Столичная электричка
Олег Покусаев
Олег Покусаев
директор Центра цифровых, высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта (МИИТ)

Столичная электричка

МЦД соединят с метро и МЦК единым билетом
Проект Московских центральных диаметров (МЦД) называют аналогом парижских городских электричек RER или берлинских S-Bahn. Запуск двух первых диаметров запланирован на 2019 год. МЦД призваны разгрузить метро и вылетные магистрали. О научном сопровождении проекта развития Московских центральных диаметров и перспективах развития железнодорожных маршрутов «Пульту управления» рассказал Олег Покусаев, директор Центра цифровых, высокоскоростных транспортных систем Российского университета транспорта (МИИТ).

– В чём важнейшее отличие организации движения пригородных поездов по диаметральному маршруту от радиального, заканчивающегося на вокзале?
– Движение пригородных поездов по диаметральному маршруту имеет две плоскости рассмотрения.
Во-первых, технологическую. Сквозное движение позволяет повысить пропускную способность за счёт того, что поезд едет дальше, а не возвращается обратно из тупика. При «тупиковом» варианте возникают режущие маршруты в горловине станции, значит, времени на выезд и выезд со станции требуется больше, чем при движении насквозь. Следовательно, сквозное движение позволяет интенсифицировать движение поездов и в перспективе приблизить его к работе метро.
Во-вторых, интенсификация и выравнивание графика, определённая стандартизация организации движения, я бы сказал, некая унификация позволяет действительно создать наземный сервис, близкий по сути работы к метро. То есть речь идёт о создании городского железнодорожного транспорта, который позволит привлечь пассажиров из метро и с наземного городского пассажирского транспорта.
В действительности линии железной дороги в городе во многих случаях не дублируют линии метро, а корреспонденции между точками А и Б на железной дороге короче и быстрее, чем, например, на метро. Пассажиры перейдут с метро на городскую железную дорогу, если время на дорогу будет меньше, а сервис при этом – не хуже: новый комфортный подвижной состав, короткие интервалы между поездами, понятный режим остановок и, что немаловажно, единый билет с другими видами транспорта, в том числе метро.

– Ещё один проект городской электрички – Московское центральное кольцо. С одной стороны, оно весьма востребовано, а с другой – по выходным и поздним вечером поезда ходят полупустыми. Получится ли избежать этого на диаметрах?
– Организация движения поездов МЦД предполагает два режима: в час пик и вне часа пик. Вне часа пик интервалы увеличиваются. Метрополитен тоже имеет менее загруженные периоды, но вопрос о его ненужности не возникает.

– Одним из аргументов в пользу наземных маршрутов железнодорожного транспорта является экономический факт: они заметно дешевле, чем метро. Почему до МЦД дело дошло только сейчас?
– Проекты организации диаметральных маршрутов существут довольно давно. Коллеги из ОАО «РЖД» показывали схемы 1934 года, есть проекты 70-х годов. Затем был период активной автомобилизации, в результате город встал в пробках. И тогда все стали всерьёз размышлять о развитии городского транспорта, метро, а сейчас пришло время развития железнодорожных маршрутов. Железная дорога имеет высокую провозную способность и может «вывезти» город.

– Московское центральное кольцо только за первый год работы перевезло 90 млн пассажиров. Значит ли это, что железнодорожный транспорт уже сегодня может конкурировать с другими видами пассажирского транспорта?
– Это, в общем, мировая тенденция. Качественный подвижной состав, комфортный тариф и, главное – меньшее время в пути, и пассажир выбирает железнодорожный транспорт. Если железнодорожный оператор будет удовлетворять этим требованиям, пассажир перейдёт с других видов транспорта и в итоге изменит транспортное поведение.

– Метро и МЦК удалось интегрировать не только в единую инфраструктуру, но и единое пространство с точки зрения оплаты проезда. Будет ли единое билетное меню распространяться и на поездки по МЦД?
– Да, билетное меню будет интегрировано, то есть будет некий единый билет на МЦД, МЦК, метро. Какова будет стоимость этого билета, это вопрос, который находится в стадии активного обсуждения, в стадии моделирования. Но это точно будет максимально ориентировано на удобство пассажира. Единый билет – это одно из ключевых условий успешной интеграции Московских центральных диаметров в единую транспортную систему Москвы.
Я бы хотел ещё обозначить, что проект Московских центральных диаметров не рассматривается в отрыве от другого движения на железной дороге. Необходимо создать такие инфраструктуру и организацию движения, при которых будет реализован разный сервис: высокоскоростное движение, движение экспрессов, пригородных поездов, городской электрички, поездов дальнего следования. Тогда действительно пассажиры получат полноценную наземную железнодорожную пригородно-городскую транспортную систему.

Белла Чеченова
Держится на КИТах
Анна Комарова, руководитель отдела продаж логистики готовых автомобилей «GEFCO Россия»,

Бизнес по перевозке авто железнодорожным транспортом

Рубрики: Перевозки
Доставить в срок
Максим Тюльпаков, руководитель отдела мультимодальных перевозок и взаимодействия с поставщиками, «GEFCO Россия»,

Перспективы использования железнодорожных решений для FMCG-сегмента

Рубрики: Перевозки
Переходный период

Транспортный коридор на Сахалин должен стать логическим продолжением работ по модернизации Транссиба и БАМа

Рубрики: Перевозки
Рельсовый туризм

Регуляторная среда развития международного рынка

Рубрики: Перевозки
Весёлый «Попутчик»
Денис Азерников, заместитель генерального директора Центральной станции связи, филиала ОАО «РЖД»,

Пассажир поезда должен чувствовать себя в привычной среде

Рубрики: Перевозки

Библиотека Руководителя

Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху
Джошуа Купер Рамо
«Седьмое чувство. Под знаком предсказуемости: как прогнозировать и управлять изменениями в цифровую эпоху». Издательство «Эксмо», 2017 год
Думай медленно… Решай быстро
Даниэль Канеман
«Думай медленно… Решай быстро». Издательство «АСТ», 2016 год
Майндсайт. Новая наука личной трансформации
Дэниел Сигел
«Майндсайт. Новая наука личной трансформации». Издательство «Манн, Иванов, Фербер», 2015 г.
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100