Оперативка

Оперативка

Отраслевые новости
Деньги на развитие

До 2025 года ОАО «РЖД» планирует направить на развитие и обновление инфраструктуры 7,2 трлн руб. Об этом заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на заседании внутрифракционной группы фракции «Единая Россия» в Госдуме 22 мая. Ключевой задачей компании в сфере пассажирских перевозок он назвал обновление подвижного состава. «Мы этот вопрос поставили во главу угла. Что касается производства вагонов дальнего следования, сейчас Тверской завод полностью загружен нашими заказами, даже наблюдаем определённый дефицит в этом сегменте. В течение ближайших пяти лет необходимо серьёзно обновить пригородный подвижной состав», – отметил глава холдинга. Он сообщил, что в качестве возможных источников финансирования приобретения подвижного состава рассматриваются возврат НДС (18%) со стоимости приобретаемого имущества, субсидирование лизинговой ставки, компенсация части затрат производителей или же покупателей подвижного состава.


Грузооборот растёт

Грузооборот транспорта в России в январе – апреле 2018 года вырос на 3,1% по сравнению с показателем за январь – апрель прошлого года и составил 1 трлн 846 млрд ткм, говорится в докладе Росстата.

В частности, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 4,8%, до 852,5 млрд ткм, автомобильного – на 3,2%, до 74,6 млрд ткм. Грузооборот трубопроводного транспорта вырос на 2,1% и составил 898,1 млрд ткм.

При этом грузооборот морского транспорта за 4 месяца 2018 года снизился на 27,6%, до 10,1 млрд ткм, внутреннего водного транспорта – на 4,9%, до 8,3 млрд ткм, воздушного транспорта – на 1,3%, до 2,3 млрд ткм.


Задача поставлена

Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», подписанный главой государства 7 мая этого года, поставил ряд задач перед транспортной отраслью.

Правительство до 1 октября 2018 года должно разработать и утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году развития транспортных коридоров «Запад – Восток» и «Север – Юг» для перевозки грузов, в том числе за счёт строительства и модернизации российских участков автодорог, относящихся к международному транспортному маршруту Европа – Западный Китай; увеличения мощностей морских портов РФ, включая порты Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов; развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 млн тонн.

В документе сформулирована задача для железных дорог страны: сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом, в частности с Дальнего Востока до западной границы России до семи дней, а также увеличение объёма транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом в четыре раза. Кроме того, предусмотрено увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в полтора раза, до 180 млн тонн. Также должна быть увеличена пропускная способность железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна.
«Уверен, что компания справится с этими задачами», – заявил генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.


СШХ в ожидании концессии

Строительные работы по проекту «Северный широтный ход» (СШХ) начнутся в 2019 году, об этом было объявлено на рабочем совещании, состоявшемся в Салехарде 11 мая этого года.

Министерство транспорта 16 мая опубликовало предложение инвестора – ООО «Северный широтный ход» – о заключении концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию объектов линии Обская – Салехард – Надым.

Срок действия концессии рассчитан до конца 2052 года. Концендентом выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ. Строительство железнодорожной магистрали оценивается более чем в 113 млрд руб., из которых объём частных инвестиций составит 100 млрд руб., капитальный грант – 12,7 млрд руб.

По закону до 1 июля Министерство транспорта обязано провести конкурс на заключение указанного соглашения. Итоги конкурса будут подведены 2 июля.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

«Цифровизация – одна из осевых тем Петербургского международного экономического форума – 2018 (ПМЭФ-2018). Сейчас время формировать подвижную модель управления изменениями в цифровой сфере.
Эта проблема трансгранична, глобальна и сравнима по масштабам с промышленной революцией. Новые изменения таят в себе опасности цифрового неравенства, киберугрозы, опасности цифрового разрыва, утраты цифровой идентичности, но вместе с тем – и колоссальные возможности. Они могут резко поменять центр создания, стоимость и эффективность отдельных отраслей экономики, резко изменят и уже меняют бизнес-модели, линейку глобальных лидеров.
Здесь есть огромное поле для взаимодействия гражданского общества, бизнеса, органов власти, национальных государств.
Нет сферы, которой не коснулась бы цифровая трансформация, цифровое преобразование. Поэтому не стоит делить экономику на цифровую и аналоговую и нецифровую экономику. Понятно, что это по определению единый организм.»

Максим Акимов,
заместитель председателя Правительства РФ
Панельная сессия «Цифровизация – двигатель роста и инклюзивного развития», 24 мая 2018 года
ПМЭФ

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять
Питер Сэловей, Дэвид Карузо
«Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять». Издательство «Питер» 2017 год
Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман
Ричард Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман». Издательство «АСТ», 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100