Отраслевые новости

Отраслевые новости

ВМЕСТЕ ПРОТИВ КИБЕРАТАК

Межгосударственная информационная сеть, объединяющая национальные центры железных дорог государств – участников Содружества, успешно выдержала крупнейшую вирусную атаку, произошедшую по всему миру. Выступая на 66-м заседании Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощёк сказал: «Российским железным дорогам также не удалось избежать этой глобальной кибератаки, но благодаря профессионализму IT-специалистов и оперативным административно-управленческим решениям серьёзных сбоев в технологическом процессе не было.

Слаженная работа сотрудников движенческого и информационного блоков холдинга «РЖД» позволила предотвратить возможную остановку в движении поездов и работе информационной инфраструктуры компании». Для координации действия функционирует Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций. «Считаю необходимым поручить комиссии по информатизации совета проработку взаимодействия наших железных дорог в условиях возможных массированных кибератак», – заявил Анатолий Краснощёк.


ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ СНГ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ ВЫРОСЛИ НА 5,8%

Грузовые перевозки на сети железных дорог стран СНГ в первом квартале 2017 года выросли на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 480,4 млн тонн.
«В первом квартале 2017 года количество пассажиров, перевезённых железными дорогами государств – участников СНГ в международном сообщении, составило 3,7 млн человек, что на 2,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года», – говорится в сообщении компании.

Общий пассажирооборот за данный период вырос на 3,6% и составил 1,5 млрд пасс.-км.

Перевозки грузов в 2016 году на сети железных дорог стран СНГ снизились на 0,1% по сравнению с предыдущим годом, до 1,947 млрд тонн. Грузооборот вырос на 0,9%.

Перевозки пассажиров в международном сообщении в 2016 году снизились на 6,35%, до 19,2 млн человек.


АО «ФПК» К ЛЕТУ ОБНОВЛЯЕТ ПАРК ПОЕЗДОВ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

АО «Федеральная пассажирская компания» вводит в эксплуатацию 104 новых пассажирских вагона производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»), сообщает РЖД. «В преддверии сезона летних пассажирских перевозок АО «ФПК» вводит в эксплуатацию 104 новых пассажирских вагона производства ОАО «ТВЗ», которые планируется эксплуатировать на популярных направлениях. На сегодня осуществлена поставка 90 одноэтажных плацкартных вагонов и 14 двухэтажных купейных вагонов», – говорится в сообщении пресс-службы компании. Плацкартные вагоны распределены следующим образом: 30 вагонов направлены в Горьковский филиал АО «ФПК», 17 вагонов – в Уральский филиал, 43 вагона – в Приволжский филиал. 14 двухэтажных вагонов поступили в Северо-Кавказский филиал ФПК и будут курсировать в сообщении с Черноморским побережьем. Поставки новых вагонов будут продолжены, добавили в компании.


ДОРОГА БУДУЩЕГО И ТРАНСПОРТ БУДУЩЕГО

Президент РФ Владимир Путин на форуме в Пекине (14–15 мая) заявил о готовности России участвовать в реализации проекта Китая «Один пояс – один путь», который включает в себя создание Экономического пояса Шёлкового пути и Морского шёлкового пути XXI века.

«Необходимо создавать систему современных связанных транспортных коридоров. Россия с ее уникальным географическим положением готова к такой совместной работе. Мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автодорожную инфраструктуру, расширяем Байкало-Амурскую магистраль и Транссиб», – отметил президент. Сопряжение ЕврАзЭС и ОПОП в связке с Северным морским путём, в развитие которого Россия вкладывает значительные ресурсы, способно создать новую транспортную конфигурацию в Евразии.

Приглашая к участию в проекте мировых лидеров, председатель КНР Си Цзиньпин сказал: «В мире роста, независимости и вызовов ни одна страна не в состоянии противостоять вызовам или решить мировые проблемы самостоятельно. Нам надо стремиться к получению результатов от большей открытости и сотрудничества, избегать раздробленности, возведения препятствий, тормозящих взаимодействие, формирования эксклюзивных механизмов в этом направлении».
«Всё, что предлагается, находится в тренде современного развития, чрезвычайно необходимо и в высшей степени востребовано», – сказал Владимир Путин.

Он отметил, что «мы последовательно модернизируем морскую, железнодорожную, автомобильную инфраструктуру, расширяем пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей».

Россия и Китай уже договорились создать совместную управляющую компанию для развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». В рамках МТК пограничные пункты работают круглосуточно, действует система электронного декларирования грузов, которые будут доставляться в Европу через территорию России.

По словам министра по развитию Дальнего Востока РФ Александра Галушки, это позволяет создать «бесшовный» коридор для китайских грузов.

С этой целью Россия и Китай ещё в 2014 году начали строить первый железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян (Еврейская автономная область). Длина перехода составит 2,2 км, из которых 309 м приходится на российскую сторону. Предусмотрены колеи российского и китайского стандартов. Планируемая дата сдачи объекта – 9 июня 2018 года. По расчётам, этот мостовой переход сократит расстояние через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 км и уменьшит время перевозок на семь часов.

Ведётся строительство моста, который соединит Хэйхэ и Благовещенск. Протяжённость мостового перехода составит 1,3 км, его планируют сдать к 2019 году. Он позволит плавно наращивать объёмы грузовых потоков: 2,7 млн тонн – в 2019 году, 3 млн тонн – в 2020 году и 4 млн тонн – через пять лет после завершения строительства.

Ещё один проект Экономического пояса Шёлкового пути (ЭПШП) – ВСМ Москва – Пекин. «Мы можем использовать новые возможности скоростного железнодорожного транспорта, объединив высокоскоростную сеть Китая и Европы. При этом сухопутная часть транспортных потоков может составить 15%», – ранее отмечал вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

Мы говорим о сопряжении нашего Евразийского пространства с Экономическим поясом Шёлкового пути. С учётом географического положения нашей страны практически все основные траектории по маршруту пролегают через территорию Российской Федерации. Это БАМ и Транссиб, если мы говорим о железной дороге. Затем железнодорожный путь по Казахстану через станцию Достык (но мы воспринимаем казахстанских операторов не как конкурентов, а как партнёров по Евразийскому союзу). В любом случае дальше эти линии идут по территории России, будь то западная граница с Евросоюзом через Белоруссию или выход к Санкт-Петербургу, а дальше уже морским транспортом к любому из портов мира. Сейчас идёт строительство нового железнодорожного перехода между Россией и Китаем в Еврейской автономной области – Нижнеленинское – Тунцзян. Принято решение о строительстве автомобильного моста в Амурской области: Благовещенск – Хэйхэ. Где-то нам необходимо привлекать исключительно частные инвестиции, например для развития коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Здесь, конечно, сами китайские операторы должны хеджировать риски формирования этой базы. В каких-то других местах мы помогаем бюджетными инвестициями или применяем ГЧП. Почти в два раза вырос объём контейнерных перевозок из Китая в РФ и транзитных перевозок в сторону Европы. Открыто уже почти 30 маршрутов. А возможности с учётом развития БАМа и Транссиба – до 1 млн TEU.
Максим Соколов,
глава Минтранса России

Библиотека Корпоративного университета РЖД

45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя
Максим Батырев
«45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2014 год
Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо
Максим Дорофеев
«Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо». Издательство «Манн. Иванов. Фербер» 2019 год
Ноmo Deus. Краткая история будущего
Юваль Ной Харари
«Ноmo Deus. Краткая история будущего». Издательство «Синдбад» 2018 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100