Гибридный поезд

Гибридный поезд

К 2018 году контрейлерные перевозки составят 25 тыс. отправок в год
Контрейлерные перевозки, как и предсказывали эксперты, в 2017 году станут востребованным транспортно-логистическим продуктом. В среднесрочной перспективе на «пространстве 1520» им обеспечен устойчивый спрос. К 2018 году перевозки на контрейлерных платформах могут достигнуть 20–25 тыс. вагоноотправок в год. Будет расширяться и их география. Уже рассматриваются такие направления, как Москва – Красноярск, Москва – Иркутск, Москва – Забайкальск, а также перевозки на Дальний Восток и обратно.

Впервые АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) совершила контрейлерную перевозку в ноябре 2016 года. Автопоезд – тягач с полуприцепом на железнодорожной контейнерно-контрейлерной платформе – был доставлен со станции Москва-Товарная-Павелецкая на станцию Клещиха Западно-Сибирской железной дороги.

Пилотная перевозка с Московской на Западно-Сибирскую дорогу стала результатом совместной работы нескольких подразделений ОАО «РЖД», отметил первый заместитель генерального директора ЦФТО Сергей Тугаринов. В их числе – ЦФТО, центральные дирекции по управлению терминально-складским комплексом, инфраструктуры, управления движением, АО «ФГК», участие в реализации проекта принимали и учёные ВНИИЖТа.

Работа над пилотным проектом началась летом 2016 года, когда была создана рабочая группа во главе с вице-президентом ОАО «РЖД» Салманом Бабаевым. Для запуска «фуры на рельсах» были созданы все условия, а также изучен зарубежный опыт. Маршрут контрейлерной отправки, проходящий через четыре железные дороги, был подготовлен за три месяца.

К слову, специализированная платформа модели 13-9961 для контрейлерно-контейнерных перевозок, предназначенная для транспортировки автомобильных прицепов, полуприцепов и крупнотоннажных контейнеров, сертифицирована ещё в 2013 году. Модель спроектирована компанией «РМ Рейл Инжиниринг» (входит в холдинг «РМ Рейл» и группу «Базэл» Олега Дерипаски) и построена на заводе «Рузхиммаш» (также входит в «РМ Рейл»).

Контрейлерные перевозки могут значительно улучшить логистику поставок товаров для гипермаркетов, особенно на дальние расстояния – прежде всего на Дальний Восток, куда автомобильным фурам добраться непросто. Поэтому спрос на такой вид перевозок формируют крупные игроки сетевого рынка розничной торговли.

«На рынке контрейлерных перевозок, – поясняет начальник Управления ЦФТО Николай Досегаев, – мы с автоперевозчиком являемся партнёрами, которые эффективно дополняют друг друга. Железнодорожный и автомобильный транспорт предлагают клиенту удобный для него график доставки груза по схеме от двери к двери». Так, одним из партнёров ОАО «РЖД» на этом рынке стал автоперевозчик ООО «Глобалтрак Лоджистик», принимавший участие в пилотной контрейлерной отправке.

«Мы продвигались в реализации этого проекта не так быстро, как хотелось всем, потому что с каждым шагом устраняли конкретные проблемы, решали попутно десятки других технологических задач», – делится Сергей Тугаринов.

Как рассказал начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгений Стуров, специалисты дирекции определили станции погрузки и выгрузки на предполагаемых маршрутах контрейлерных перевозок, в том числе на направлении опытной перевозки Москва – Западная Сибирь. Станции выбраны с учётом предпочтений клиента и наличия необходимой погрузочно-выгрузочной инфраструктуры.

Немалую лепту в реализацию пилотного проекта внесли специалисты центральных дирекций управления движением и инфраструктуры, обеспечив проведение натурных промеров и лазерной съёмки маршрута с учётом того, что перевозка планировалась сверхнегабаритной. Как рассказал заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения Анатолий Кужель, движенцами были разработаны особые условия и специальное расписание для пропуска контрейлерного состава.

Салман Бабаев, выступая в прошлом году на бизнес-форуме «Стратегическое партнёрство 1520: Каспийский регион», отметил, что повышение эффективности работы и реализация новых транспортно-логистических решений – это те задачи, которые успешно реализуются в холдинге.

Карен Агабабян
Остановка у платформы

Работать надо не над увеличением парка, а над лимитирующими направлениями

Рубрики: Перевозки
Цифровизация ускоряет процессы

Упрощение таможенных процедур помогает делу

Рубрики: Перевозки
Даёшь стране угля

Эксперты обсуждают схемы доставки топлива потребителям

Рубрики: Перевозки
Перераспределение потоков

Российская продукция пользуется спросом на рынках Азии

Рубрики: Перевозки
Восточный ветер

Рост спроса на уголь и металл стимулирует развитие РЖД

Рубрики: Перевозки

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов
Денис Каплунов
«Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текстов». Издательство «Эксмо» 2016 год
Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru