Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
СШХ выходит на старт

Распоряжение № 1663-р о заключении концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Обская – Салехард – Надым (Северный широтный ход, СШХ) подписано председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым 8 августа текущего года. Согласно документу концессионером выступит ООО «СШХ», концедентом – «Росжелдор». Концессионное соглашение будет подписано в течение месяца.
В рамках концессии будут построены более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Строительство СШХ запланировано на 2018–2023 годы. Концессионное соглашение действует до 31 декабря 2052 года. Концессионер предоставит концеденту безотзывные банковские гарантии: банковскую гарантию финансового закрытия в размере 10 млн руб. в день заключения концессионного соглашения; банковскую гарантию строительства в размере 1 млрд руб. в срок не более чем за 30 дней до начала строительства; банковскую гарантию эксплуатации в размере 100 млн руб. в срок не более чем за 30 дней до даты ввода в эксплуатацию. Прогнозируемый объём перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). ОАО «РЖД» в рамках своей инвестпрограммы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги. ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).
Специальная проектная компания (ООО «СШХ») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будут построены железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км). Об истории замысла строительства СШХ читайте на стр. 32–35.


Единые правила безопасности

Минтранс РФ предложил внести поправку в Федеральный закон № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Разработчики намерены дополнить закон следующим положением: «Участники перевозочного процесса должны применять систему управления безопасностью движения, разработанную в соответствии с Правилами разработки и применения системы управления безопасностью движения на железнодорожном транспорте, установленными Правительством Российской Федерации».
Поправка потребовалась для выполнения международных обязательств, а именно положений Правил доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках Евразийского экономического союза, говорится в пояснительной записке. В настоящее время в законодательстве РФ в области железнодорожного транспорта отсутствуют правовые нормы по наличию у участника перевозочного процесса системы управления безопасностью, а также правила по разработке этой системы – каждый перевозчик руководствуется правилами, принятыми в компании.
Целью является создание единого порядка управления безопасностью движения, сообщили в Минтрансе РФ.
В случае принятия поправок в закон они вступят в силу через 180 дней со дня их официального опубликования.


В 2019 году РЖД перейдут на налоговый мониторинг

С 2019 года ОАО «РЖД» присоединится к системе дистанционного налогового мониторинга. Для расширенного информационного взаимодействия налоговики получат on-line-доступ к информационным системам холдинга, которые используются для ведения бухгалтерской и налоговой отчётности. «Переход на налоговый мониторинг является новым прогрессивным этапом взаимоотношений ОАО «РЖД» и налоговых органов», – считает генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Среди крупнейших налогоплательщиков России ОАО «РЖД» занимает седьмое место. За 2017 год компания перечислила в бюджеты 78 субъектов РФ 311 млрд руб., что на 8% больше по сравнению с предыдущим годом. За 2017 год представлено свыше 4 тыс. налоговых деклараций и авансовых расчётов, направлено 19 тыс. ответов на требования налогового органа. Для ведения учёта и подготовки отчётности в компании задействовано 13 тыс. сотрудников, в том числе 2300 налоговых специалистов.
«Предоставление РЖД удалённого доступа к своим системам является стратегическим проектом для ФНС России. Действующие участники налогового мониторинга используют витрины данных, в которые из информационных систем частично выгружаются необходимые налоговой документы. Это снижает административное давление, трудозатраты и повышает прозрачность налогоплательщика», – говорит руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.


Курагино – Кызыл посчитают по осени

Строительство железной дороги Курагино – Кызыл начнётся осенью этого года, сообщил врио губернатора Красноярского края Александр Усс в ходе инвестиционного форума «Развитие южных территорий Красноярского края».
Строительство железной дороги из Тувы с выходом на Транссиб изменит объёмы поставок угля из республики и создаст предпосылки для нового роста на юге края с созданием тысяч новых рабочих мест и сотен миллионов налоговых отчислений, считает депутат Госдумы Виктор Зубарев.
Кроме того, выход железной дороги через Туву в Монголию и Китай даст краю возможность в перспективе стать одним из направлений Нового шёлкового пути.
Реализация проекта железной дороги Кызыл – Курагино включена в программу «Енисейская Сибирь», стоимость которой оценивается в 1 трлн руб.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами – одна из целей указа президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Среди всех мероприятий Комплексного плана проекты развития высокоскоростного сообщения наиболее масштабны. За счёт большой географии охвата они вносят значительный вклад в развитие экономики страны не только на этапе реализации, предполагающем капиталоёмкие заказы для различных отраслей промышленности, но и на этапе эксплуатации, когда проявятся социально-экономические эффекты для государства и населения. Для граждан станет доступным новый вид услуг, повысится качество транспорта, откроются новые рынки труда (до новых рабочих мест будет проще добраться). А это, в свою очередь, откроет новые возможности для экономики через рост производительности труда за счёт притока более квалифицированных кадров. Очевидно, что развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения повлияет и на его конкуренцию с авиацией, повысив привлекательность железной дороги. На примере скоростных перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом поездами «Сапсан» можно говорить о том, что пассажиры всё чаще отдают предпочтение поездкам по земле.

Дмитрий Черненок,
эксперт Аналитического центра
при Правительстве РФ,
23 августа 2018 года –
специально для «Пульта управления»

Библиотека Руководителя

Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра
Пётр Людвиг
«Победи прокрастинацию! Как перестать откладывать дела на завтра». «Альпина Паблишер», 2018 год
Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод
Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф
«Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приёмы и метод». Издательство «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100