Отраслевые новости

Отраслевые новости

План НТР-2016

Правление компании предложило проект плана стратегических направлений и целевых параметров научно-технического развития ОАО «РЖД». Как известно, инновационное развитие является основным вектором повышения эффективности эксплуатационной работы холдинга.

Оценка новых продуктов будет базироваться на мировых стандартах, ориентированных на инновационность техники и технологий, на повышение энергоэффективности и снижение эксплуатационных издержек, а также на экологические параметры.

Особое внимание на правлении было уделено внедрению технологий, способных обеспечить рост уровня безопасности перевозочного процесса.

Была обновлена и Стратегия научно-технического развития холдинга «РЖД» на период до 2020 года и на перспективу до 2025 года. А в рамках «Белой книги» уже сформированы 12 приоритетных направлений инновационного развития ОАО «РЖД» и определены более 90 целевых комплексных задач.

В соответствии с этими приоритетами и был разработан проект плана НТР на 2016 год, нацеленный на повышение клиентоориентированности, энергоэффективности и снижение издержек компании. План предусматривает и разработку нормативно-технической базы, новой техники и технологий. Портфель интеллектуальной собственности ОАО «РЖД» на настоящий момент насчитывает 2564 действующих охранных документа, из них 56 зарубежных патентов.


Ориентиры определены


На встрече с президентом ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал продолжать сокращение издержек компании.
Глава РЖД Олег Белозёров отметил, что в этом направлении работа сосредоточена на оптимизации деятельности. «Российские железные дороги» уже нашли дополнительные источники средств на сумму порядка 30 млрд руб. «Мы работаем практически по всем направлениям, начиная от повышения производительности труда (в этом году предполагаем, что выйдем на 5%), – сообщил Олег Белозёров. – Мы оптимизируем ценовые и удельные стоимости при закупках и при строительстве. Более того, активно внедряем технологический и ценовой аудит».

В 2015 году, как подчеркнул глава компании, инвестиционная программа ОАО «РЖД» составляет 392 млрд руб., что позволит приобрести 497 локомотивов, построить около 3 тыс. км пути и дополнительно реконструировать существующие дороги.

Дмитрий Медведев и Олег Белозёров обсудили также развитие сегмента пригородного сообщения. Президент РЖД отметил, что принятые в этом году Правительством РФ решения по поддержке пригородных пассажирских компаний уже дали положительный результат. Благодаря установлению нулевой ставки НДС, льготного коэффициента 1% к инфраструктурному тарифу, а также работе с регионами и губернаторами по выделению компенсаций выпадающих доходов, финансовое положение пригородных пассажирских компаний удалось стабилизировать. «Предварительно в региональных бюджетах на начало 2015 года была заложена цифра 7,6 млрд руб., в процессе работы она увеличилась практически до 11 млрд руб. По итогам работы 2015 года мы планируем выйти на параметры, близкие к безубыточности работы. Это впервые за всю историю», – доложил премьер-министр Олег Белозёров. Хороший финансовый результат, по словам главы РЖД, позволяет предоставить новые услуги. А именно, с 1 октября компания запустила дополнительные электрички по маршруту Москва – Крюково – Тверь.

Он также отметил, что совместные усилия правительства и руководства ОАО «РЖД» обеспечат увеличение инвестиционного бюджета компании до 432 млрд руб. «А это и дополнительные локомотивы, и ремонт, и приведение в порядок существующей сети. И мы чётко понимаем, что наш заказ даёт мультипликативный эффект для развития экономики. Это та задача, которую вы перед нами ставили, и я уверен, что коллектив «Российских железных дорог» и в этом году, и в следующем году с ней справится».


Оценить ущерб

В компании «РЖД» разработали методику оценки ущерба от инцидентов, вызывающих нарушение графика движения поездов. Тестирование методики пройдёт осенью на Западно-Сибирской и Горьковской железных дорогах.

Новая методика позволит всем дорожным службам быстро рассчитывать и выставлять счёт сторонним организациям, по вине которых произошли инциденты на инфраструктуре. НИИАС включил в неё все составляющие потерь компании: убытки от утраты и повреждения имущества, дополнительные расходы и недополученные доходы (упущенную выгоду). Каждый пункт, в свою очередь, разложен на ряд составляющих. Недополученные доходы, к примеру, состоят из штрафов за опоздание пассажирских поездов и пени за нарушение сроков доставки грузов. Понесённые расходы включают затраты на восстановление инфраструктуры, работоспособности подвижного состава, задержку поездов и трудозатраты на выявление неисправностей.

Ранее в РЖД были созданы и функционировали автоматизированные системы – КАСАТ (Комплексная автоматизированная система учёта и анализа случаев технологических нарушений) и КАСАНТ (Комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств ОАО «РЖД» и анализа их надёжности). Теперь в них введены все необходимые данные и алгоритмы, которые позволят сотрудникам линейных подразделений компании рассчитать ущерб. Вместе с подтверждающими документами счёт за срыв графиков движения будет отправлен виновной стороне в самые короткие сроки.

По данным ОАО «РЖД», за первое полугодие 2015 года было принято к учёту 33,2 тыс. отказов технических средств 1–2-й категорий (из них по вине сторонних организаций – 22,1 тыс. случаев), по технологическим нарушениям – 572 тыс. инцидентов, в том числе по сторонним организациям – 56,6 тыс. инцидентов.

Методика подходит для всех случаев, кроме тех, которые подпадают под приказ Минтранса № 344 от 18 декабря 2014 года. Он регламентирует разбор инцидентов, приведших к нарушению безопасности движения поездов.



НЕ ПРОСТО СЛОВА

«На состояние экономики оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. Текущая конъюнктура непростая, если не сказать сложная. Вместе с тем, и это вы сами хорошо понимаете, изменение курса рубля повышает ценовую конкурентоспособность отечественного производства, открывает окно возможностей для того, чтобы взять под свой контроль новые ниши и на национальном, и на международном уровне. Но нужно понимать, уважаемые друзья, что такие возможности могут быть ограничены по времени и ими нужно грамотно, максимально быстро воспользоваться для наращивания несырьевого экспорта и для проведения интенсивного освоения собственного рынка. Наши партнёры прозреют в некоторых странах, санкции отменят, а нам что делать? Нам придётся тоже как-то реагировать на это, иначе мы попадём в достаточно сложные условия в отношениях в рамках ВТО. Пока этого не произошло, нужно действовать энергично, как я сказал».
Президент Российской Федерации
Владимир Путин


«Мы сейчас проводим очередные обсуждения в части оптимизации наших расходов, причём делаем это не бездумно, а рассматриваем варианты. Ну, во-первых, у нас большое количество поставщиков. У нас большое количество наших партнёров-производителей. Поскольку ситуация затрагивает всех, мы сейчас разрабатываем механизмы совместных действий в данной ситуации. Если куда-то двигаться, это можно сделать только вместе.
Соответственно, определённые резервы у нас есть, намечены и по этому году. И сейчас мы формируем бюджет следующего года. Мы видим те резервы, которые в следующем году будут уже применимы. Причём не просто в одном из каких-то направлений. А мы очень внимательно рассматриваем все направления, начиная от строительства, заканчивая информационными технологиями и другими направлениями».
Глава ОАО «РЖД»
Олег Белозёров

Рубрики


Библиотека Корпоративного университета РЖД

Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять
Питер Сэловей, Дэвид Карузо
«Эмоциональный интеллект руководителя. Как развивать и применять». Издательство «Питер» 2017 год
Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно
Майкл Микалко
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно». Издательство «Манн, Иванов и Фербер» 2022 год
Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман
Ричард Фейнман
«Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман». Издательство «АСТ», 2020 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100