Обзор прессы

Обзор прессы

INTERNATIONAL RAILWAY JOURNAL

«Британское грузовое подразделение немецкого железнодорожного оператора Deutsche Bahn Cargo UK подтвердило, что планирует сократить собственный штат на 893 сотрудника, включая 391 машиниста, обосновав это решение «резким снижением на основных рынках».
Сокращение будет сопровождаться уменьшением численности локомотивного и вагонного парков и «пересмотром количества и расположения производственных участков».
«Ответственные и успешные предприятия должны развиваться и изменять форму, поскольку их рынки меняются, а это иногда требует принятия жёстких решений», – отмечает генеральный директор DB Cargo UK Ханс-Георг Вернер. – Несмотря на то что это трудное время для всех нас в DB Cargo UK, перестройка компании даст нам возможность построить бизнес на будущее и сохранить большинство рабочих мест. Мы всецело поддерживаем коллег, которые могут быть подвержены риску сокращения», – подчеркнул он.
Объявление о сокращении штата крупнейшего в Великобритании оператора грузовых железнодорожных перевозок пришлось на время роста напряжения в отрасли. Статистические данные, опубликованные Управлением железнодорожного и автомобильного транспорта в начале текущего года, демонстрируют снижение общего объёма грузопотока в 2015–2016 финансовом году на 22,2% – до 86 млн тонн. Общий объём грузоперевозок в 2015–2016 году уменьшился на 17,8 млрд ткм.
Во многом это связано с сокращением перевозок угля, который был до недавнего времени самой крупной товарной номенклатурой. С закрытием многих угольных электростанций, переходом на возобновляемые источники энергии и удвоением налога на эмиссию углерода с 1 апреля 2015 года перевозки угля снижаются, и эта тенденция сохранится, поскольку правительство приняло решение ликвидировать угольные электростанции до 2025 года».

RAILWAY GAZETTE

«Международный союз железных дорог (МСЖД) выпустил доклад о железнодорожных авариях в Европе в 2016 году, опирающийся на созданную в 2001 году базу данных, которая в настоящее время включает в себя информацию, поступающую от 22 операторов инфраструктуры. В МСЖД отмечают, что железнодорожные перевозки остаются наиболее безопасным видом наземного транспорта. В последнее десятилетие наблюдается «почти непрерывное снижение» числа значительных железнодорожных аварий, которые определяются как происшествия, включающие по крайней мере одно движущееся рельсовое транспортное средство и повлёкшие обширные разрушения, серьёзный ущерб или же гибель или тяжёлое ранение по меньшей мере одного человека. Самоубийства и происшествия в депо исключаются.
В 2015 году участники базы данных безопасности МСЖД зафиксировали сокращение числа несчастных случаев на 14% по сравнению с прошлым годом и на 32% с 2006 года. База данных содержит подробную информацию о причинах, обстоятельствах и последствиях аварий. Она свидетельствует, что 80% несчастных случаев объясняются внешними причинами – в основном это нарушения правил пересечения путей. В МСЖД отмечают, что «общество в целом должно продвигаться в том же направлении» сокращения количества несчастных случаев. На каждые 20 смертельных случаев, зарегистрированных в 2015 году, приходится один пассажир или сотрудник железнодорожной компании и 19 третьих лиц. Наиболее значительными авариями в прошлом году были три столкновения с автодорожными транспортными средствами на переездах с семью-восемью жертвами каждое, а также столкновение поездов, повлёкшее гибель одного и тяжёлое травмирование 26 человек. Вместе с тем второй год подряд не было смертельных случаев от схода составов с рельсов».

THE TIMES OF INDIA

«Индийские железные дороги планируют начать строительство высокоскоростной магистрали Мумбаи – Ахмедабад. Об этом сообщил член Совета по железным дорогам Мохаммед Джамшед. «Работы по созданию высокоскоростного железнодорожного коридора начнутся в следующем году», – сказал он.
Администрация собирается запустить первый поезд в 2023 году. Это позволит сократить время поездки из Мумбаи в Ахмадабад приблизительно до двух часов. Максимальная скорость составит 350 км/ч, а рабочая – 320 км/ч.
Ориентировочная стоимость проекта – около 976,36 млрд рупий ($14,6 млрд). Основная часть финансирования поступит в рамках кредита из Японии.
Согласно проекту, выполненному Японским агентством международного сотрудничества, большая часть коридора должна быть построена на приподнятых над землёй путях. Пролегающий между Тхане и Вираром участок магистрали будет проложен под водой. Подвижной состав и другое оборудование, такое как системы сигнализации и питания, будут импортированы из Японии в соответствии с условиями кредитного соглашения.
Администрация выделила 2 млрд рупий ($30 млн) для создания специального совместного предприятия, 50% которого будет принадлежать Индийским железным дорогам и по 25% – штатам Махараштра и Гуджарат».

THE STRAITS TIMES

«Международная портовая группа PSA International приобрела гонконгскую компанию Luck Glory International, владеющую 15,33% акций China United Int’l Rail Containers (CUIRC) – крупнейшей в Китае сети железнодорожных контейнерных терминалов. Решение принято в связи с ожидаемым ростом сети.
Инвестиции в совместное предприятие, созданное под эгидой властей КНР, должны стимулировать развитие и эксплуатацию 18 железнодорожных контейнерных терминалов на территории страны. Сумма сделки не раскрывается.
Все 18 терминалов расположены в стратегических экономических центрах, формируя ядро интермодальной транспортной сети Китая. Десять из них находятся в Куньмине, Чунцине, Чэнду, Чжэнчжоу, Ухань, Сиань, Далянь, Циндао, Нинбо и Тяньцзинь.
Государственная сеть CUIRC, созданная в 2007 году, входит в состав национального железнодорожного оператора China Railway Corp. Партнёрами совместного предприятия являются компании China Railway Container Transport Corp, NWS Holdings, China International Marine Containers и Deutsche Bahn Mobility Logistics.
Сделка также знаменует собой приход группы PSA на рынок железнодорожной логистики Китая. Сеть терминалов расширяет свою географию, включая 11 прибрежных городов, в том числе Далянь, Фучжоу, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Дунгуань, Ляньюньган и Гуанси (Циньчжоу). Исполнительный директор PSA Тан Чун Мэн отметил, что проект является определяющим для группы и вписывается в её общую стратегию в Китае.
«Благодаря нашему присутствию в основных портах Китая PSA ставит цель развития взаимодействия с CUIRC для роста интегрированных морских и железнодорожных интермодальных перевозок во второй по величине экономике мира», – подчеркнул он.
В настоящее время в железнодорожном контейнерном сегменте перевозится только 2–3% всех контейнерных грузов из морских портов страны, тогда как в Европе и США таким образом транспортируется от 15 до 40% контейнерных грузов. Дальнейший рост железнодорожных перевозок контейнерных грузов в Китае может быть обеспечен в рамках реализуемых инициатив Китая («один пояс – одна дорога» и программа развития Западного Китая) и реформ железнодорожного сектора страны».

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик
Павел Захаров, Сергей Пересыпкин
«Культура безопасности труда. Человеческий фактор в ракурсе международных практик». Издательство «Альпина Паблишер» 2019 год
Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин
Роджер Бутл, Андрей Комиссаров
«Искусственный интеллект и экономика. Работа, богатство и благополучие в эпоху мыслящих машин». Издательство «Альпина Диджитал» 2023 год
Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов
Алексей Герасименко
«Финансовая отчётность для руководителей и начинающих специалистов». Издательство «Альпина Паблишер» 2021 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru