Плюс 600 тыс. тонн в пользу железной дороги
Александр Кочуков
Александр Кочуков
первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика»

Плюс 600 тыс. тонн в пользу железной дороги

«РЖД Логистика» массово переводит грузы с автомобильного на железнодорожный транспорт
Переориентация грузовых перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт – важный процесс, обусловленный требованиями экологической безопасности. Однако в России бизнес не всегда готов отказаться от традиционного формата работы во имя «зелёных» технологий. В этом вопросе большая доля ответственности лежит на логистах, которые должны организовать цепочки поставок таким образом, чтобы не только минимизировать ущерб окружающей среде в процессе перевозки, но и принести выгоду грузовладельцу.

В России масштабную работу по переводу грузопотоков с автомобильного на железнодорожный транспорт ведёт компания «РЖД Логистика». С начала 2015 года РЖДЛ удалось переключить на железную дорогу более 600 тыс. тонн грузов, которые ранее перевозились тяжеловесным автотранспортом. Основной объём сформирован за счёт сотрудничества с крупными промышленными предприятиями в разрезе логистического аутсорсинга. В рамках этого сервиса «РЖД Логистика» обеспечивает логистику снабжения – доставку сырья, вывоз готовой продукции и внутризаводскую логистику.

В 2015 году это направление получило наиболее активное развитие в Уральском федеральном округе – ведущей промышленной базе России. Здесь «РЖД Логистика» сотрудничает с предприятиями по добыче горно-химического сырья, руд чёрных и цветных металлов, нерудного сырья.

В числе главных клиентов компании в регионе одно из крупнейших российских медных месторождений, ЗАО «Михеевский ГОК» (входит в группу «Русская медная компания»), которому «РЖД Логистика» предоставляет комплексный сервис по перевалке медного концентрата. До начала сотрудничества с РЖДЛ перевозка сырья в компании была организована с помощью автомобильного транспорта, что теряет рентабельность при больших объёмах перевозок. «РЖД Логистика» предложила перевести грузопоток на железнодорожный транспорт и осуществлять перевалку груза на станции Тамерлан Южно-Уральской железной дороги. За первые 6 месяцев 2015 года организована перевалка 88 тыс. тонн грузов. Новое логистическое решение принесло ощутимый экономический эффект для клиента, позволив снизить стоимость транспортировки сырья.

Как отметил первый заместитель генерального директора «РЖД Логистики» Александр Кочуков, в основе нашего сервиса лежит комплекс услуг по оптимизации цепочек поставок сырья и вывоза готовой продукции. Ключевая цель – улучшить качество планирования и увеличить объёмы производства. Технологии управления цепочками поставок продукции позволяют клиентам получать до 20% экономии общих затрат на логистику. К тому же преимущественное использование железнодорожного транспорта делает наш сервис гораздо более безопасным с точки зрения экологии.

В 2015 году «РЖД Логистика» начала сотрудничество с ОАО «Высокогорский горно-обогатительный комбинат», входящим в группу компаний НПРО «Урал». Старейшее горно-обогатительное предприятие региона с помощью РЖДЛ обеспечивает поставку ценного металлургического сырья – железорудного концентрата – в адрес завода ОАО «Мечел». До настоящего времени грузопоток обслуживался автотранспортом, однако заказчик заинтересован в переводе этого объёма на железнодорожный транспорт. По расчётам «РЖД Логистики», до конца 2015 года в рамках этого сервиса на железную дорогу дополнительно будет переведено 265 тыс. тонн грузов. С учётом развития месторождения объём производства и отгрузки может возрасти в несколько раз.

По словам Александра Кочукова, переключение грузопотоков промышленных предприятий с автомобильного на железнодорожный транспорт экономически целесообразно при необходимости регулярных перевозок массовых грузов на большие расстояния. За счёт баланса скорости и сроков доставки железная дорога обеспечивает надёжность, бесперебойность и регулярность перевозок. Немаловажным фактором в пользу развития этого вида транспортировки является обеспечение сохранности дорожного полотна федеральных и региональных трасс.
Правильный выбор

Болельщики нуждаются в городских электричках

Рубрики: Перевозки
Волгоградская электричка

В городе развиваются интермодальные перевозки

Рубрики: Перевозки
Фигурное катание

МЦК и центральные диаметры как спасение от пробок

Рубрики: Перевозки
Связи в Сити
Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС,

Транспорт большого города зависит от развития территорий

Рубрики: Перевозки
Пункт назначения

Куда время заставляет двигаться железную дорогу

Рубрики: Перевозки

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости
Нассим Николас Талеб
«Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Издательство «КоЛибри» 2018 год
Прыгни выше головы
Маршалл Голдсмит
«Прыгни выше головы». Издательство «Олимп-Бизнес» 2017 год
Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100