж и его пригороды с 1969 года связывают скоростные электрички RER. В систему входят пять линий общей протяжённостью свыше 600 км и 257 станций. Пассажиропоток составляет около 780 млн человек в год.

Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и сейчас включает 112 станций. Ежегодно ею пользуются более 184 млн пассажиров.

Виталий Маслюк
Правильный выбор

Болельщики нуждаются в городских электричках

Рубрики: Перевозки
Волгоградская электричка

В городе развиваются интермодальные перевозки

Рубрики: Перевозки
Связи в Сити
Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС,

Транспорт большого города зависит от развития территорий

Рубрики: Перевозки
Пункт назначения

Куда время заставляет двигаться железную дорогу

Рубрики: Перевозки
Развязать узлы

Как создание ТПУ спасает города от пробок

Рубрики: Перевозки

Библиотека Руководителя

Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Пётр Людвиг
«Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра». «Альпина Паблишер», 2018 год
Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100