Отраслевые новости

Отраслевые новости

В новых реалиях

В ближайшие годы России придётся входить в новую экономическую реальность, связанную с низкими ценами на сырьё и высокой стоимостью денег для инвестиций.

Премьер-министр Дмитрий Медведев, открывая на международном инвестиционном форуме «Сочи-2015» пленарное заседание на тему «Вернуться к росту. Стратегии для России», заметил, что на наших глазах возникает новая реальность.
«Эти перемены серьёзные, сложные, но они нас пугать не должны – в них кроются колоссальные возможности для развития, и мы эти возможности неплохо видим», – уверен Дмитрий Медведев. В этих новых условиях будет изменена и политика в отношении крупных компаний с госучастием. Премьер сообщил, что недавно провёл совещание с руководством таких структур. Незащищённые статьи бюджета (среди защищённых – социальные расходы) серьёзно оптимизируют за счёт сокращений неэффективных трат. А инвестиционные ресурсы будут направляться только на важнейшие инфраструктурные проекты.

Глава РЖД Олег Белозёров выделил три ключевых направления, на которых будет сделан акцент при дальнейшей работе: снижение внутренней себестоимости, повышение энергоэффективности и привлечение в отрасль инновационных технологий, а также повышение клиентоориентированности.

Как заметил декан экономического факультета МГУ Александр Аузан, все надеются на государственные инвестиции, однако государство имеет бюджет всего 9,6 трлн руб., в то время как у бизнеса – 14 трлн руб., а у населения – 31 трлн руб. Но добиться того, чтобы деньги бизнеса и населения пошли на инвестиции в экономику, не так просто.
«Главная проблема долгосрочной стратегии – чтобы вопросы не гуляли из одной программы в другую, а реализовывались», – полагает эксперт.

Необходимо развитие пенсионной системы для получения «длинных» инвестиционных денег, выравнивание инвестиционных возможностей регионов и федерального центра, совершенствование налоговой системы. Это не такие кардинальные меры, которые сильно затронут всё общество, поэтому, как полагает Александр Аузан, в этом направлении и нужно двигаться.


Кремлёвская аудиенция

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров 16 сентября проинформировал Президента РФ Владимира Путина об итогах работы компании в январе – августе текущего года.

Олег Белозёров отметил, что определённое влияние на работу компании оказывает спад промышленного производства и кризисные макроэкономические тенденции. Вместе с тем он подчеркнул, что летом пассажиропоток на курортных направлениях увеличился. Растёт популярность дневных пассажирских межрегиональных экспрессов, спрос на которые в текущем году вырос на 35%. Запущен новый маршрут Москва – Нижний Новгород, здесь ходят поезда «Стриж», которыми уже перевезли более 300 тыс. человек.

Рассказывая о противодействии кризисным явлениям, президент ОАО «РЖД» сообщил, что доходы компании в январе – августе возросли на 8,7% – до 1 трлн руб. При этом себестоимость выросла всего на 7,3%, что в два раза ниже инфляции за этот период времени. Производительность труда в компании выросла более чем на 5%.

Олег Белозёров отметил, что в рамках проекта модернизации железных дорог Восточного полигона в 2014 году были введены в эксплуатацию 11 объектов, в текущем планируется сдать семь крупных объектов: два разъезда и пять станций. Согласно утверждённому графику выполняются работы по строительству инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.

Также ОАО «РЖД» продолжает разработку проектной документации высокоскоростной магистрали Москва – Казань с совместным российско-китайским консорциумом. В конце 2015 года компания рассчитывает представить окончательный вариант финансовой модели с учётом разделения рисков финансирования проекта.


Общий знаменатель

Одной из главных тем международного форума «Инновационная мобильность: контуры мультимодального будущего», прошедшего в итальянском Мерано в конце сентября, стало развитие в странах ЕС и АТР интегрированного транспортного сервиса, позволяющего пассажиру использовать различные виды транспорта и минимизировать собственные затраты.

Создание такой услуги возможно за счёт объединения усилий перевозчиков разных стран, поставщиков IT-услуг, билетных дистрибьюторов, автопрокатчиков, операторов парковок и других сервисов. Сегодня железнодорожный пассажирский комплекс России в целом соответствует основным трендам в цифровой индустрии. Через Интернет оформляют свой проезд 33% пассажиров российских железных дорог, а в скоростных и высокоскоростных перевозках этот показатель достигает 74%. При этом 89% пассажиров скоростных перевозок являются активными участниками программы лояльности «РЖД Бонус», и 80% из них предпочитают электронную регистрацию без распечатки проездного документа.

Активное использование цифровых технологий и мобильных устройств решает важную задачу – получение от клиента обратной связи. Интерактивно взаимодействуя с пассажиром, компания стремится оперативно реагировать на любые отклонения предоставляемого качества относительно заявленного или ожидаемого уровней.

Интеграции различных видов перевозок будет способствовать принятие федерального закона «О прямых смешанных (комбинированных) перевозках». Этот закон может дать возможность перевозки пассажиров по единому транспортному документу. Работа над ним ведётся в настоящее время под патронатом Министерства транспорта РФ.


НЕ ПРОСТО СЛОВА

«Наш финансово-производственный план до конца года напряжённый, но он должен быть реализован с положительным результатом. Всех руководителей я прошу обратить внимание на те резервы, которые у нас есть. Направления у нас два: повышение доходов и снижение себестоимости во всех видах деятельности».
Президент ОАО «РЖД»
Олег Белозёров


«Сегодня результаты работы холдинга напрямую зависят от клиентов, от их удовлетворённости и готовности пользоваться услугами компании в будущем. Поэтому анализ внешней среды, конкурентов, клиентов, их текущих и будущих потребностей становится одним из ключевых условий повышения конкурентоспособности компании, успешности её бизнеса».
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
Вадим Морозов


«Основная задача сегодня – увязать наши отдельные «малые достижения» в единый сервисный узел, предоставляющий клиенту комплексную мультимодальную услугу. Интермодальные автобусные перевозки, предоставление собственного сервиса такси, перевозка личных автомобилей поездом, продажа туров в Европу со специальным предложением, включающим паромное сообщение, и многое другое – всё это требует интеграции в единый мобильный сервис, реализующий online всё многообразие функционала планирования, оплаты и управления комплексной мультимодальной услугой. Транспортная компания будущего – это компания, которая управляется клиентом. На всём протяжении единой транспортной цепочки наш сервис должен стать в прямом смысле этого слова непрерывным от того момента, когда у человека возникает потребность в осуществлении поездки, и до момента, когда он завершает пользование нашими услугами».
Вице-президент ОАО «РЖД»,
генеральный директор АО «ФПК»
Михаил Акулов

Библиотека Корпоративного университета РЖД

Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости
Нассим Николас Талеб
«Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости». Издательство «КоЛибри» 2018 год
Прыгни выше головы
Маршалл Голдсмит
«Прыгни выше головы». Издательство «Олимп-Бизнес» 2017 год
Метод McKinsey. Как решить любую проблему
Итан М. Расиел
«Метод McKinsey. Как решить любую проблему». «Альпина Паблишер», 2017 год
Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является АО «Издательский дом «Гудок».
Пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте Правила использования материалов нашего ресурса

Адрес редакции: 105066, Москва, ул. Старая Басманная, 38/2, строение 3
Телефоны: (499) 262-15-56, (499) 262-26-53 Реклама: (499) 753-49-53
E-mail: gudok@css-rzd.ru; welcome@gudok.ru
о проекте условия использования контакты

Rambler's Top100