Электрички в городах

Электрички в городах

Власти, инвесторы и РЖД должны уметь договариваться
НОВОСИБИРСК


В августе 2016 года в пригородной пассажирской компании «Экспресс-пригород» заявили о возможности пуска городской электрички из центра Новосибирска в отдалённые микрорайоны левобережной части мегаполиса. В планах перевозчика – задействовать используемую сейчас грузовую ветку до станции Клещиха. Данная ветка обеспечит сообщение с центром города и Центральным вокзалом жителей отдалённых микрорайонов Кировского и Ленинского районов, где в последнее время активно ведётся жилищное строительство.

Евгений Покровский, совладелец застройщика ГК «КПД-Газстрой», который строит жилмассив Чистая Слобода, подтверждает, что идея запуска электрички действительно обсуждается: «Мы полностью готовы поддержать данную инициативу, а также начать проектные работы по созданию транспортно-пересадочных узлов на условиях государственно-частного партнёрства».

Городская электричка поможет решить транспортную доступность нового микрорайона наряду с трамвайной линией: уже сейчас население Чистой Слободы – 15 тыс. человек. Население южной части Кировского района – более 70 тыс. человек; по прогнозам городских властей, оно будет быстро расти и дальше – до 110 тыс. человек в 2030 году, говорится в документах городского Департамента строительства и архитектуры. К этому же сроку почти утроится и число живущих в прибрежных микрорайонах – суммарно до 120 тыс. человек.

Кроме того, электричка обеспечит сообщение Левого Берега с центральными районами в случае закрытия на ремонт Коммунального моста, которое планируется после запуска четвёртого, Центрального моста через Обь, добавляет Покровский.


КРАСНОЯРСК


Гостей Универсиады в Красноярске планируют пересадить на городские электрички, для чего к 2019 году будут построены новые станции.

Проекты развития железнодорожной пассажирской инфраструктуры обсуждались на «круглом столе» Красноярского экономического форума 9 декабря текущего года.

Как рассказал начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, во внутригородских перевозках задействовано 17 остановочных пунктов, через три года это число увеличится до 22. Уже спроектирована платформа на остановочном пункте Северное Шоссе возле арены «Север». Кроме того, запланировано строительство двух станций на дивногорском направлении – Тихие Зори и Бобровый Лог.
«Универсиада предполагает прибытие в столицу края сотен тысяч гостей. И все они должны ежедневно без проблем добираться до спортивных и тренировочных объектов, до Деревни Универсиады. Такой транспорт, как городская электричка, может сыграть ключевую роль. Дорога от пункта прибытия в регион (аэропорта и вокзала) до объектов Универсиады в соответствии с требованиями международного комитета должна составлять не более 60 минут. Одно из главных преимуществ электрички – скорость передвижения, независимость от погоды и дорожной обстановки», – сообщил Владимир Рейнгардт.

По его словам, к Универсиаде обновят и парк транспорта: планируется закупить четыре новых электропоезда типа «Ласточка». Также проект предусматривает появление перехватывающих парковок на всех въездах в Красноярск и на станциях городской электрички.
Остановка у платформы

Работать надо не над увеличением парка, а над лимитирующими направлениями

Рубрики: Перевозки
Цифровизация ускоряет процессы

Упрощение таможенных процедур помогает делу

Рубрики: Перевозки
Даёшь стране угля

Эксперты обсуждают схемы доставки топлива потребителям

Рубрики: Перевозки
Перераспределение потоков

Российская продукция пользуется спросом на рынках Азии

Рубрики: Перевозки
Восточный ветер

Рост спроса на уголь и металл стимулирует развитие РЖД

Рубрики: Перевозки

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости
Ася Казанцева
«Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости». Издательство «Corpus» 2023 год
Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху
Карл Марси
«Перепрошивка: как защитить свой мозг в цифровую эпоху». Издательство «Альпина нон-фикшн» 2023 год
Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников
Патрик Ленсиони
«Почему не все любят ходить на работу. Правда о вовлечённости сотрудников». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru