Развязать узлы

Развязать узлы

Как создание ТПУ спасает города от пробок
Аналитический центр НАФИ в середине августа текущего года представил результаты социологического исследования, в котором выяснил у россиян, по каким параметрам они оценивают комфортность проживания в своём городе. Почти 50% опрошенных назвали главным критерием удобство передвижения на общественном транспорте. Однако для комфортного передвижения по большому городу важно не только строить и реконструировать дороги, открывать новые станции метро, совершенствовать работу наземного и пригородного железнодорожного транспорта, но и соединять это вместе, чтобы пассажиры могли совершать быстрые пересадки, желательно по принципу «сухие ноги». «Пульт управления» проанализировал, как в крупных городах идёт реализация проектов по созданию ТПУ и какая инфраструктура формируется вокруг них.


Москва

Российская столица – лидер по формированию транспортно-пересадочных узлов. По планам городских властей до конца 2021 года в Москве появится 251 ТПУ. Из них 154 будут капитальными, то есть с многофункциональными центрами, гостиницами, спортивными и торговыми комплексами. Оставшиеся – плоскостными в виде перехватывающих парковок, где можно оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт.
«Создание системы хабов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на семь процентов», – пояснили в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Каждый проект планировки ТПУ проходит публичные слушания, потом их утверждает правительство города. Право на строительство в составе ТПУ коммерческой недвижимости и жилья инвесторы получают на аукционах.

Одним из крупнейших ТПУ мегаполиса станет транспортно-пересадочный узел «Петровско-Разумовская». До конца 2021 года здесь оформят транспортную составляющую, а в 2023-м появятся объекты инфраструктуры. «ТПУ объединит пассажиропотоки двух линий метро (Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской) и двух направлений железной дороги (савёловского и ленинградского). В состав узла войдут два пассажирских терминала и несколько крытых пешеходных галерей, – комментирует заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин. – Это позволит организовать комфортную пересадку между метро, радиальными направлениями железной дороги и формируемой на их базе системой Московских центральных диаметров».

Предполагается, что здесь же будет остановка поездов «Сапсан», следующих из Москвы в Санкт-Петербург. «Формирование удобной и взаимосвязанной транспортной системы в Москве, объединяющей метро, железную дорогу и автомагистрали, позволяет добиваться сбалансированного развития города в целом», – убеждён Марат Хуснуллин.


Санкт-Петербург и Ленинградская область

Северная столица пошла по пути создания многофункциональных ТПУ регионального значения. Так, в июле этого года разработчики направили на согласование в правительство Ленинградской области дорожную карту транспортно-пересадочного узла «Девяткино» на территории Всеволожского района.

Как сообщили в автономной некоммерческой организации «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», здесь предполагается увязать в единую систему междугородный и международный автобусный вокзал, железнодорожную станцию и станцию метрополитена. Это позволит жителям близлежащих населённых пунктов пересаживаться с личного транспорта на общественный и на нём уже ехать в Санкт-Петербург. Полностью реализовать проект планируется до 2021 года.
«Ориентировочная стоимость реализации первой очереди проекта – строительства международного автовокзала и сопутствующей инфраструктуры – составит 237, 6 млн руб.», – пояснили в дирекции.

А вот реализация проекта ТПУ «Рыбацкое» на территории Невского района, проект которого был представлен ещё в 2016 году, пока остановлена. Здесь предполагалось объединить станцию метрополитена, железнодорожную станцию, остановку линии лёгкого рельсового транспорта, перехватывающую парковку автомобильного транспорта, а также создать коммерческие объекты и помещения. Его ориентировочная стоимость – 1 млрд руб.


Новосибирск

Третий по численности город России также развивает систему ТПУ. Первым крупным проектом, реализованным в городе, стал ТПУ «Сеятель», запущенный три года назад в Советском районе. Пассажиры здесь могут пересесть на пригородные электрички, междугородные автобусы, городской транспорт. Для автомобилистов создана перехватывающая парковка. В сутки ТПУ пользуются более 20 тыс. человек. Как рассказал мэр города Анатолий Локоть, в городе сейчас имеется около 25 площадок, где могут быть созданы ТПУ. В основном речь идёт о конечных остановках городского общественного транспорта, где люди могли бы пересаживаться на пригородные автобусы или на электрички. Создавать ТПУ в городе местные власти готовы на условиях государственно-частного партнёрства. Одним из таких примеров стал ТПУ «Стрижи» в Калининском районе, который связывает городские и междугородные автобусы. На прилегающей территории обустроили отапливаемый зал ожидания, кафетерий. Строительство обошлось в 35 млн руб.

Виталий Маслюк
Правильный выбор

Болельщики нуждаются в городских электричках

Рубрики: Перевозки
Волгоградская электричка

В городе развиваются интермодальные перевозки

Рубрики: Перевозки
Фигурное катание

МЦК и центральные диаметры как спасение от пробок

Рубрики: Перевозки
Связи в Сити
Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС,

Транспорт большого города зависит от развития территорий

Рубрики: Перевозки
Пункт назначения

Куда время заставляет двигаться железную дорогу

Рубрики: Перевозки

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости
Нассим Николас Талеб
«Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Издательство «КоЛибри» 2018 год
Прыгни выше головы
Маршалл Голдсмит
«Прыгни выше головы». Издательство «Олимп-Бизнес» 2017 год
Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100