Поезд в завтра

Поезд в завтра

Эссе детей железнодорожников о путешествиях
ПУТЕШЕСТВИЕ В НОВЫЙ ВЕК

Камилла подъехала к вокзалу и вышла из такси. Расплачиваться было не нужно – стоимость такси входила в цену билета на поезд, который она купила накануне, просто приложив отпечаток пальца в специальном приложении ОАО «РЖД». Внешний вид вокзала не изменился с момента его постройки, таких величественных архитектурных сооружений в городе осталось не много, но внутри вокзал изменился до неузнаваемости.

Выбрав нужную ленту траволатора, Камилла легко добралась до поезда, сойдя с ленты возле своего вагона. Высокоскоростной поезд Владивосток – Москва сверкал рекламой, но, как и много лет назад, основными цветами этого поезда остались цвета российского флага.
«Да, – подумала Камилла, – много лет назад мой папа на таком поезде путешествовал из Владивостока в Москву 7 суток, а я доеду за 7 часов».

Давно уже проводники не встречали пассажиров у вагона поезда. Чтобы попасть в вагон, нужно было приложить палец к специальному устройству на вагоне, что Камилла и сделала. «Добро пожаловать на борт высокоскоростного поезда Владивосток – Москва, – прозвучал приятный голос вагонного компьютера, – ваше место № 17».

Бегущие впереди огоньки показали Камилле дорогу к своему месту. Освещение в вагоне включалось и выключалось по мере её продвижения по вагону.

Кресло № 17 автоматически изменило высоту, угол наклона и другие характеристики, чтобы пассажирка почувствовала себя комфортно. Камилле понравились выбранные в автоматическом режиме характеристики, хотя она могла настроить их и вручную.

Поезд отправился точно по расписанию. Пока скорость была небольшой, было интересно наблюдать за мелькавшими за окном пейзажами. Но вскоре Камилла переключила окно в режим приёма телевизионных и интернет-каналов. Неожиданно на смартфон пришло сообщение от знакомой, которая ехала в этом же поезде. Оказывается, в каждом поезде существовала своя социальная сеть и пассажиры могли найти в ней своих знакомых или познакомиться с интересующими их людьми. Договорившись встретиться в вагоне-ресторане, Камилла через интерактивную сеть поезда забронировала столик в ресторане, выбрала понравившиеся ей блюда и уточнила время выполнения заказа.

Перед обедом и встречей со своей знакомой Камилла приняла душ и переоделась. С собой она практически ничего не брала, все вещи она заказала в магазине на борту поезда. Выбор был не богат, но ассортимент позволял выбрать многие товары известных производителей.

В вагоне-ресторане их обслуживал робот, все блюда были приготовлены вкусно и качественно. Пообщавшись со своей знакомой, Камилла вернулась в своё купе и захотела немного вздремнуть. Кресло № 17, реагируя на голосовую команду пассажирки, трансформировалось в спальное место, на котором уже было застелено белоснежное бельё. Ручные настройки предлагали выбрать различные режимы жёсткости спального места и высоту подушки, но Камилла решила положиться на автоматический режим, выбрав только лёгкий мятный аромат, наполнивший купе. Приложив голову к подушке, девушка услышала стук колёс. «Как в детстве, – подумала Камилла, – когда мы путешествовали всей семьёй по российским железным дорогам. Интересное изобретение, подушка со звуком стука колёс, надо приобрести себе такую же». Этот перестук колёс помог ей быстро уснуть.

Заиграла негромкая приятная музыка, предупреждая о скором прибытии поезда в пункт назначения. Камилла проснулась, умылась, включила окно-телевизор, чтобы узнать, какая погода за бортом поезда.

Кресло № 17 трансформировалось в сидячее место. Вагонный компьютер предложил чай, кофе и другие напитки. Камилла выбрала чай, который, как и много лет назад, подавался в стакане с подстаканником.

Камилла Хайруллина, 11 лет


БУДУЩЕЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

И вот настал тот долгожданный день, когда я отправлюсь в путешествие в солнечную Австралию на все летние каникулы. Я готовила себе на кухне завтрак, когда в дом вошла мама с радостными известиями и, улыбаясь, достала из сумочки красный браслет. Она рассказала, как через Интернет заказала нам билеты на поезд до Австралии, а сегодня на квадрокоптере их доставили ей на работу.
– Это будет самое удивительное путешествие, мы промчимся через половину земного шара за считаные часы, ты даже не успеешь заскучать в поезде, – сказала, улыбаясь, мне мама.
– В поезде? – думая, что мне это послышалось, уточнила я.
– Да, в поезде. А чего тут необычного? Сегодня в 17.00 отправление, за нами приедет рейлтакси и доставит к нашему вагону. У тебя ведь всё готово к путешествию?

При помощи кнопки мне удалось включить голографическую сенсорную панель на браслете, где можно было посмотреть историю покупок билетов, расписание поездов и многое другое. В положенное время мы с вещами вышли на улицу. Нас встречал мужчина в железнодорожной форме, он забрал у мамы сумки, положил в багажник электромобиля, который недавно рекламировала компания Space X, и мы поехали. Ровно через 5 минут мы уже были на месте и заехали на подземную парковку под зданием вокзала.

Подойдя к лифту, мы прислонили наши браслеты к сенсорной панели, после чего открылись двери, мы зашли внутрь, и лифт помчал нас вверх. Не прошло и минуты, как его двери распахнулись, и перед нами предстал удивительный пейзаж: кругом было море цветов и необычных растений. Кругом была белоснежная мебель. Пассажиры кто сидел в мягких удобных креслах, кто смотрел 5Д-фильм, а дети играли в компьютерные игры, веселясь и попивая молочные коктейли, которые, как и кофе, были в свободном доступе в автоматах.

Мы отправились к нашему поезду.
– А где наши вещи? – спросила я.
– Не волнуйся, они давно на месте, их так же на лифте доставили в багажный вагон нашего поезда, – ответила мама.
– Как же мы их теперь найдём? – в моём голосе прозвучала тревога.
– А для чего у тебя браслет на руке? При выходе из вокзала в Австралии тебе достаточно только прислонить его к ячейке с номером нашего места, и получишь всё обратно в лучшем виде.

Мы подошли к двери, где на табло горел номер нашего вагона. При помощи браслета нам удалось открыть дверь и войти в поезд. Здесь всё было как в фантастическом фильме. Но большие мягкие кресла, расположенные в два ряда с сенсорными панелями и очками виртуальной реальности, меня удивили больше всего. Мы прошли к своим местам, расположились поудобнее. При помощи сенсорной панели я заказала себе мороженое, которое через минут пять привёз мне робот-официант. Мне даже расплачиваться не пришлось. Оказывается, мороженое включено в стоимость нашего билета. Через десять минут вагон был полон. Нет этих получасовых посадок с толканием на перроне и укладкой багажа в рундуки вагона. Всё спокойно, без суеты и волокиты.

Нам предложили надеть очки виртуальной реальности для повышения комфорта поездки, что мы и сделали. Наш поезд отправился в Австралию. При помощи очков я смогла увидеть его снаружи, он был больше похож на капсулу, которая мчится на высокой скорости по тоннелю. Нам начали показывать ролик, в котором рассказывали о его конструкции, о том, что сейчас компания «Российские железные дороги» единственная в мире использует вакуумные поезда. Скорость такого поезда свыше 900 км/ч. При этом данный вид транспорта признан самым безопасным и быстрым для человека. Далее показывали сеть капсульной магистрали, которая распростёрлась по всему миру, где на земле, а где и под водой.

Потом я захотела полюбоваться пейзажами. Как ни странно, можно было выбрать на панели любую точку по нашему маршруту и получить детальную карту местности с фильмом о её достопримечательностях. Я не заметила, как пролетело время нашего путешествия, и голос робота в вагоне сказал, что поезд прибыл на вокзал Австралии.

И тут… Кто-то поцеловал меня в щёку. Я открыла глаза и увидела склонившуюся надо мной маму. Оказалось, что наше путешествие было всего лишь моим необычным сном.

Ольга Лукашина, 15 лет


РАЗВИТИЕ – ЭТО СКОРОСТЬ, НАДЁЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ

Развитию железнодорожного транспорта в России во все времена придавалось большое значение, и всегда использовались лучшие материалы, оборудование, передовые технологии. В век быстро развивающихся технологий железная дорога не ограничивается только профилактическими и ремонтными работами, но и стремится внедрить передовые технологии управления движением, увеличить скорость движения составов за счёт нового подвижного состава, обновления инфраструктурных составляющих, повышения квалификации персонала.

Важным элементом развития отрасли является планомерный переход на высокотехнологичное оборудование, способное освободить человека от тяжёлого физического труда при строительных и монтажных работах, обеспечить максимальный контроль за системами управления движения поездов, системами ограничения скоростного, весового и габаритного режимов, а также способного обеспечить беспилотное движение составов в ночное время и на затяжных участках пути.

Развитие технологий производства по перегрузке товаров, повсеместное укрупнение грузов, контейнеризация диктуют свои требования к качественному изменению подвижного состава, увеличению его вместимости и грузоподъёмности. А возросшие требования пассажиров к бытовым условиям во время перевозки всё в большей степени влияют на разработку комфортных вагонов, где обеспечиваются температурный режим, шумоизоляция и другое, что актуально в наше время, – постоянный доступ к сети Интернет.

Во все времена уделялось, уделяется и будет уделяться большое внимание кадровому составу, людям, обеспечивающим бесперебойную работу дороги. С внедрением новых технологий на всех этапах работы железной дороги возрастают требования к квалификации работающих. Учебные заведения должны своевременно реагировать на научный прогресс в экономике, умело влиться в среду инноваций и нанотехнологий, выпускать специалистов, способных решать сложные задачи развития железной дороги.

Без внедрения социальных программ невозможно движение вперёд. Для развития творческого подхода к своей работе со стороны персонала на всех уровнях необходимо обеспечивать высокий уровень заработной платы, развивать программы по обеспечению жильём работающих, медицинским обслуживанием и бесплатным профессиональным образованием. Чем меньше человек думает о сложностях в быту, тем больше сил он способен отдать производственным вопросам.

София Гиндулина, 15 лет


ДИАЛОГ В ПУТИ

Вот и наступили долгожданные летние каникулы. В моём кармане лежит туристическая путёвка, уже объявили посадку на поезд, который умчит меня на юг, где море, солнце, горы и много удивительных и живописных мест.

В купе я познакомилась с попутчиками. И тут начался полёт фантазии:
– Было бы неплохо иметь экскурсовода, который бы рассказал о тех городах и населённых пунктах, через которые едет поезд, их достопримечательностях, – сказала Ирина.
– Скажете тоже, – отозвался Сергей Степанович с верхней полки, – а платить экскурсоводу кто будет?– А зачем платить? Маршрут поезда известен, время в пути от станции до станции тоже. Можно записать голос экскурсовода или этническую музыку, хронометрировать и пустить ретрансляцию по радио в каждый вагон. Или на станциях установить огромные мониторы и показывать интересные познавательные видеоролики, подготовленные совместно с администрациями городов, встречающихся на пути следования. Это может привлечь большое количество туристов.
– А если я устал от информации и надеялся в поезде от неё отдохнуть?
– Тогда можно пассажирам по желанию выдавать наушники, и пусть слушают себе экскурсионную программу. А другие в это время будут наслаждаться романтическим стуком колёс.
– Хорошо для тех, кто долго едет, иметь комнаты разгрузки. Я бы с удовольствием сейчас на спортивном тренажёре размялся, – сказал Александр.
– Да-да, а помыться после занятий негде. Вот если бы душевую кабинку! Особенно когда я еду в такую жару четверо суток. Надо предусмотреть в поезде вагоны-резервуары с водой, и у пассажиров будет возможность освежиться, – сказала Ирина.
– Я предлагаю организовать комнаты релаксации. А что? Пассажиры в поезде едут не только на отдых, но и в командировки. Представьте, заходите в аромакомнату с удобными креслами или диванами, звучит приятная тихая музыка, поют птицы, пахнет хвоей или мятой. Вы расслабляетесь и получаете положительные эмоции.

И тут мы подъезжаем к станции, и диктор громко объявляет: «В связи с опозданием стоянка поезда будет сокращена».
– Наверное, встречный ждали долго, поэтому и опаздываем, – заметил Александр. – Вот если бы поезда ездили по двух- или даже трёхъярусному железнодорожному полотну, они бы не зависели друг от друга. После успешного опыта со строительством Керченского моста вполне можно строить на сваях железную дорогу над землёй.

Я поймала себя на том, что путешествие по железной дороге не только подарило мне незабываемые впечатления, но и заставило задуматься о своём жизненном пути. Мне захотелось побольше узнать о людях, работающих на железной дороге. Не исключено, что я тоже стану железнодорожницей.

Екатерина Петикова, 17 лет

Библиотека Руководителя

Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000
Ли Куан Ю
«Из третьего мира – в первый. История Сингапура 1965–2000». Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2016 год
Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху
Джошуа Купер Рамо
«Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху». Издательство «Эксмо», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100