Фигурное катание

Фигурное катание

МЦК и центральные диаметры как спасение от пробок
Статус мегаполиса обязывает Москву и пригороды развивать различные виды городского транспорта. «За последние годы транспортный комплекс Московского региона сделал существенный рывок в своём развитии в значительной степени за счёт модернизации железных дорог», – отметил в своём выступлении на Координационном совещании 15 ноября заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по развитию Московского транспортного узла Пётр Кацыв.

По прогнозам экспертов, к 2030 году пригородный железнодорожный транспорт в столичном регионе будет перевозить 1,23 млрд человек ежегодно.
«Для перевозки такого объёма пассажиров необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры и систем управления движением, в том числе реализация проектов Московских центральных диаметров (МЦД). Первыми станут МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Подольск – Нахабино. Работы по ним уже ведутся, идёт проектирование железнодорожной и пассажирской инфраструктуры», – отметил Пётр Кацыв.

Проект МЦД, реализуемый ОАО «РЖД» и правительством Москвы, призван соединить разрозненные радиальные направления Московской железной дороги и превратить их в диаметры – пассажиры при необходимости смогут проехать без пересадок через всю Москву и добраться до ближайших городов Подмосковья.

Для запуска проекта ОАО «РЖД» ведёт работы по строительству дополнительных главных путей на радиальных направлениях, что позволит значительно увеличить пропускные и провозные способности инфраструктуры за счёт специализации путей. Движение поездов МЦД в тактовом режиме будет организовано по 1-м и 2-м путям, а по 3-м и 4-м путям будут курсировать скорые пригородные, высокоскоростные и дальние пассажирские поезда.

Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони, в 2019 году финансирование железнодорожных строительных проектов Московского транспортного узла может превысить 100 млрд руб., что в 2 раза больше показателя этого года.

В конце 2019 года в Москве будут запущены первые два направления Московских центральных диаметров, как уже говорилось выше, это Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск.


Два плюс три

В перспективе начнут действовать ещё три диаметра: МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 – от Апрелевки до Железнодорожного, МЦД-5 – от Пушкино до Домодедово. Когда все пять МЦД выйдут на полную мощность, они будут перевозить около 330 млн человек в год.

Пассажиры первых двух диаметров смогут сделать более 40 пересадок на метро и МЦК. График работы трёх видов транспорта будет совпадать – с 05.30 до 01.00.

Оператором перевозок станет АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Перевозить пассажиров будут на комфортабельных поездах «Иволга».
«Компоновка салонов оптимально подойдёт для перевозок на короткие расстояния. Ширина дверей в «Иволге» – 140 см, что позволит безопасно и комфортно заходить в поезд и покидать его. Вагоны оборудованы современной системой климат-контроля, которая обеспечивает оптимальную температуру. Также в поездах не будет тамбуров, и пассажирам будет проще перемещаться по салону. В новых «Иволгах» предусмотрено самое современное наполнение салона: будут установлены USB-розетки, велокрепления, видеомониторы, багажные полки, крючки для верхней одежды, зоны тёплого покрытия на поручнях (специальное нанесение на поручни внутри салона), подвесные поручни (пластиковые держатели, установленные вдоль салона)», – рассказали в пресс-службе ЦППК.

Безусловно, толчком для развития железнодорожного сообщения внутри столицы стало Московское центральное кольцо, которое с момента своего открытия в сентябре 2016 года перевезло 250 млн пассажиров.

С начала текущего года на «Ласточках» проехали 110 млн пассажиров (это почти на 18% больше по сравнению с прошлым годом). В настоящее время МЦК пользуются 470–490 тыс. пассажиров в день, 7 ноября 2018 года МЦК установило новый рекорд по перевозке – более 500 тыс. пассажиров за сутки.


Зарубежный опыт

Почти во всех крупных европейских городах есть примеры интеграции железнодорожной инфраструктуры и метро. Так, во многих городах Германии работает сеть пригородно-городских поездов S-Bahn. В Берлине она была запущена в 1930 году и сейчас включает 15 линий общей протяжённостью 331 км, 166 станций и перевозит около 430 млн пассажиров в год.

Париж и его пригороды с 1969 года связывают скоростные электрички RER. В систему входят пять линий общей протяжённостью свыше 600 км и 257 станций. Пассажиропоток составляет около 780 млн человек в год.

Система пригородно-городского железнодорожного транспорта в Большом Лондоне и Хартфордшире London Overground запущена в 2007 году и сейчас включает 112 станций. Ежегодно ею пользуются более 184 млн пассажиров.

Виталий Маслюк
Правильный выбор

Болельщики нуждаются в городских электричках

Рубрики: Перевозки
Волгоградская электричка

В городе развиваются интермодальные перевозки

Рубрики: Перевозки
Связи в Сити
Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС,

Транспорт большого города зависит от развития территорий

Рубрики: Перевозки
Пункт назначения

Куда время заставляет двигаться железную дорогу

Рубрики: Перевозки
Развязать узлы

Как создание ТПУ спасает города от пробок

Рубрики: Перевозки

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)
Салим Исмаил, Майкл Мэлоун, Юри ван Геест, Питер Диамандис
«Взрывной рост: почему экспоненциальные организации в десятки раз продуктивнее вашей (и что с этим делать)». Издательство «Альпина» 2017 год
Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология
Георгий Щедровицкий
«Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология». Издательство студии Артемия Лебедева 2014 год
45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100