Развязать узлы

Развязать узлы

Как создание ТПУ спасает города от пробок
Аналитический центр НАФИ в середине августа текущего года представил результаты социологического исследования, в котором выяснил у россиян, по каким параметрам они оценивают комфортность проживания в своём городе. Почти 50% опрошенных назвали главным критерием удобство передвижения на общественном транспорте. Однако для комфортного передвижения по большому городу важно не только строить и реконструировать дороги, открывать новые станции метро, совершенствовать работу наземного и пригородного железнодорожного транспорта, но и соединять это вместе, чтобы пассажиры могли совершать быстрые пересадки, желательно по принципу «сухие ноги». «Пульт управления» проанализировал, как в крупных городах идёт реализация проектов по созданию ТПУ и какая инфраструктура формируется вокруг них.


Москва

Российская столица – лидер по формированию транспортно-пересадочных узлов. По планам городских властей до конца 2021 года в Москве появится 251 ТПУ. Из них 154 будут капитальными, то есть с многофункциональными центрами, гостиницами, спортивными и торговыми комплексами. Оставшиеся – плоскостными в виде перехватывающих парковок, где можно оставить автомобиль и пересесть на общественный транспорт.
«Создание системы хабов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на семь процентов», – пояснили в пресс-службе Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Каждый проект планировки ТПУ проходит публичные слушания, потом их утверждает правительство города. Право на строительство в составе ТПУ коммерческой недвижимости и жилья инвесторы получают на аукционах.

Одним из крупнейших ТПУ мегаполиса станет транспортно-пересадочный узел «Петровско-Разумовская». До конца 2021 года здесь оформят транспортную составляющую, а в 2023-м появятся объекты инфраструктуры. «ТПУ объединит пассажиропотоки двух линий метро (Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской) и двух направлений железной дороги (савёловского и ленинградского). В состав узла войдут два пассажирских терминала и несколько крытых пешеходных галерей, – комментирует заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин. – Это позволит организовать комфортную пересадку между метро, радиальными направлениями железной дороги и формируемой на их базе системой Московских центральных диаметров».

Предполагается, что здесь же будет остановка поездов «Сапсан», следующих из Москвы в Санкт-Петербург. «Формирование удобной и взаимосвязанной транспортной системы в Москве, объединяющей метро, железную дорогу и автомагистрали, позволяет добиваться сбалансированного развития города в целом», – убеждён Марат Хуснуллин.


Санкт-Петербург и Ленинградская область

Северная столица пошла по пути создания многофункциональных ТПУ регионального значения. Так, в июле этого года разработчики направили на согласование в правительство Ленинградской области дорожную карту транспортно-пересадочного узла «Девяткино» на территории Всеволожского района.

Как сообщили в автономной некоммерческой организации «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», здесь предполагается увязать в единую систему междугородный и международный автобусный вокзал, железнодорожную станцию и станцию метрополитена. Это позволит жителям близлежащих населённых пунктов пересаживаться с личного транспорта на общественный и на нём уже ехать в Санкт-Петербург. Полностью реализовать проект планируется до 2021 года.
«Ориентировочная стоимость реализации первой очереди проекта – строительства международного автовокзала и сопутствующей инфраструктуры – составит 237, 6 млн руб.», – пояснили в дирекции.

А вот реализация проекта ТПУ «Рыбацкое» на территории Невского района, проект которого был представлен ещё в 2016 году, пока остановлена. Здесь предполагалось объединить станцию метрополитена, железнодорожную станцию, остановку линии лёгкого рельсового транспорта, перехватывающую парковку автомобильного транспорта, а также создать коммерческие объекты и помещения. Его ориентировочная стоимость – 1 млрд руб.


Новосибирск

Третий по численности город России также развивает систему ТПУ. Первым крупным проектом, реализованным в городе, стал ТПУ «Сеятель», запущенный три года назад в Советском районе. Пассажиры здесь могут пересесть на пригородные электрички, междугородные автобусы, городской транспорт. Для автомобилистов создана перехватывающая парковка. В сутки ТПУ пользуются более 20 тыс. человек. Как рассказал мэр города Анатолий Локоть, в городе сейчас имеется около 25 площадок, где могут быть созданы ТПУ. В основном речь идёт о конечных остановках городского общественного транспорта, где люди могли бы пересаживаться на пригородные автобусы или на электрички. Создавать ТПУ в городе местные власти готовы на условиях государственно-частного партнёрства. Одним из таких примеров стал ТПУ «Стрижи» в Калининском районе, который связывает городские и междугородные автобусы. На прилегающей территории обустроили отапливаемый зал ожидания, кафетерий. Строительство обошлось в 35 млн руб.

Виталий Маслюк
Точка притяжения
Александр Баранов, исполнительный директор Лаборатории градопланирования им. М.Л. Петровича,

ТПУ меняют облик городов

Рубрики: Перевозки
Держится на КИТах
Анна Комарова, руководитель отдела продаж логистики готовых автомобилей «GEFCO Россия»,

Бизнес по перевозке авто железнодорожным транспортом

Рубрики: Перевозки
Доставить в срок
Максим Тюльпаков, руководитель отдела мультимодальных перевозок и взаимодействия с поставщиками, «GEFCO Россия»,

Перспективы использования железнодорожных решений для FMCG-сегмента

Рубрики: Перевозки
Столичная электричка
Олег Покусаев, директор Центра цифровых, высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта (МИИТ),

МЦД соединят с метро и МЦК единым билетом

Рубрики: Перевозки
Переходный период

Транспортный коридор на Сахалин должен стать логическим продолжением работ по модернизации Транссиба и БАМа

Рубрики: Перевозки

Библиотека Руководителя

Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000
Ли Куан Ю
«Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016 год
Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху
Джошуа Купер Рамо
«Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху». Издательство «Эксмо», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100