Гибридный поезд

Гибридный поезд

К 2018 году контрейлерные перевозки составят 25 тыс. отправок в год
Контрейлерные перевозки, как и предсказывали эксперты, в 2017 году станут востребованным транспортно-логистическим продуктом. В среднесрочной перспективе на «пространстве 1520» им обеспечен устойчивый спрос. К 2018 году перевозки на контрейлерных платформах могут достигнуть 20–25 тыс. вагоноотправок в год. Будет расширяться и их география. Уже рассматриваются такие направления, как Москва – Красноярск, Москва – Иркутск, Москва – Забайкальск, а также перевозки на Дальний Восток и обратно.

Впервые АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) совершила контрейлерную перевозку в ноябре 2016 года. Автопоезд – тягач с полуприцепом на железнодорожной контейнерно-контрейлерной платформе – был доставлен со станции Москва-Товарная-Павелецкая на станцию Клещиха Западно-Сибирской железной дороги.

Пилотная перевозка с Московской на Западно-Сибирскую дорогу стала результатом совместной работы нескольких подразделений ОАО «РЖД», отметил первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Тугаринов. В их числе – ЦФТО, центральные дирекции по управлению терминально-складским комплексом, инфраструктуры, управления движением, АО «ФГК», участие в реализации проекта принимали и учёные ВНИИЖТа.

Работа над пилотным проектом началась летом 2016 года, когда была создана рабочая группа во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» Салманом Бабаевым. Для запуска «фуры на рельсах» были созданы все условия, а также изучен зарубежный опыт. Маршрут контрейлерной отправки, проходящий через четыре железные дороги, был подготовлен за три месяца.

К слову, специализированная платформа модели 13-9961 для контрейлерно-контейнерных перевозок, предназначенная для транспортировки автомобильных прицепов, полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров, сертифицирована ещё в 2013 году. Модель спроектирована компанией «РМ Рейл Инжиниринг» (входит в холдинг «РМ Рейл» и группу «Базэл» Олега Дерипаски) и построена на заводе «Рузхиммаш» (также входит в «РМ Рейл»).

Контрейлерные перевозки могут значительно улучшить логистику поставок товаров для гипермаркетов, особенно на дальние расстояния – прежде всего на Дальний Восток, куда автомобильным фурам добраться непросто. Поэтому спрос на такой вид перевозок формируют крупные игроки сетевого рынка розничной торговли.

«На рынке контрейлерных перевозок, – поясняет начальник Управления ЦФТО Николай Досегаев, – мы с автоперевозчиком являемся партнёрами, которые эффективно дополняют друг друга. Железнодорожный и автомобильный транспорт предлагают клиенту удобный для него график доставки груза по схеме от двери к двери». Так, одним из партнёров ОАО «РЖД» на этом рынке стал автоперевозчик ООО «Глобалтрак Лоджистик», принимавший участие в пилотной контрейлерной отправке.

«Мы продвигались в реализации этого проекта не так быстро, как хотелось всем, потому что с каждым шагом устраняли конкретные проблемы, решали попутно десятки других технологических задач», – делится Сергей Тугаринов.

Как рассказал начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгений Стуров, специалисты дирекции определили станции погрузки и выгрузки на предполагаемых маршрутах контрейлерных перевозок, в том числе на направлении опытной перевозки Москва – Западная Сибирь. Станции выбраны с учётом предпочтений клиента и наличия необходимой погрузочно-выгрузочной инфраструктуры.

Немалую лепту в реализацию пилотного проекта внесли специалисты центральных дирекций управления движением и инфраструктуры, обеспечив проведение натурных промеров и лазерной съёмки маршрута с учётом того, что перевозка планировалась сверхнегабаритной. Как рассказал заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения Анатолий Кужель, движенцами были разработаны особые условия и специальное расписание для пропуска контрейлерного состава.

Салман Бабаев, выступая в прошлом году на бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520: Каспийский регион», отметил, что повышение эффективности работы и реализация новых транспортно-логистических решений – это те задачи, которые успешно реализуются в холдинге.

Карен Агабабян
Остановка у платформы

Работать надо не над увеличением парка, а над лимитирующими направлениями

Рубрики: Перевозки
Цифровизация ускоряет процессы

Упрощение таможенных процедур помогает делу

Рубрики: Перевозки
Даёшь стране угля

Эксперты обсуждают схемы доставки топлива потребителям

Рубрики: Перевозки
Перераспределение потоков

Российская продукция пользуется спросом на рынках Азии

Рубрики: Перевозки
Восточный ветер

Рост спроса на уголь и металл стимулирует развитие РЖД

Рубрики: Перевозки

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru