Обзор прессы

Обзор прессы

FINANCIAL TIMES

«Канадский производитель поездов и самолётов Bombardier был вынужден второй раз за последние месяцы обратиться к его родной провинции за денежным вливанием, объявив о продаже 30% пакета акций своего железнодорожного бизнеса государственному пенсионному фонду Квебека (CDPQ) за $1,5 млрд.
Фонд CDPQ приобретёт конвертируемые акции новой холдинговой компании, формируемой из Bombardier Transportation. Сделка оценивает компанию в $5 млрд.
Только в прошлом месяце компания Bombardier продала почти 50-процентную долю своей проблемной программы выпуска пассажирских реактивных самолётов серии «C» правительству Квебека за $1 млрд.
У Bombardier постоянно возникали проблемы в попытках прорваться с самолётами этой серии на коммерческий рынок узкофюзеляжных реактивных самолётов, где доминируют Airbus и Boeing. Стоимость и график перерасходов уже ложатся тяжёлым бременем на прибыльный бизнес компании и на группу в целом. В прошлом месяце Bombardier сообщила об убытке объёмом $4,9 млрд за третий квартал.
Также Bombardier подтвердила информацию о попытке безуспешно продать долю в серии «C» компании Airbus. Сообщалось также, что она может продать долю в проекте другим компаниям, в том числе бразильской Embraer.
Продажа акций железнодорожного бизнеса знаменует собой разворот для компании Bombardier, которая в марте объявила о планах по проведению IPO подразделения. Она также рассмотрела вариант конкурсных торгов для частного размещения миноритарного пакета своих акций.
Были признаки того, что ранее Bombardier изучала возможность продажи доли железнодорожного подразделения другому отраслевому игроку, а в некоторых сообщениях говорилось о переговорах с двумя китайскими государственными производителями подвижного состава. Однако президент Bombardier Transportation Лутц Бертлинг отметил в интервью, что идея привлечения инвестиций CDPQ появилась в качестве «наиболее привлекательного варианта».
По его словам, административные расходы будут значительно ниже и с меньшим риском исполнения, чем если бы компания проводила первичное публичное размещение. «Многие из последних IPO не обеспечили того, чего от них ждали», – сказал он. Он также заметил, что CDPQ «ориентирован на долгосрочное развитие компании», добавив, что компания Bombardier всё ещё открыта для участия в консолидации отрасли.
Исполнительный директор CDPQ Майкл Сабиа охарактеризовал Bombardier Transportation как «мирового лидера в железнодорожной отрасли с предсказуемыми доходами и значительным потенциалом для роста».
У CDPQ будет право инициировать IPO или продажу акций нового юридического лица в любое время по истечении пяти лет».


BUSINESS STANDARD

«Индийские железные дороги» инвестируют 98 млрд рупий ($1,429 млрд) в проект высокоскоростной магистрали Мумбаи – Ахмедабад. Соответствующее объявление сделала индийская государственная железнодорожная компания IR.
Председатель Железнодорожного совета А.К. Миттал сообщил в кулуарах мероприятий недели Make In India, что Японское агентство международного сотрудничества (JICA) обеспечит 81% данных инвестиций в создание ВСМ в форме кредита длительностью в 50 лет и мораторием на 15 лет со ставкой 0,1%. По его условиям 20% компонентов будут поставляться из Японии, но собираться в Индии.
Миттал также рассказал, что Железнодорожный совет определил комплекс Бандра – Курла в качестве места для строительства железнодорожной станции в Мумбаи. «Эта станция будет построена на трёх подземных уровнях и, следовательно, не станет препятствием для финансового центра, который планируется построить в том же районе», – отметил он.
Первоначально власти Мумбаи возражали против этого, ссылаясь на отсутствие свободных участков земли с учётом нынешней стоимости.
Процедура приобретения земли займёт около полутора лет. Старт работ по проекту ожидается в начале 2017 года. Его планируется завершить в течение пяти лет».


INTERNATIONAL RAILWAY JOURNAL

«Норвежский грузовой железнодорожный оператор Cargolink прекратил свою деятельность после того, как совет директоров компании решил подать заявление о неплатёжеспособности.
Основанная в 2008 году, компания Cargolink эксплуатировала грузовые поезда по всей Норвегии, в том числе обеспечивала регулярное интермодальное сообщение терминала Alnabru в Осло с Бергеном, Тронхеймом, Ставангером и Ондалснесом.
В обнародованном заявлении Cargolink отмечается, что предприятие в финансовом отношении боролось за жизнь в «сложных конкурентных условиях».
Союз машинистов NLF объявил, что поможет работникам компании с трудоустройством. Ожидается, что другие железнодорожные операторы примут бизнес Cargolink».


RAILWAY GAZETTE

«Президент Ирана Хасан Рухани торжественно дал старт работам по электрификации железнодорожной магистрали Тегеран – Мешхед.
Планирование проекта электрификации реализовывалось с 2012 года. В июне 2014 года контракт на установку и обслуживание оборудования и закупку 70 локомотивов был присуждён консорциуму китайских компаний CMC и SU Power и дочернему предприятию местной промышленной группы MAPNA. Год спустя Иран и Китай окончательно оформили соглашение, предусматривающее финансирование за счёт китайских кредитов 85% стоимости проекта, достигающей €1,9 млрд.
Системы сигнализации на маршруте, который недавно был обновлён в рамках трёхлетнего проекта, установят иранские компании за €32 млн.
Работы по электрификации планируется выполнить за 42 месяца. После их завершения ожидается сокращение времени прохождения маршрута для пассажирских составов с 12 до 6 часов, а также повышение провозных мощностей до 10 млн тонн в год.
Выступая на церемонии, Рухани отметил, что развитие железнодорожной сети является важной задачей для правительства. «Развитие железных дорог принесёт здоровую окружающую среду, психическое и духовное спокойствие, недорогой транспорт, экономию топлива и народу Ирана наслаждение краткосрочными поездками », – сказал он. Рухани также отметил, что должно быть налажено железнодорожное сообщение со всеми основными портами Ирана и соседними странами. «Железные дороги Исламской Республики Иран будут соединены с Азербайджаном и Ираком в ближайшее время», – подчеркнул он, добавив, что давно запланированная линия из Хорремшехра в Ирак будет открыта к началу следующего ежегодного паломничества в ноябре 2016 года».

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять
Питер Сэловей, Дэвид Карузо
«Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять». Издательство «Питер» 2017 год
Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман
Ричард Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман». Издательство «АСТ», 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100